Конспект занятия в группе раннего возраста. Наблюдения за птичкой

Занятие по ознакомлению с миром природы в детском саду для детей 2-3 лет

Задачи: познакомить с птицей, которая живет в «живом уголке»; обогащать словарь существительными, обозначающими части тела птицы (перышки, клюв, крылья, лапки), глаголами, указывающими ее способы передвижения и питания (летает, клюет), прилагательными, обозначающими цвет перьев, размер и т.п.; учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя.

* * *

Воспитатель (подводит детей к клетке с птичкой). Кто это?

Дети отвечают.

Как ее зовут?

Дети отвечают. А что это такое? (Показывает на клетку.)

Дети отвечают.

Правильно, клетка. Клетка — это домик для птички. Давайте посмотрим на нашу (называет птичку по имени), какая она красивая, нарядная, веселая подвижная. Давайте все вместе ею полюбуемся. Посмотрите, у птички есть туловище. Чем оно покрыто?

Дети отвечают.

Правильно, все тело птички покрыто перышками. Какого цвета перышки? А еще какие перышки?

Дети. Мягкие, пушистые.

Воспитатель. А что еще есть у птички?

Дети. Голова.

Воспитатель. Да, дети, птичка на нас смотрит глазками, которые находятся на голове. Какие глазки у птички?

Дети. Маленькие, черные, как бусинки.

Воспитатель. А что умеет делать птичка?

Дети. Клюет зернышки.

Воспитатель. Чем клюет птичка?

Дети. Клювом.

Воспитатель. Клюв тоже находится у птички на голове. Какой клюв у птички?

Дети. Маленький.

Воспитатель. Посмотрите, что сделала птичка?

Дети. Прыгнула с палочки на палочку.

Воспитатель. Давайте еще раз посмотрим, что сделала птичка?

Дети. Прыгнула, перелетела.

Воспитатель. На чем прыгает птичка?

Дети отвечают.

Правильно, у нее есть лапки, она прыгает на своих двух лапках. Какие лапки у птички?

Дети. Крепкие, цепкие.

Воспитатель. А с помощью чего птичка летает? Что есть у нее?

Дети. Крылья.

Воспитатель. А у вас есть крылья?

Дети отвечают.

Нет, у людей есть руки. Крылья есть только у птичек. Дети, а что любят есть птички?

Дети. Зернышки, крошки, травку.

Воспитатель. Мы выйдем на прогулку и покормим птичек, которые прилетят к нам на участок за хлебными крошками.

Воспитатель дает возможность детям понаблюдать за птичкой, обращает внимание, что громко разговаривать нельзя, а то птичка может испугаться. В конце занятия можно сфотографироваться с птичкой.

Автор: Винникова Галина Ивановна

Похожие статьи:

Конспект занятия в группе раннего возраста. Корова

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему: Наблюдение за кроликом

Конспект занятия в первой группе раннего возраста. Домашние птицы

Кукольный театр «Репка» для детей 2-3 лет

Нет комментариев. Ваш будет первым!