Конспект игрового занятия по математике в младшей группе

Игра – занятие в детском саду «В гостях у трех медведей». Младшая группа

Цель — развитие умений соотносить реальное изображение со схематическим и наоборот, различать и сравнивать три предмета, пользуясь словами «большой», «поменьше», «маленький».

Материал: карточки с изображениями трех медведей на одной стороне и трех разных по размеру квадратов — на другой; карточка с изображениями девочки на одной стороне и прямоугольника — на другой.

Сюжет-завязка

Однажды в лесу произошла такая история. В домик зашла девочка. Она не знала, живет в нем кто-нибудь или нет.

Развитие сюжета

В домике девочка увидела стол, стулья, кровать. Стулья были разных размеров: маленький, вот такой (показывает маленький квадрат), побольше, чем этот, вот такой (показывает квадрат побольше), и большой стул (показывает самый большой квадрат).

Кровати тоже были разные. Найдите карточку с большим квадратом, которым можно обозначить самую большую из трех.

Каждый раз при выборе квадрата, условно обозначающего кровать, ребенок отвечает на вопросы: «Почему ты выбрал самый большой квадрат? Квадрат поменьше? Маленький? (Самый маленький из трех?)» Педагог помогает детям сравнивать предметы по размеру и формулировать ответ: «Эта кровать поменьше (меньше), чем большая, поэтому я взял квадрат меньше самого большого» и т. д.

В результате распределения условных изображений кроватей получился ряд из трех последовательно расположенных квадратов: от самого большого к самому маленькому.

Вот какая разная по размеру была мебель в домике! Давайте назовем и расставим так: «Маленький стул и маленькая кровать, стул и кровать побольше, стул и кровать еще больше». (Ребенок ставит «мебель» в соответствии с названными отношениями по размеру.) Посмотрим, не прячется ли кто-нибудь под квадратами? Но прежде чем перевернуть карточки, скажем, какого размера квадрат нарисован на каждой. {Дети перевертывают карточки и выстраивают в ряд медведей. Называют их по имени и сравнивают по размеру.)

У меня есть еще одна карточка. На ней нарисован... (показывает прямоугольник). Кто спрятался на другой стороне карточки, догадались? (Дети говорят, что это девочка.)

Медведи встретили девочку не очень хорошо. Она поняла, что лучше ей убежать от них. Если девочка побежит впереди всех, то кто за ней? (Например, медвежонок.) А за медвежонком?

Дети последовательно воссоздают ситуацию погони, выстраивая в ряд всех участников, а затем используют с этой целью условные изображения. Называют порядок следования. (Можно менять порядок следования медведей за девочкой.)

Итог

Беседа с детьми по содержанию сказки «Три медведя» с использованием иллюстраций.

Возможные варианты усложнения познавательных задач

1. Предложить детям самостоятельно «отправить» медведей в лес за малиной. Поощрить того из детей, который за мамой- медведицей поставит медвежонка, а затем — папу. Предложить рассказать, в каком порядке медведи отправились за малиной.

2. Из всех карточек со схематическими изображениями стульев, кроватей выбрать пары — одинаковые или противоположные по размеру. Например, большая кровать и большой стул, маленькая кровать и большой стул. Предложить ребенку назвать те пары выбранных карточек, предметы мебели, которые удобны (или не удобны) медвежонку, его папе или маме.

Похожие статьи:

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшей группы в детском саду

Сценарий фольклорного развлечения для детей группы раннего возраста в детском саду

Сценарий фольклорного развлечения для детей младшей группы в детском саду

Развлечение в младшей группе. Конспект

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе

Нет комментариев. Ваш будет первым!