Конспект занятия в детском саду в старшей группе на тему: Звёзды

Занятие в ДОУ для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию на тему «Звезды — глаза небес»

Программное содержание

Образовательные задачи: совершенствовать умение самовыражаться в цвете, выразительно исполнять знакомые песни, согласовывать пение с движениями.

Развивающие задачи: стимулировать музыкальную активность, побуждать к импровизации музыкальных движений.

Воспитательные задачи: развивать способность сорадоваться успехам других.

Словарь: ввести в активный словарь детей слово «космос».

Музыкальный репертуар: «Я — Земля» (А. Пахмутова); «Если с другом вышел в путь» (В. Шаинский); «Вальс» (Г. Свиридов); «Сказки Венского леса» (И. Штраус).

Предварительная работа: беседа о дне Космонавтики; рассматривание портрета Ю. Гагарина; знакомство с песней «Я — Земля» А. Пахмутовой; разучивание «Вальса» Г. Свиридова.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку «Как прекрасен этот мир...» Д. Тухманова.

Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята!

Кто сегодня всех красивей,

Кто сегодня всех счастливей,

Поскорее появись,

На волшебный стул садись.

— Ребята, тот, кто садится на этот стул, теряет все свои плохие качества, и в нем остается только все доброе, хорошее, красивое! Чтобы увидеть это, нужно смотреть на человека волшебными глазами.

Проводится тренинг «Волшебный стул». Дети говорят добрые слова о ребенке, который сидит на волшебном стуле, и вспоминают добрые дела, которые он делал.

Воспитатель: Ребята, у людей есть глаза, которыми они смотрят на мир, а у неба есть глаза? Правильно, это звезды! А вы любите смотреть на звезды?

Волшебной, яркой стать звездой

Мечтает на Земле любой.

На звезды смотрят с восхищеньем,

Есть тайна в их ночном свеченье.

Мечтать мы будем каждый час,

Чтоб отражались звезды в нас,

Трудиться будем над собой,

Чтоб на Земле нам стать звездой!

— Какие чувства рождаются в вашей душе, когда вы смотрите на звезды? Представьте себе, что вы прекрасные звездочки, которые кружатся в чудесном звездном хороводе!

Танцевальная импровизация Звездочек (музыка по выбору музыкального руководителя).

Музыкальный руководитель: Ребята, вам хотелось бы побывать на какой-нибудь звезде? Хотите отправиться на космическом корабле на далекую прекрасную планету Венеру?

Звучит космическая музыка (например, ансамбля «Зодиак»),

Музыкальный руководитель: Скажите, пожалуйста, вы знаете первого космонавта, полетевшего в космос? Его провожали в полет замечательной песней А. Пахмутовой «Я — Земля». Вы хотите ее послушать? (Дети слушают песню.)

Воспитатель: Ребята, а что мы возьмем с собой в полет? (Улыбку, друзей, хорошее настроение.) Правильно, и, конечно, хорошую песню!

Звучит песня «Если с другом вышел в путь» В. Шаинского.

Входит Инопланетянин.

Инопланетянин: Здравствуйте, ребята! Откуда вы прилетели? С какой планеты? Расскажите мне про нее! Что любят делать на Земле? (Ответы детей.)

Музыкальный руководитель: А еще наши ребята очень любят танцевать!

Танец «Вальс» Г. Свиридова.

Инопланетянин: А я вас научу играть в космическую игру «Звездный хоровод».

Под веселую музыку дети поскоками двигаются по залу. Ведущий называет цифру (например, четыре), и дети встают в кружки по четыре человека.

Инопланетянин: Мне бы хотелось увидеть, как выглядит ваша планета Земля. Вы можете мне ее нарисовать?

Проводится цветотерапия «Моя любимая планета Земля». Дети рисуют под музыку И. Штрауса «Сказки Венского леса».

Инопланетянин: Сейчас я хочу рассказать вам сказку «Звездочка надежды».

Целых пять лет длилась война. Страна лежала в руинах. Но самое страшное произошло тогда, когда люди стали терять надежду. А когда теряется чья-то надежда, то гаснет звезда на небосводе. Сначала это было незаметно: одна звездочка погасла, другая, третья. И вскоре на небосводе осталась только одна маленькая звездочка. Это была надежда маленькой девочки, которая потеряла свою маму, но верила всей душой, что она найдется. Девочка упорно шла вперед за своей маленькой звездочкой. А ангел надежды шептал ей на ушко: «Надежда все одолеет и со всем справится». И девочка ни разу не попала в беду, несмотря на все ужасы войны. Однажды дорогу малышке перегородил огромный овраг. Девочка смело полезла вниз, но вдруг поскользнулась и кубарем свалилась в какую-то пещеру. И первым, кто подхватил девочку на руки, оказалась ее мама. Со всех сторон послышались радостные возгласы: «Значит, я тоже найду свою маму!», «А я обязательно отыщу своих детей!», «А я верю, что мой сын жив!» И с каждым возгласом в небе вспыхивали все новые и новые звезды.

Музыкальный руководитель:

Надежда над Землей летала,

Она надежды раздавала

Подряд всем людям, без разбора,

И на Земле затихли ссоры.

Все вдруг проснулись и воспряли,

И к небесам глаза подняли,

И радость жизни обрели.

Надежда — паруса Земли!

— Как вы думаете, ребята, почему говорят, что вера и надежда помогают человеку в жизни? (Ответы детей.)

Инопланетянин:

Кто ищет, тот всегда находит,

И это с каждым происходит.

Здесь нужно только твердо знать,

К чему стремиться, что искать.

Над ищущим горит всегда

Волшебной помощи звезда.

Она надежду всем дает,

Чтобы стремились мы вперед!

— Мне хочется пожелать вам улыбок, света, добра, чтобы ваши глаза сияли, как прекрасные звезды, и дарили радость людям!

Дети под музыку «Как прекрасен этот мир...» Д. Тухманова уходят из зала.

Похожие статьи:

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Профессии»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: ЗОЖ

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе ДОУ

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Огонь в жизни человека

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике

Нет комментариев. Ваш будет первым!