Конспект занятия в средней группе детского сада на тему: Транспорт

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в средней группе на тему «Транспорт и средства связи»

Цель: формирование положительного отношения к достижениям человечества.

Задачи:

— формировать дифференцированные представления о средствах связи: почте, телеграфе;

— способствовать проявлению интереса к средствам связи;

— актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: игрушка мишка, большой конверт с письмом, открытка, иллюстрации с изображением почтальона, телефониста, телеграфиста, переговорного пункта на почте, телеграфе, дидактическая игра «Кому что нужно для груда».

* * *

Мишка сидит и держит в лапках большое запечатанное письмо.

Мишка. Ой, не пойму, мешок какой-то с картинками, что-то написано.

Воспитатель. Ребята, что в лапах у Мишки? Как это называется?

Дети. Это письмо, а не мешок тяжелый; это не картинки, а марки.

Мишка. Письмо? Я не знаю, что это такое! Зачем пишут письма?

Воспитатель. Ребята, а кто знает, зачем пишут письма?

Дети. Чтобы рассказать своим друзьям и родственникам что-то интересное.

Мишка. А кто приносит письма?

Дети. Почтальон.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением почтальона.

Воспитатель. Ребята, кто расскажет Мишке о том, как почтальон определяет, куда и кому нужно доставить письмо?

Дети. На конверте есть адрес, поэтому почтальоны доставляют письма тому, для кого они написаны.

Мишка. А что это такое адрес?

Дети. Адрес — это название города, где живешь, улицы, номер дома, квартиры.

Воспитатель. А если письмо нужно доставить в очень далекое место, где нет обустроенных дорог?

Дети. Тогда почтальоны доставляют почту на самолетах, вертолетах, пароходах, собаках, оленях. Можно отправить письмо и по Интернету.

Мишка. А как узнать, что написано в письме?

Дети. Нужно распечатать конверт и прочитать письмо.

Мишка. А я не умею читать.

Воспитатель. Ребята, как можно помочь Мишке?

Дети. Нужно попросить того, кто умеет читать.

Воспитатель. Кто же у нас в группе умеет читать?

Дети. Взрослые: Вера Афанасьевна, Наталья Александровна.

Воспитатель. Слушайте. (Читает адрес детского сада.) «Здравствуйте, ребята! Письмо пишет моя бабушка. Я не умею писать. Я в детский сад не хожу. А когда гулял вместе с бабушкой, услышал, как вам читали стихотворение про снежинку. Мне оно понравилось, а бабушка не запомнила. Напишите мне стихи про снег, снежинку, снегопад, кому какое нравится. Вы, наверное, уже запомнили? Меня зовут Алеша. Фамилия моя Иванов. Я живу... (Воспитатель читает адрес.) Пожалуйста, выполните мою просьбу».

Так кто же написал нам письмо? О чем же просит Алеша? Послушайте еще раз.

Воспитатель читает письмо еще раз.

Выполним просьбу Алеши?

Дети. Да.

Воспитатель. А вы умеете писать?

Дети. Нет.

Воспитатель. А как же выполнить просьбу?

Дети. Можно попросить кого-нибудь из взрослых написать письмо Алеше.

Воспитатель. Да, можно попросить Наталью Александровну, маму, папу, сестренку и братишку старшего. Письмо для Алеши мы начнем писать сегодня вечером, после дневного сна, а завтра, когда оно будет готово, мы его опустим в почтовый ящик.

Мишка. Ребята, я забыл о том, что у моего друга Топтыжки, который живет в городе Перми, сегодня день рождения. Вера Афанасьевна, помогите мне написать адрес на красивой открытке, я ее отправлю по почте.

Воспитатель. Мишка, твоя открытка не успеет прийти вовремя. Ребята, как ему можно помочь?

Дети. Можно позвонить по телефону, отправить телеграмму или связаться по Интернету.

Воспитатель. А кто помогает отправить телеграмму? Тоже почтальон?

Дети. Нет, на почте есть телеграф, там работают телеграфисты. Они принимают и отправляют телеграммы по телеграфу.

Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением телеграфа.

Мишка. А откуда я могу позвонить?

Дети. С домашнего, с сотового телефона, на почте есть переговорные пункты.

Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением переговорного пункта на почте.

Мишка. А кто работает на переговорных пунктах?

Дети. Телефонисты.

Мишка внимательно рассматривает иллюстрации с изображением телеграфа и переговорного пункта.

Мишка. Как же много вокруг них людей!

Воспитатель. Да, Мишенька, ты правильно заметил, что на телеграфе и переговорных пунктах всегда много людей, поэтому телеграфистам и телефонистам нужно быть очень терпеливыми и заботливыми.

Дидактическая игра «Кому что нужно для труда»

Детям предлагается к большим картам с изображением почтальона, телефониста и телеграфиста подобрать маленькие карточки с изображением того, что нужно для их труда.

Мишка. Ребята, большое спасибо за интересный рассказ о тех, кто работает на почте. Я поспешу туда, чтобы позвонить по телефону своему другу Топтыжке. До свидания!

Похожие статьи:

Занятие в средней группе «Домашние животные готовятся к зиме»

Занятие в средней группе детского сада. Зима - февраль

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в средней группе детского сада

Конспект занятия в средней группе детского сада. Трудовое воспитание

Конспект занятия в средней группе ДОУ. Родной город

Нет комментариев. Ваш будет первым!