Музыкальное занятие в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе. Тема «Посадил я дерево - выросли плоды...»

Задачи: продолжать знакомить детей с познавательными моментами их жизни.

Ход занятия

Постановка проблемы.

Беседа.

Звучит запись инструментальной пьесы «Золотая флейта»:

Звук флейты золотой мне сердце тронул,

Ее мелодию я слушаю в тиши,

Своим волшебным, нежным звоном

Она коснулась тонких струн души.

Звучит во мне мелодия святая,

И слезы застилают мне глаза,

В прекрасном аромате пребывая,

Я возношусь куда-то в небеса.

С. Хисамутдинова

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию. На ней изображен знак. Он называется монада. А расшифровывается он так: свет и тьма, добро и зло, тепло - холод, радость - печаль и так далее.

А сейчас, давайте выполним с вами упражнение «Большое дерево».

Релаксация «Большое дерево».

Исходное положение: ноги на ширине плеч, ступни параллельны друг другу. Колени слегка согнуты, спина прямая, таз слегка подан вперед так, чтобы на спине не было прогиба. Глаза закрыты.

...Представьте себе, что ваши ноги врастают в землю и превращаются в корни могучего дерева. Подобно тому, как корни дерева впитывают из земли влагу и питательные вещества, так во время вдоха ваши ноги впитывают целебную энергию земли, ее жизненную силу. И тело начинает расти ввысь к облакам.

Выдыхаем тихо, осторожно, медленно.

(И так продолжаем 2-3 раза.)

Вот и солнышко поднялось, листочки стали согреваться, и вот уже появились цветочки, а затем маленькие плоды. Ветки- руки становятся тяжелыми, потому что выросли тяжелые плоды. Легкий ветерок слегка дует, и мы тихо покачиваемся на ветру. Но тут прилетела птичка и громко защебетала и... ребята открыли глазки.

Музыкальный руководитель. Ребята, вы смогли почувствовать себя деревьями?

- А какие бы вы хотели вырастить плоды на своем дереве? (Крупные, сочные, красивые, здоровые.)

- Хотели бы вы поделиться этими плодами с другими?

- Всегда ли бывают вкусными плоды?

- Вы знаете, и в жизни не всегда люди делятся хорошим с другими. Хотите расскажу одну историю?

Это было очень давно. Жила-была маленькая семья: мама и дочка. Мама очень любила свою дочь, часто пела ей песни, когда укладывала спать, рассказывала во время приготовления еды прекрасные истории. Все соседи очень любили эту славную женщину, потому что она всегда предлагала им свою помощь. А вот дочь не понимала свою мать. Она злилась на нее, когда мама советовала ей предложить свою помощь друзьям или соседям. Но мама продолжала учить свою дочь: «Запомни, дочка, - говорила она, - доброта важнее, чем мудрость, и повсюду, где есть человек, есть и возможность проявить доброту». Дочь пожелала жить своим умом, не захотела слушать взрослых и от этого очень страдала. Вот такая грустная история.

- Скажите, ребята, а какой плод взрастила мама? (Красивый плод доброты, отзывчивости, терпения.)

- А какой плод взрастила дочь? (Некрасивый, кислый, горький.)

- Правильно, ребята. А вы бы хотели дарить сочные, вкусные плоды?

Как дерево, несущее плоды,

Должно склониться к людям,

Чтобы смогли они вкусить его дары.

А если на деревьях нет плода,

Они в поклоне не согнутся никогда.

Хочу быть деревом с плодами,

Дарить их людям, чтоб узнали

Тот вкус, который Богом дан,

Как очень драгоценный дар!

С. Хисамутдинова

Привести примеры.

Музыкальный руководитель. Посмотрите на эту иллюстрацию. (Показывает дерево с плодами.) Как вы думаете, какие плоды на этом дереве?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель. Правильно, хорошие и плохие.

А ведь мы тоже растим в себе и хорошие, и плохие поступки. Не кто-нибудь, а сами!

Давайте вспомним хотя бы одно плохое свое качество, от которого нам хотелось бы избавиться. Это качество, за которое нас ругают, упрекают очень часто.

(Это может быть «зависть», или «каприза», или «да-ну». Никто не называет вслух это качество.)

Музыкальный руководитель. Теперь давайте мысленно поговорим с этим качеством или возьмем у него интервью.

Интервью с самим собой:

- Почему ты поселилось во мне?

- Какие цели ты преследуешь?

- Нравишься ли ты себе? Почему?

- Как ты думаешь, я тобой очень дорожу?

- Что тебе нравится во мне?

Музыкальный руководитель. Поговорили? А еще можно этому качеству спеть песню. Представьте, что это «каприза».

Дети исполняют песню:

Каприза

Слова М. Л. Лазарева, музыка Л. Арстановой

Каприза, Да-ну, - все не нравится ему,

Придерется хоть к чему!

У него капризный очень голосочек,

И ребята дразнят: «маменькин сыночек»,

А когда он, раскапризничав, заноет*

Даже кошки и собаки дико воют.

Каприза, Каприза, ну замолчи, прошу,

Твой голос, Каприза, совсем не выношу.

Музыкальный руководитель. Ребята, а еще можно прийти домой, нарисовать эту капризу и спрятать в коробочку и не открывать, но если она опять пролезет к вам, тогда выньте ее и снова с ней поговорите и предложите ей измениться. Может, она такая потому, что некрасивая? Вы ее нарисуйте красавицей, и она больше не будет к вам приставать. Договорились? И к следующему занятию вы мне расскажете, что она вам говорила.

Добро и зло идут по жизни рядом.

Известно, что нет худа без добра.

Как хорошо, когда на смену злобе

Приходят к нам улыбка, доброта.

С. Хисамутдинова

Похожие статьи:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Огонь в жизни человека

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе ДОУ

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: ЗОЖ

Нет комментариев. Ваш будет первым!