Сценарий экологической игры в детском саду в подготовительной группе

Игра по экологии в ДОУ совместно с родителями «Цветы в доме». Подготовительная группа

Форма проведения: познавательно-экологическая игра.

Правила игры: в игре принимают участие несколько команд. В команде два человека - ребенок и взрослый. Игра состоит из двух этапов. 1 этап - викторина. Участники отвечают на вопросы и набирают очки. За каждый правильный ответ - одно очко.

2 этап называется «Зеленый луг». В нем играют три команды, набравшие наибольшее количество очков. Команды-победительницы выбирают одну из размеченных на полу дорожек: красную, желтую или зеленую. Хозяева желтой дорожки должны ответить на два во проса. Хозяева зеленой дорожки отвечают на три вопроса с правом на одну ошибку. Команде, ступившей на дорожку красного цвета, предстоит отвечать четыре раза, но она имеет право ошибиться дважды. В том случае, если во втором туре победят несколько команд, проводится суперигра.

Ход мероприятия

Ведущий. Комнатное цветоводство - чудесный мир, где растения нашли себе вторую родину под крышами наших домов. Это мир прекрасных форм и запахов. Это буйство зелени в самый бесцветный зимний период, когда до весны еще так далеко. Это мир верных домашних докторов, преданных и бессловесных зеленых друзей, которые платят нам своей красотой за любое внимание и заботу к ним. Комнатные цветы - улыбка природы. Они украшают наш быт, создают хорошее настроение, удовлетворяют эстетические чувства. Вce ли вы разводите комнатные цветы?

(Ответы детей.)

Итак, первый вопрос. Какие виды комнатных растений вы знаете?

(Ответы.)

Для того чтобы растение было красивым, ему необходимо создать наиболее благоприятные условия для роста и развития. Ведь каждый комнатный цветок - живой организм со своим характером, своими требованиями. Внимание, вопросы:

- Какие условия необходимы растениям для роста? (Свет, тепло, влага, питательная почва.)

- Как называются растения, любящие много света? (Светолюбивые.)

- Как называются растения, хорошо чувствующие себя и в затемненных уголках комнаты? (Тенелюбивые.)

- Как отличить светолюбивое растение от тенелюбивого? (1. По окраске листовой пластинки: светолюбивые имеют светлые и пестроокрашенныелистья. 2. По ориентации на свет: светолюбивые изменяют положение листьев по отношению к источнику освещения.)

- Как называются растения, которые требуют обильной поливки? (Влаголюбивые.)

- Можно ли отличить влаголюбивые растения по внешним признакам? (У них тонкие, нежные листья, листовая пластинка слабо рассечена.)

- Назовите влаголюбивые комнатные растения. (Бальзамин, традесканция, бегония, пахистахис и пр.)

- По каким внешним признакам можно узнать растения, не требовательные к влаге? (Сочные, мясистые листья; восковой налет на поверхности листовой пластинки; наличие колючек или усиков вместо листьев.)

- Назовите такие растения. (Кактусы, алоэ, толстянки, щучий хвост ...)

- Назовите основные способы ухода за растениями. (Полив, рыхление, чистка, пересадка, подкормка.)

- Какой водой поливают комнатные растения? (Отстоянной, теплой.)

- Когда проводится рыхление почвы в цветочных горшках? (Через день; после полива, когда земля слегка подсохнет.)

- Какие инструменты используют для рыхления почвы? (Деревянные лопаточки.)

- Какими инструментами нельзя пользоваться при рыхлениц почвы? Почему? (Острыми. Можно поранить корни растения.)

- Какие способы чистки комнатных растений вы знаете?

- Как можно очистить от пыли опущенные листовые пластинки? (С помощью кисточки.)

- Какие растения моют под душем? (Смелкими листьями.)

(Музыкальная пауза. Этюд «Цветы и колючки».)

Ведущий. Итак, во второй тур нашей игры вышли команды (называет команды). Вам предстоит выбрать одну из трех дорожек и пройти по ней, ответив на вопросы. Известно, что зеленые растения не только радуют глаз красотой и изяществом, но и влияют на здоровье человека. Первый вопрос команде, выбравшей красную дорожку.

Карточка 1 (красная)

1. Как используют в народе алоэ? (Его сок закапывают в нос при насморке. Привязывают к ранам для быстрого заживления.)

2. От какой болезни защищают фитонциды розы? (От гриппа.)

3. Это растение есть у многих. Любят его за красочное и бурное цветение. Считается, что запах его листьев невыносим для моли и отпугивает мух. Что это за растение? (Пеларгония.)

4. Давно известно это растение как оздоровительное и очищающее воздух. Если поставить возле него какое-либо слабое растение, то через некоторое время под гостеприимной сенью листвы «страдалец» начинает оживать, укрепляться, идти в рост и даже зацветает. Назовите это чудо-растение. (Китайский розан - гибискус.)

Ведущий. Вопросы команде, выбравшей зеленую дорожку.

Карточка 2 (зеленая)

1. Есть ли среди комнатных растений «зеленые доктора»? Назовите их. (Алоэ, каланхоэ, кактус.)

2. Известно, что некоторые комнатные растения улучшают микроклимат в помещении, выделяя летучие вещества фитонциды, которые вызывают гибель болезнетворных микроорганизмов. Назовите такие растения. (Гибискус, цитрусовые, хвойные, роза, диффенбахия, циссус - комнатная березка.)

3. Некоторые растения помогают не только человеку, но и другим растениям. Если сок листьев этого, всем известного, комнатного растения добавить в воду, то черенки, поставленные в нее, отрастают быстрее. Что это за растение? (Алоэ.)

Ведущий. Вопросы команде, выбравшей желтую дорожку. Карточка 3 (желтая)

1. Давно известно, что в помещении, где растут растения, воздух чище, и дышится легче. Почему? (Растения усваивают углекислый газ и выделяют кислород, тем самым очищая воздух.)

2. В жилых помещениях в воздухе, которым мы дышим, скапливаются вредные вещества от различных красителей, синтетических тканей, мебели. Есть целый ряд растений, которые реагируют на присутствие вредных газов в окружающей среде. Некоторые предупреждают об их наличии изменением окраски листьев. А другие поглощают избыток оксидов углерода, азота, очищая воздух лучше, чем специальные очистные установки. Вы прекрасно знакомы с одним из них. Что это за растение? (Этохлорофитум—хохлатый. Он очищает воздух в помещении за сутки, являясь действительно нашим спасителем.)

Суперигра «Кто быстрее ответит?»

Ведущий. Итак, во второй этап с успехом прошли две команды. Поздравим их. Вам предстоит принять участие в суперигре. А правила здесь такие: кто первый ответит на мой вопрос, тот и победит.

- Какое комнатное растение поглощает электромагнитные лучи, исходящие от экрана телевизора, тем самым защищая наш организм от облучения? (Кактус.)

- Какое растение в народе называют «хирург без ножа»? (Каланхоэ.)

А сейчас самый приятный момент - награждение победителя. (Проводится награждение.)

Похожие статьи:

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему «Животные»

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Красная книга Смоленской области

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему «Дикие животные»

Конспект познавательного занятия по экологии в подготовительной группе

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему «Домашние животные»

Нет комментариев. Ваш будет первым!