Развивающие игры для ребёнка от 1 до 2 лет

Игры, направленные на развитие психологической устойчивости ребенка, эмоционального контакта с окружающими

Родителям на заметку. Семья — лучший стимул интересов и знаний.

Накорми и спать уложи (тест-игра)

Цель игры: развитие навыков самостоятельной игры и выполнения целенаправленных действий с игрушкой по просьбе взрослых.

Необходимые материалы и наглядные пособия: любимая игрушка, кукольная посуда, кукольная кровать, кукольные постельные принадлежности. Если же нет необходимых игрушек, дайте малышу для игры пластиковую посуду, детские пеленки.

Рекомендации: наблюдайте за детской игрой со стороны.

Ход игры. Попросите малыша накормить и уложить куклу (или другую любимую игрушку спать), внимательно наблюдайте за его действиями, поведением и настроением. Очень многое для родителей в игре ребенка будет неожиданным, но поучительным. Наблюдайте за малышом, и вы найдете ответы на многие вопросы, которые улучшат взаимопонимание и общение с ним. «Если вы хотите узнать, что происходит в семье, наблюдайте за игрой ребенка». (Джон Гауэн)

Перископ, лягушка, бегемот

Цель игры: выработка у ребенка уверенности, чувства собственного достоинства, раскованности, самоуважения.

Необходимые материалы и наглядные пособия: спокойная музыка.

Рекомендации: прежде чем сыграть в игру, попробуйте сами изобразить перископ (обозревание окрестностей перископом — глазами на макушке). Перед выполнением упражнения покажите ребенку картинку с изображением подводной лодки и перископа, бегемота и лягушки.

Осанка ребенка при игре — показатель расслабленности и раскованности или зажатости и неуверенности. Понаблюдайте за уверенными и неуверенными людьми, их можно сразу выделить среди людей по свободной и легкой походке или по сутулой и тяжелой поступи.

Ход игры: включите спокойную музыку.

1-й вариант: расскажите ребенку историю о маленькой подводной лодке, которая совершает путешествие в большом океане, чтобы знать, куда плыть и как найти дорогу домой. У лодки есть волшебные глазки, которые в нужный момент выходят из своего укрытия и осматривают поверхность воды. Попросите малыша изобразить, как это делает подводная лодка при помощи глазок — перископа. Следите, чтобы малыш расправил плечи, несколько расслабился. Попросите его увидеть глазками-перископом, которые у него на макушке, что там за окном, в дальнем углу комнаты.

2-й вариант: рассматривая картинки с изображением лягушки и бегемота, попытайтесь объяснить малышу особенности и возможности этих животных (они могут практически полностью погружаться в воду и при этом видеть, что происходит вокруг, за счет того, что глаза у них находятся на макушке и всегда над водой). Попросите ребенка изобразить любопытного лягушонка или бегемотика, как они лежат в воде и видят все вокруг. Похвалите малыша за его старания и любознательность.

Мишка (любимая игрушка) в тёмной комнате

Цель игры: развитие у ребенка уверенности в себе, в своих силах и возможностях, чувства собственного достоинства, выработка психологической устойчивости.

Необходимые материалы и наглядные пособия: мяч, любимые игрушки.

Рекомендации: когда ребенок входит в темную комнату, проследите, чтобы дверь в комнату не закрылась за малышом, это может напугать ребенка.

Ход игры: оставьте в комнате малыша его любимую игрушку, выключите в помещении свет (первое время можно оставить свет ночника или настольной

Мишка (любимая игрушка) в темной комнате лампы), как бы невзначай спросите: «А где же наш мишка (или другая игрушка)?» Вместе с малышом поищите мишку в комнате, где вы находитесь. Спросите: «Где же он может быть, куда спрятался?», «Как ты думаешь?» Если ребенок высказывает свои предположения, попросите его принести мишку вам. Если же он не может ничего сказать по данному поводу, выскажите предположение вы и попросите ребенка проверить, там ли его любимая игрушка. Если малыш выполнил задание, обязательно похвалите его за смелость. Если же ребенок не решается войти в комнату, подбодрите его, постойте у двери. Если и это не приносит успеха, не отчаивайтесь, не стыдите и не ругайте кроху, войдите в комнату вместе с ним. Постепенно ребенок преодолеет свою неуверенность и страх и выполнит вашу просьбу. Когда малыш преодолеет себя, не скупитесь на похвалу, это поднимет его самооценку и уверенность в себе.

Родителям на заметку. Неудача — вещь нормальная, случающаяся со всеми, главное, чтобы не укрепилось мнение, что неудача будет сопровождать все дела и начинания.

Зернышко

Цели игры: развитие стремления к познанию и развитию, приобретению знаний и опыта, выработка устойчивости в борьбе с трудностями.

Необходимые материалы и наглядные пособия:

Ранее посаженное, пробивающиеся сквозь толщу земли зернышко.

Рекомендации: вспомните вместе с малышом игру «Росток», особенно если ребенок несколько медлительный и равнодушный на первый взгляд, недостаточно любознательный и постоянно отвлекается.

Ход игры: после того как вы вспомнили вместе с малышом игру «Росток», попросите ребенка изобразить зернышко, которое лежит в земле (наблюдайте за действиями и движениями ребенка. Если малыш правильно усвоил принцип развития, то он будет лежать тихо и неподвижно). В дальнейшем расскажите историю о том, как землю, где посажено зернышко, поливают водой, а солнышко ее согревает. «Что произойдет с зернышком?» Движения в этот момент должны демонстрировать, как растение стремится и движется к солнышку (внутреннее стремление к развитию): тянется, пытается встать, растет (трудно зернышку пробиться сквозь толщу земли, но зернышко очень старается, и его старания приводят к тому, что зернышко пробивается к солнышку, к его ласковым лучам, и теперь это уже не зернышко, а нежный росточек, который стремится вырасти и развиться дальше).

Активно участвуйте в игре, подбадривайте ребенка, хвалите за стремление увидеть солнышко, стремление к росту (в данном случае — к интеллектуальному развитию).

Что бы сделал мишка (любимая игрушка)?

Цель игры: развитие умения анализировать и оценивать поступки, высказывать свое мнение, выработка психологической устойчивости.

Необходимые материалы и наглядные пособия: игрушки.

Рекомендации: играйте всей семьей. Взрослые члены семьи должны заранее придумать истории и ситуации, которые они будут обыгрывать перед ребенком.

Ход игры: при помощи считалочки распределяются роли: ведущий, «артист» (желательно, чтобы им был взрослый член семьи), «зритель» (ребенок).

Ведущий рассказывает историю, а «артист» при помощи игрушки показывает ее основные моменты, в конце маленькой истории должно быть яркое запоминающееся действие, которое сопровождается сильными эмоциями. Понаблюдайте за ребенком, за его выражением лица, за жестами. Спросите: «А что бы сделал мишка?» Если ребенок затрудняется ответить, не задавайте наводящих вопросов, переключитесь на другое занятие, к данной игре вернитесь через несколько дней. Постепенно малыш научится анализировать и высказывать свое мнение через игрушки.

Через некоторое время, когда малыш освоится и научится выражать свое мнение, спрашивайте его, как бы поступил он сам.

Похожие статьи:

Игры на развитие речи ребёнка 3, 4 лет

Игры для детей 3, 4 лет на развитие логического мышления

Игры на развитие памяти и внимания для детей 3-4 лет в детском саду

Игры на развитие творческого мышления детей 5, 6, 7 лет

Игры на развитие логического мышления ребёнка 5, 6, 7 лет

Нет комментариев. Ваш будет первым!