Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию во 2 младшей группе

Занятие для младших дошкольников 3-4 лет на тему «Внешние различия мужчин и женщин»

Цель: содействие полоролевой социализации детей.

Задачи:

— конкретизировать первоначальные представления о возрастных и половых различиях взрослых людей;

— формировать первоначальные представления о специфике внешнего вида мужчин и женщин (одежда, обувь, прическа);

— способствовать проявлению интереса к различным аспектам жизни взрослых людей разного пола, стремлению походить на них;

— учить использовать полученную информацию в игровой деятельности.

Оборудование: игрушка мишка, картинки с изображением молодых и пожилых взрослых людей, настольно-печатные игры «Прически для мужчин и женщин», «Модный салон», мольберт.

* * *

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного мишку.

Воспитатель. Мишенька, ты что-то хочешь рассказать нашим ребятам?

Мишка. Я уже большой и вчера решил прогуляться по лесу без мамы. Иду по лесу, по сторонам поглядываю. Вдруг — шлеп! Прямо перед моим носом оказалась пучеглазая лягушка. Я немного испугался и сказал возмущенно: «Ты что, такая маленькая, а больших пугаешь!» «Квах-ха-ха, — засмеялась лягушка, — эх ты, маленький, глупый медвежонок!» «Я не маленький, я уже большой!», — запротестовал я, на что лягушка мне ответила: «Да не шуми, послушай меня. Ты ведь еще ребенок, только начинаешь жить, а я уже взрослая, много испытала на своем веку. Теперь вот лягушат своих учу уму-разуму». Сказала и не спеша отправилась по своим делам. А я очень удивился: «Что же получается? Такая маленькая, а уже взрослая, большая. Я намного больше ее — а она говорит, что я маленький ребенок. Побегу, спрошу у мамы, какие бывают взрослые. Мама все знает». Выслушала мама-медведица меня и сказала: «Вот посмотри на эти картинки. Здесь изображены взрослые люди. Среди них есть мужчины и женщины, они бывают молодыми и старыми».

Мы с мамой разложили все картинки, но по дороге в детский сад я случайно уронил их и они перепутались. Ребята, помогите мне разложить все правильно, потому что я сейчас не знаю, на каких картинках изображены мужчины, а на каких — женщины, где здесь молодые взрослые люди, а где — пожилые.

Воспитатель. Мишенька, наши ребята помогут тебе разложить картинки и расскажут все, что знают о внешних различиях мужчин и женщин.

По предложению воспитателя дети раскладывают на мольберт картинки: слева — картинки с изображением женщин, а справа — с изображением мужчин.

Сравните картинки слева и справа. Чем внешне отличаются мужчина и женщина?

Дети. Прическами, деталями одежды.

Игра «Мужчины и женщины»

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением мужчин и женщин. Если изображен мужчина, встают мальчики, если женщина — встают девочки.

Воспитатель. Мишенька, чтобы ты лучше запомнил, что мужчины и женщины отличаются прическами, поиграй с нами в игру.

Игра «Прически для мужчин и женщин»

К силуэтным изображениям мужчин и женщин дети подбирают силуэтные изображения мужских и женских причесок.

Воспитатель. Ребята, расскажите Мишке о том, какие прически бывают у мужчин, а какие — у женщин.

Дети. У мужчин короткие волосы, у женщин бывают разные прически, они украшают их бантами, заколками.

Воспитатель. Мужчины и женщины отличаются прическами: мужчины обычно стригут волосы, у них короткие стрижки. Женщины могут волосы не стричь, укладывают их в прически, заплетают в косы, украшают бантами, заколками. Мишенька, чтобы ты лучше запомнил, что мужчины и женщины отличаются одеждой, поиграй с нами в интересную игру.

Игра «Модный салон»

Дети работают в микрогруппах: к картинке с изображением мужчины они подбирают карточки с изображением мужской одежды (брюки, пиджаки, рубашки, фуражки, кепки); к картинке с изображением женщины — карточки, на которых нарисована женская одежда (платья, юбки, кофты, платки, шарфы, шапки). В ходе выполнения задания дети рассказывают о том, какая одежда бывает у мужчин, а какая — у женщин.

Воспитатель. Мужчины и женщины отличаются не только прической, но и одеждой: мужчины носят брюки, пиджаки, рубашки, на голове — кепки, фуражки. Женщины носят чаще кофты, юбки, платья, на голове — шарфы, шапки, платки.

Мишка. Ребята, спасибо за интересные рассказы о внешних различиях мужчин и женщин. А чем занимаются взрослые люди?

Дети. Они работают.

Воспитатель. Мужчины и женщины работают, помогают детям делать то, что у них не очень хорошо получается.

Мишка. Мне моя мама рассказывала о том, что взрослые люди бывают молодыми и старыми.

Воспитатель. Да, Мишенька, с возрастом мужчины и женщины становятся стариками и старушками. А чтобы ты научился их различать, поиграй с нами в игру.

По предложению воспитателя дети на мольберт слева ставят картинки с изображением пожилых женщин, а справа — с изображением пожилых мужчин.

Мишка. Ребята, вы мне рассказывали о том, что мужчины и женщины работают. А старики и старушки тоже работают?

Дети. Нет, они заботятся обо всех, играют с детьми, рассказывают им сказки, гуляют с ними.

Воспитатель. Пожилые люди заботятся обо всех в семье, стараются всем сделать приятное.

Мишка. Ребята, спасибо за интересные рассказы о взрослых людях. Я поделюсь тем, что узнал, со своими друзьями и научу их правильно различать мужчин и женщин по внешнему виду: одежде, прическам.

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в младшей группе «Составление целого из частей»

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: Семья

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: Транспорт

Конспект занятия во 2 младшей группе. Тема: Народное творчество

Нет комментариев. Ваш будет первым!