Разное

Пословицы и поговорки

Пословицы о Родине, о труде, о патриотизме, о семье, о любви, о животных, о временах года, о дружбе

Загадки

Детские загадки для школьников и дошкольников. Загадки о природе, о семье, о труде, о буквах алфавита, о животных, о птицах, о рыбах.

Игры и конкурсы для детей

Развивающие и обучающие игры для детей. Подвижные игры для детей. Игры на развитие внимания, на развитие мышления, на развитие воображения, на развитие памяти. Учебные игры для дошкольников и школьников. Рекомендации и полезные советы педагогов и психологов по организации игровой деятельности.

Мы дадим ответы на вопрос: В какие игры и сколько необходимо играть ребенку, чтобы быть всесторонне развитым?

Для ребенка-дошкольника игра - основной вид деятельности. Все правильно организованные игры несут в себе развивающий потенциал, и именно в игре малыш "запасается" положительными эмоциями. Даже первокласснику необходимо играть не менее 2-3 часов в день.

Рассказы для детей

Рассказы для младших школьников, дошкольников, для малышей. для школьников. Рассказы о праздниках, о временах года, о школе, о животных, о технике, о природе, о Великой Отечественной войне для детей разных возрастов

Стихи для детей

Стихи для малышей, для дошкольников, для младших школьников. Стихи о временах года, о Родине, о школе. о семье, о животных.

Стихотворения для чтения в начальной школе и в детском саду. Стишки для отдыха, для внеклассного чтения, для чтения в кругу семьи

Конспект занятия для детей 6-7 лет «Волшебные конфеты, или Чудеса в кукольном домике»

Цель: развивать активность, желание самостоятельно принимать решения. Задачи:

— создавать спокойную доверительную атмосферу в группе;

— развивать ориентацию на позитивную оценку качеств сверстников;

— обучать новым формам общения.

Занятие по развитию эмоций для детей 5-6 лет на тему «Сказочная страна»

Цель: формировать дружественное, доверительное отношение к сверстникам.

Задачи:

— создавать атмосферу доверия и приятия;

— обучать совместной импровизации;

— помогать детям в представлении сказочного героя (например, образ литературного персонажа);

— обучать приемам релаксации, снятию мышечных зажимов;

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Поссорились — помирились»

Цель: развивать социальные эмоции, умение самостоятельно решать проблемы.

Задачи:

— развивать способности к согласованному взаимодействию;

— помогать осваивать навыки установления контактов со сверстниками;

— учить эмоциональному осознанию своего поведения;

— повышать самооценку ребенка;

Конспект занятия для младших дошкольников 2-3 лет на тему: Рассматривание картины «Чья лодочка?»

Задачи: закрепить знания о весенних явлениях природы; развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним; учить исполнять игровые действия; развивать умение сочетать произнесение звука с началом выдоха, чередовать длительный, плавный и сильный выдох, длительно произносить звук [ф] на одном выдохе и многократно произносить звук [п] на одном выдохе; активизировать мышцы губ.

Занятие для младших дошкольников 2-3 лет. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Задачи: закрепить знания о взрослых животных и их детенышах; при рассматривании картины привлекать к выражению впечатлений на основе имеющегося опыта; развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ним; учить выполнять игровые действия.

Оборудование: картина «Кошка с котятами», игрушечный котенок, миска с молоком.

Занятие по ознакомлению с миром природы для детей 2-3 лет

Задачи: познакомить с представителем природного мира — кроликом, живущим в «живом уголке»; обогащать словарь существительными, обозначающими части тела кролика (туловище, ушки, рот, хвостик, лапки), глаголами, указывающими его способы передвижения и питания (бегает, грызет, живет дома), прилагательными, обозначающими цвет шерстки и характер; учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя.

Занятие по ознакомлению с миром природы для младших дошкольников 2-3 лет. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»

Задачи: активизировать знания о зиме; учить рассматривать картину, самостоятельно высказывать свое мнение об увиденном, отображать увиденное на картинке в собственной деятельности, соотносить свои действия с изображаемым фактом и словом; активизировать в речи употребление слов: зима, снег, лед, снежинка, санки, холодно, морозно.

Оборудование: картина из серии «Наша Таня».

Занятие по ознакомлению с миром природы в детском саду для детей 2-3 лет

Задачи: познакомить с птицей, которая живет в «живом уголке»; обогащать словарь существительными, обозначающими части тела птицы (перышки, клюв, крылья, лапки), глаголами, указывающими ее способы передвижения и питания (летает, клюет), прилагательными, обозначающими цвет перьев, размер и т.п.; учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя.

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в ДОУ. Старшая группа

Цель: формирование основ уважительного отношения к результатам труда русских умельцев, бережного отношения к предметам культуры.

Задачи:

— формировать первоначальные представления о различных ремеслах и рукоделии в традиционной русской культуре (гончарном, кузнечном ремесле, изготовлении и украшении одежды)

Занятие для старших дошкольников 5-6 лет на тему: «Устройство и украшение жилища»

Цель: становление основ уважительного, бережного отношения к культуре русского народа.

Задачи:

— систематизировать знания детей о назначении избы, ее убранстве, особенностях материалов, используемых в строительстве жилища, предметах быта

Занятие для старших дошкольников ДОУ на тему: «Названия городов и улиц»

Цель: становление основ уважительного отношения к истории родного города.

Задачи:

— конкретизировать представления детей о происхождении названия родного города, его улиц;

— способствовать проявлению потребности в получении информации об истории города;

Конспект занятия для старших дошкольников в ДОУ на тему «О настоящих девочках»

Цель: формирование полоролевой социализации и фемининных качеств у девочек.

Задачи:

— формировать дифференцированные представления о качествах девочек;

— способствовать проявлению потребности в социально одобряемом поведении, соответствующем собственной половой принадлежности;

— актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Сказки для детей старшей группы детского сада

Подборка сказок для детей старшего дошкольного возраста

Александр Пушкин

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Занятие в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста. Конспект

Тема: Волнистые линии

Цели: развивать у детей мелкую моторику руки, координацию движений, глазомер; дать представление о волнистых линиях; формировать умение рисовать и обводить волнистые линии; развивать восприятие, внимание, мышление, речь, воображение.

Ход занятия

1. Актуализация знаний и опыта

Занятие в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста. Конспект

Тема: Рисование фигур

Цели: развивать у детей мелкую моторику руки, координацию движений, глазомер; формировать умение аккуратно раскрашивать рисунок, рисовать и обводить фигуры; развивать восприятие, внимание, мышление, речь, воображение.

Ход занятия

1. Актуализация знаний и опыта