Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в детском саду в старшей группе

Занятие в ДОУ на тему «Любовь — это главное чудо на свете». Старшая группа

Программное содержание

Образовательные задачи: закреплять умение выразительно исполнять знакомые песни и танцы, согласовывать пение с движениями; активизировать внимание детей на четком исполнении ритмического рисунка в танцах (хлопки, притопы).

Развивающие задачи: формировать творческое мышление.

Воспитательные задачи: продолжать развивать такие качества личности ребенка, как заботливость, внимательность, любовь и уважение по отношению к взрослым.

Словарь: ввести в активный словарь детей название танцевальных движений «свечка», «лодочка», «моторчик», «распашонка».

Музыкальный репертуар: «Счастливые люди» (англ. нар. мел.); «Полька тройками» (нем. нар. мел.); «Колыбельная» (Е. Крылатов); «Куклы» (Л. Баккерини); «Лето» (Ю. Муратов); «Ах, какая мама!» (И. Пономарева); «Очень любим маму» (Ю. Слонов).

Предварительная работа: разучивание танцев «Счастливые люди», «Куклы», «Колыбельная»; знакомство с песней «Лето» (Ю. Муратова.

Ход занятия

Дети под музыку «Как прекрасен этот мир...» Д. Тухманова входят в зал.

Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о любви.

Воспитатель: Солнышко через солнечные лучики дарит нам свою любовь, и она поселяется в наших сердцах. А мы с вами попробуем подарить свою любовь всему миру!

Проводится тренинг «Пусть будет миру хорошо!».

Звучит классическая музыка Адана из балета «Жизель».

Воспитатель:

Природа — наша мать, и с нас

Она своих не сводит глаз,

Огромных, ласковых, тревожных,

Внимательных и осторожных.

Она нас любит всей душой

И жертвует для нас собой.

— Пусть наша с вами любовь разольется над нашим родным городом, над страной Россией, над всей нашей планетой Земля!

Музыкальный руководитель: Ребята, а что такое любовь? (Ответы детей.)

Волшебный дар нам дан один

С рождения и до седин —

Искать дыхание любви

И наполнять им дни свои.

Когда душа к любви стремится,

Любое чудо совершится.

Огнем любви душа полна —

Как птица воспарит она!

— Как вы думаете, когда человек влюблен, каким он становится? (Ответы детей.)

Воспитатель: Такое состояние человека можно назвать одним словом «счастливый человек». А когда ты счастлив, когда любишь весь окружающий мир, любуешься его красотой, то хочется весело танцевать!

Дети исполняют танец «Счастливые люди» (англ. нар. мел.).

Музыкальный руководитель: Давайте попробуем отыскать на белом свете сердца, в которых живет любовь. Я предлагаю вам прослушать сказку «Самый большой подарок».

Когда новый ученик вошел в класс, мальчики окружили его и начали хвастаться.

— У моего отца три дома.

— Мой отец разводит породистых лошадей. Один такой конь стоит целое состояние.

— Мой отец владеет серебряным рудником.

Новый ученик по-прежнему молчал. Тут в класс вошел учитель и сказал:

— Не хвастайтесь, дети. Один из учеников заметил:

— Учитель, мы не хвастались, а просто рассказывали о ценностях, которые есть в наших семьях. Только новичок молчал. Может, у него в семье нет ничего ценного?!

— У меня есть мама, и я очень люблю ее, — прошептал новый ученик.

Все засмеялись, а новичок вдруг громко добавил:

— Когда мама улыбается, она словно солнце. Когда она поет, она словно соловей. Когда она хлопочет по дому, она словно пчелка. Отец говорит, что у меня лучшая в мире мама.

Все притихли, а учитель произнес:

— Верно говорит твой отец. Мамина любовь — это самое большое богатство на свете!

Мальчики задумались.

Музыкальный руководитель: Ребятки, а вы любите своих мам? (Ответы детей.) Я предлагаю вам спеть об этом песенку «Очень любим маму».

