Конспект музыкального занятия в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

Занятие по музыке в старшей группе «Озвучивание стихов и песен»

Задачи: получить удовольствие от собственной активной музыкальной деятельности; обогащать зрительные, слуховые, тактильные, двигательные ощущения в процессе музицирования.

Ход занятия

Музыкальный руководитель. Ребята, на прошлом занятии я попросила вас нарисовать Фею снежинок. Расскажите мне, как она дарила снежинки волшебные земле?

Рассказы 2-3 детей.

Музыкальный руководитель. А сейчас девочки наденут на пальчик снежинку, как перстенек, а мальчики возьмут колокольчики.

Звучит «Колыбельная» (музыка Ф. Шпипдлера).

Под музыку девочки танцуют, к ним присоединяются мальчики - у них в руках серебряные нити дождя (можно использовать елочное украшение - дождик).

На фоне музыки звучит стихотворение:

Снежный балет

Ветер снежинки гонит и гонит.

Кто там поет за стеной?

Это морозец - маленький гномик

Дует в рожок ледяной.

Музыка ветра, зимняя песня,

Слышится снова, чуть свет,

Кружат снежинки, славно танцуют

Зимний метельный балет.

М. Байнихатис

В конце танца девочки украшают зал своими снежинками и находят одну большую снежинку (выполнена из бумаги), на которой написано: «Прочитай и угадай».

Загадки:

Постелил кто из метели

Всюду мягкие постели?

(Зима.)

Кто, друзья, с большим трудом

Спрятал речку подо льдом?

(Зима.)

По утрам в рассветной мгле

Кто рисует на стекле?

(Зима.)

Музыкальный руководитель. Ребята, я хочу с вами поделиться очень красивым стихотворением И. Бунина.

Читает стихотворение:

На окне, серебряном от инея,

За ночь хризантемы расцвели.

В верхних стеклах - небо ярко-синее

И застреха в снеговой пыли.

 

Всходит солнце, бодрое от холода,

Золотится отблеском окно.

Утро тихо, радостно и молодо.

Белым снегом все запушено.

 

И все утро яркие и чистые

Буду видеть краски в вышине,

И до полдня будут серебристые

Хризантемы на моем окне.

Музыкальный руководитель. Разглядывали ли вы когда-нибудь внимательно узоры, которые рисует на окнах мороз?

- Чем эти узоры отличаются, по вашему мнению, от узоров, которые рисуют люди?

- Пытались ли вы когда-нибудь срисовать эти узоры?

- А сейчас я предлагаю нарисовать снежные хризантемы, которые увидел поэт на своем стекле.

Игра «Танцуем и рисуем».

Дети исполняют танец с карандашами Дедушки Мороза (карандаши обернуты фольгой) - «ледяными» палочками.

1-я часть. Мелодия «Маленькое рондо» (музыка С. Слонимского).

Все бегут по кругу, ритмично поднимая и опуская «ледяные» палочки.

2-я часть. Упражнения.

Дети останавливаются, повернувшись лицом в круг, и по команде воспитателя выполняют движения:

- рисуют;

- стучат карандашами;

-ударяют легко по коленям;

- трут карандашами между ладошками и так далее.

Воспитатель (вместе с ребенком читает стихотворение).

Не рисовал ни я, ни ты –

Откуда ж на окне цветы?

Ребенок.

Пока я спал, пока он спал,

Их Дед Мороз нарисовал!

На окне старик Мороз

Льдинкой росписи нанес!

Г. Ладонщиков

Воспитатель. Мы с вами научились рисовать волшебными палочками, а когда придем в группу, то нарисуем узоры красками.

А чтобы дойти до группы, нам нужно будет пройти по заснеженной поляне. Снег сильно скрипит под ногами.

Воспитатель раздает ребятам мешочки с крахмалом. Озвучивание стихотворения И. Токмаковой:

Снег, снег

На горе-то - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на елке - снег, снег,

И под елкой - снег, снег.

А под елкой спит медведь

Тиши, тише, не шуметь…

Дети тихо выходят из музыкального зала, чтобы рисовать в группе узоры на окне.

Целесообразно разделить детей на группы. Каждая группа рисует какое-либо чудо зимы. Дети по рисункам друг друга должны догадаться, о каких чудесах зимы идет речь.

Сделать выставку детских работ.

Похожие статьи:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе ДОУ

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Огонь в жизни человека

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: ЗОЖ

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада

Нет комментариев. Ваш будет первым!