Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: Транспорт

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Транспорт и средства связи»

Цель: становление положительного отношения к достижениям человечества.

Задачи:

— конкретизировать первоначальные представления об отдельных средствах цивилизации (транспорт, связь);

— способствовать проявлению интереса к достижениям человечества;

— актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: игрушка мишка, иллюстрации с изображением легковых и грузовых машин, велосипедов, автобусов, труда работников почты (почтальона, телеграфиста, телефониста), телеграфа, переговорного пункта на почте.

* * *

Мишка. Ребята, у моего друга Топтыжки, который живет в городе Перми, сегодня день рождения. Мне бы очень хотелось его поздравить. Как это можно сделать?

Дети. Съездить к нему в гости и поздравить его, позвонить по телефону.

Воспитатель. Миша, чтобы добираться до работы, встречаться с друзьями, ездить за покупками, люди придумали велосипеды, машины.

Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций с изображением велосипедов, автобусов, разных машин: легковых, грузовых.

Мишка. Ребята, а на чем лучше всего добраться до Перми?

Воспитатель. До города Перми ехать очень далеко. Помогите Мишке выбрать тот вид транспорта, на котором ему удобнее всего будет ехать в гости к другу.

Дети выполняют задание.

На каком виде транспорта Мишке удобнее будет ехать? Почему?

Дети. На автобусе, на легковой машине удобно ехать: можно сидеть и смотреть в окно; зимой тепло.

Мишка показывает на картинку с изображением грузовой машины.

Мишка. А почему на этой машине нельзя ехать? Если ехать в кузове, так все хорошо кругом видно.

Воспитатель. В кузове этой машины ехать нельзя, потому что это грузовая машина.

Мишка. Ребята, а для чего нужны грузовые машины?

Дети. Они перевозят продукты, книги, игрушки и другие товары.

Физкультминутка «Дети едут на машине»

Дети едут на машине,     Дети ходят в парах, держась за плечи впередистоящего.

Смотрят на дорогу —

Слева — постовой стоит,     Поворачивают туловище влево-вправо.

Справа — светофор горит.

Мишка. А если я не смогу добраться до своего друга на машине или на автобусе, как же я тогда смогу поздравить его с днем рождения?

Дети. Можно отправить телеграмму, открытку, посылку с подарком и письмом, позвонить по телефону.

Мишка. Мой друг Топтыжка любит получать посылки и письма. Он всегда с нетерпением их ждет. Ребята, а кто принесет ему мою открытку домой?

Дети. Почтальон.

Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением почтальона.

Мишка. А как же почтальон узнает, где живет мой друг?

Дети. По адресу.

Воспитатель. Работники почты рассылают посылки и письма по адресам.

Мишка. А вдруг они перепутают адрес?

Воспитатель. Работники почты очень заботятся о людях: они доставляют письма и посылки вовремя, не путают адреса. Письма, газеты и журналы приносит почтальон. У него очень нужная и важная работа. Люди уважают почтальона, всегда с ним здороваются.

Мишка. Тогда я побегу на почту, чтобы отправить своему другу поздравительную открытку. И уже сегодня он ее получит по почте!

Воспитатель. Миша, твоя открытка не успеет прийти вовремя. Если отправить сегодня, твой друг получит ее только через несколько дней. Ребята, как можно помочь Мишке?

Дети. Можно позвонить по телефону или отправить телеграмму.

Воспитатель. А кто помогает отправить телеграмму? Тоже почтальон?

Дети. Нет, на почте есть телеграф.

Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением телеграфа.

Мишка. А как я могу позвонить?

Дети. По домашнему, по сотовому телефону или из переговорных пунктов на почте.

Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением переговорного пункта на почте.

Дидактическая игра «Кому что нужно для труда?»

Детям предлагается подобрать к картинкам с изображением почтальона, телефониста, телеграфиста карточки с изображением того, что нужно для их труда.

Мишка. Ребята, большое спасибо за ваши интересные рассказы. Я поспешу на почту, чтобы по телефону поздравить Топтыжку с днем рождения. До свидания!

Похожие статьи:

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшей группы в детском саду

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду в 1 младшей группе на тему: Ежик

Игровое развивающее занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни

Нет комментариев. Ваш будет первым!