Дети исполняют песню «Очень любим маму» Ю. Слонова.

Музыкальный руководитель: А сейчас пришла пора и потанцевать.

Дети исполняют танец «Полька тройками». Дети садятся. Музыкальный руководитель рассказывает сказку «Фея Любви» М. Скребцовой, А. Лопатиной.

Когда сын пришел с прогулки, мама, нахмурившись, спросила:

— Опять синяк, опять драка?

— Он же песочный замок сломал у малышей, — стал объяснять Леня.

— Ты же обещал не драться! — сердилась мама. — Надо бы тебя наказать!

«Мама же всегда учила Леню быть добрым. Мальчик заступился за малышей. За что его наказывать?» — подумала фея Любви.

Она подлетела к маме и шепнула ей на ушко волшебное слово «люблю».

— Ладно, сынок, не расстраивайся. Ты же знаешь, что я люблю тебя больше всех на свете, — сказала мама и ласково погладила сыночка по голове.

Убедившись, что мама больше не сердится на Леню, Фея подумала: «И большим и маленьким людям больше всего на свете нужна любовь». Она полетела дальше и всем, кто встречался на пути, ласково шептала: «Люблю, люблю, люблю», чтобы люди не забывали про это волшебное чувство.

Музыкальный руководитель: Об этом волшебном чувстве мы с вами споем нежную песенку «Ах, какая мама!».

Дети исполняют песню «Ах, какая мама!» И. Пономаревой.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы любите своих мам? (Ответы детей.)

1-й ребенок:

Кто обед готовит, шьет?

Кто нам песенку поет:

Кто целует нас, ласкает?

А за шалости ругает?

2-й ребенок:

Кто печет пирог с вареньем

Рано утром в воскресенье?

Кто подарки нам вручает?

Это мама, каждый знает.

Музыкальный руководитель: Любить — это значит проявлять заботу, оказывать внимание любимому человеку, делать ему приятные сюрпризы. Вот и мы с вами подарим сейчас нашим любимым мамам нежный танец «Колыбельная».

Дети исполняют танец под музыку «Колыбельная» Е. Крылатова.

Музыкальный руководитель:

С утра до ночи, как пчела,

Вокруг нее кипят дела.

Она совсем не знает лени,

Минутки все хранит и ценит.

Готова жизнь отдать за нас,

Всегда желает нам удачи

И обнимает всякий раз,

Когда болеем мы и плачем.

Она нас балует, ласкает,

За дело иногда ругает,

Не спит, когда не спится нам.

Нет никого прекрасней мам!

Мы пожелаем маме нашей

Быть всех людей на свете краше,

Всегда улыбкою сиять

И никогда не уставать!

Воспитатель: Я знаю, что наши девочки очень любят играть в куклы. А девочки — это будущие мамы. Посмотрите, что-то ваши дочки-куколки загрустили. Попробуйте сказать им ласковые слова, подарите им свою любовь!

Проводится тренинг «Ласковые слова»

Воспитатель: От вашей любви и нежности наши куколки ожили, им даже захотелось потанцевать!

Дети исполняют танец под музыку «Куклы» Баккерини.

Воспитатель: Как многогранна любовь! Люди учатся любить друг друга, окружающую природу. Вот я, например, очень люблю лето! Жаль, что оно так быстро пролетает!

Музыкальный руководитель: Не расстраивайтесь, музыка — волшебница поможет нам попасть в прекрасное солнечное лето и насладиться его красотой!

Дети исполняют песню «Лето» Ю. Муратова.

Музыкальный руководитель: Приятно слушать, с какой любовью вы исполнили эту песню, молодцы!

Любовь — это главное чудо на свете!

Учитесь любить, мои милые дети!

Для радости сердце свое распахни,

И светом любви ты весь мир озари!

Дети выходят из зала под музыку «Как прекрасен этот мир...» Д. Тухманова.

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: ЗОЖ

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Огонь в жизни человека

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе ДОУ

Нет комментариев. Ваш будет первым!