Конспект занятия по эмоциональному развитию в подготовительной группе

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Поссорились — помирились»

Цель: развивать социальные эмоции, умение самостоятельно решать проблемы.

Задачи:

— развивать способности к согласованному взаимодействию;

— помогать осваивать навыки установления контактов со сверстниками;

— учить эмоциональному осознанию своего поведения;

— повышать самооценку ребенка;

— снижать уровень тревожности, ослаблять эмоциональное напряжение (снятие мышечных зажимов);

— развивать креативное мышление, воображение, речь, мелкую моторику рук.

Материалы: волшебное зеркало (большая рамка), 3—4 зеркальца, голубой шнур (река), песочные часы, веревка (тропинка), аудиокассета «Колесо столетий».

* * *

Вводная часть

Педагог. Дети, давайте проявим смекалку и сыграем в игру «Волшебник».

Дети становятся в круг и кладут руки на плечи друг другу. Затем одному из них завязывают глаза и ставят в круг на другое место. Ему необходимо представить себя волшебником и, почувствовав плечи друзей, угадать, кто стоит рядом с ним.

А теперь этюд «Сердитый мальчик — веселая девочка».

Педагог неслышно для других дает каждому ребенку задание: выразить определенную эмоцию. Дети по очереди должны изобразить сердитого мальчика, веселую, пугливую, обиженную девочку (мальчика) и т.д.

Основная часть

Выполняется игровое упражнение «Два вредных колечка».

♦ Что это? Колечки?! Их можно надеть на пальчик?

♦ Вы знаете, эти колечки заколдовал злой волшебник, и кто их наденет, тот становится злым (1 вариант) или нерешительным (2 вариант).

Дети разыгрывают ситуации.

Педагог. Давайте попробуем выполнить упражнение «Драка». Для этого нам потребуется два шарфа, концы которых завязаны в узлы, и свисток. Представьте, вы поссорились и очень сердиты: брови сдвинуты, в руках шарф, которым размахиваете. Вы наступаете, начинаете драться шарфами, но по правилам.

♦ Бой начинать и заканчивать только по сигналу свистка.

♦ Шарфом не касаться головы и лица.

♦ Можно издавать во время «боя» соответствующие звуки.

Дети выполняют.

Какое чувство мы изображали? Найди и покажи личико-схему (пиктограмму) этого эмоционального состояния.

Дети выполняют.

Но вот «бой» окончен, дети расходятся, «засыпают». Другие ребята подходят и снимают с них «вредные» колечки, и дети становятся добрыми! Они «просыпаются», подходят друг к другу и обнимаются.

Игра повторяется с другими детьми.

Следующее упражнение «Попроси игрушку у товарища».

Ребенок, надев колечко, становится робким — нерешительным, испуганным, неуверенным. Необходимо походить по комнате в такой роли, а затем попросить игрушку у товарища. После проигрывания ситуации ребенок «засыпает», дети осторожно снимают с него колечко. Ребенок «просыпается», но теперь он обладает совсем другими качествами — он решительный, уверенный и уже уверенно просит игрушку у товарища. Игра повторяется с другими детьми (вариант — игра в паре).

Внимание! После игры «Вредные колечки» добрая Фея расколдовывает колечки. Они больше никогда не будут вредить детям!

Молодцы, дети! Выполним упражнение «Поссорились — помирились».

Из группы выбирают двух участников, им предлагается разыграть ситуацию: поссорились. Затем психолог говорит: «Чтоб не обижаться, надо расслабляться». Детям демонстрируется мягкая игрушка, они ее трогают, проверяют, действительно ли она мягкая, а затем сами стараются стать такими же мягкими. Что дети чувствуют в этом случае? Обсуждение.

Педагог предлагает детям проверить качества настоящего друга. Он начинает, а дети заканчивают: «Настоящий друг — это тот, кто ...», «Друзья всегда ...», «Качества настоящего друга ...».

Есть ли эти качества у каждого из детей, присутствующих здесь?

Дети отвечают.

А теперь вспомним, что мы знаем о «Масках настроения».

На столе разложены маски-эмоции (бумажные), их должно быть не менее 6 — 8 на каждую эмоцию: маски веселого человека, грустного, спокойного, злости, грусти, испуга. Дети, составив пару, должны подобрать маску, наиболее подходящую партнеру: по тому, какое у него настроение сейчас. Затем ребята обмениваются своими мыслями и ощущениями.

Молодцы! Давайте сыграем в игру «Самая дружная пара».

Дети делятся на пары. Одному из пары завязывают глаза. На полу между стульями раскладываются крупные игрушки. Второму ребенку из пары необходимо провести партнера от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была сбита.

Заключительная часть

Педагог. Выполним упражнение «Самый лучший сосед — мой сосед». Вы говорите: «Самый лучший сосед — мой сосед ... (имя)». Смотрите на него и затем отмечаете что-то хорошее в товарище. Итак, я начну. Самый лучший сосед — мой сосед Саша. Он очень добрый, помогает воспитателям в группе убирать игрушки, хорошо читает стихи, умеет считать до 20. А теперь Саша похвалит своего соседа (слева) и т.д.

Дети выполняют.

Молодцы! И напоследок игровое упражнение «Доброе животное». Возьмемся за руки и представим, что мы одно доброе-доброе животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Теперь сделаем вдох- выдох, вдох-выдох. Послушаем, как бьется его сердце. Тук — делаем шаг вперед, тук — шаг назад. И еще раз: тук — шаг вперед, тук — шаг назад.

Автор: Юрчук Екатерина Николаевна

Похожие статьи:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Близкие люди»

Конспект занятия в подготовительной группе. Жители России

Конспект НОД в подготовительной группе по ФГОС на тему «Одежда русских людей»

Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ по социально-коммуникативному развитию

Конспект занятия в подготовительной группе по ФГОС. Роль человека в развитии технического прогресса

Нет комментариев. Ваш будет первым!