Музыкальное занятие в детском саду для старших дошкольников
Конкурс рисунков о лесе
Задачи: расширить представления детей о приметах и явлениях природы в разное время года; вызвать радость у ребят от выполнения ими рисунков о лесе.
Ход занятия
Музыкальный руководитель. Ребята, вы помните, на прошлом занятии мы ездили в лес и любовались красотами осеннего леса. Мы увидели, что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их, как на холст, на далекие пространства земли и неба. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра «Подарки времен года».
Звучит грамзапись «Классическая музыка для детей».
Детей сажают за четыре стола. Каждый стол украшен элементом символики времени года. (Лето - букетик цветов; осень - букет из осенних листьев с гроздьями ягод, зима - ветви, запорошенные снегом, весна - подснежники.)
У каждой группы детей по равному количеству цветных кружков: осень - желтые, весна - голубые, зима - белые, лето - зеленые.
Каждая группа, получившая кружки, должна сказать, как и где эти дары могут пригодиться в ее собственном времени года. Если группа не может найти применение дарам другого времени года, она возвращает кружки обратно. Игру можно проигрывать 4 раза, по количеству времен года. Победитель - тот, кто наберет больше всего даров разных времен года.
По окончании игры каждое «время года» выполняет рисунки на свою тему. А затем каждый из ребят рассказывает, «чему научило его то или иное время года».