Занятие по математике во второй младшей группе ДОУ на весеннюю тему

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Один - много, больше - меньше, размер геометрических фигур»

Задачи:

1. Совершенствовать знания об отношениях предметов по количеству: один, много; больше, меньше; поровну, столько же.

2. Закреплять представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер.

3. Закреплять знания об отношениях предметов по длине: длиннее — короче.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) — большие и маленькие; 3 полоски разной длины и цвета.

Раздаточный материал: карточки с пятью нарисованными воробьями; 4 круга (зернышка).

Ход занятия

Дети сидят за столами, на которых лежат карточки с пятью нарисованными воробьями и 4 круга (зернышка).

Воспитатель.

Улеглись в полях метели,

Воробьи повеселели,

Гонят зиму со двора,

Отдохнуть пришла пора!

П. Образцов

— Наступила весна. Воробышки нашли зернышки. Сколько на ваших карточках воробьев? (Много.)

— Положите каждому воробышку по одному зернышку. Всем воробьям хватило зернышек? Почему?

— Чего больше — воробьев или зернышек? Чего меньше?

— Как сделать, чтобы их стало поровну?

Воспитатель дает каждому ребенку по одному кругу. Дети устанавливают равенство.

— А теперь чего больше (чего меньше) — воробьев или зернышек? (Поровну.)

— Сколько стало зернышек? (Столько же, сколько и воробьев.)

Воспитатель приглашает детей выйти из-за столов и превратиться в воробьев. На полулежат геометрические фигуры двух размеров.

Воробей с березы

На дорогу — прыг!

Больше нет мороза —

Чик-чирик!

М. Клокова

Воспитатель говорит детям, к какой фигуре надо «полететь».

— Полетели воробышки к большому треугольнику.

— Полетели воробышки к маленькому квадрату.

И т.п.

Дети садятся на стулья. Воспитатель прикрепляет на доску 2 полоски-дорожки разной длины и цвета.

— Какая дорожка длиннее? (Красная.)

— Какая дорожка короче? (Синяя.)

Воспитатель прикрепляет еще одну полоску, зеленого цвета. Убирает синюю полоску.

— А сейчас какая дорожка длиннее? (Зеленая.)

- Какая дорожка короче? (Красная.)

Воспитатель делает вместе с детьми вывод, что одна и та же дорожка может быть разной длины.

Похожие статьи:

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Времена года

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Геометрические фигуры

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Высокий - низкий»

Занятие по математике во второй младшей группе ДОУ. Тема: «Временные и пространственные отношения»

Нет комментариев. Ваш будет первым!