Разное

Пословицы и поговорки

Пословицы о Родине, о труде, о патриотизме, о семье, о любви, о животных, о временах года, о дружбе

Загадки

Детские загадки для школьников и дошкольников. Загадки о природе, о семье, о труде, о буквах алфавита, о животных, о птицах, о рыбах.

Игры и конкурсы для детей

Развивающие и обучающие игры для детей. Подвижные игры для детей. Игры на развитие внимания, на развитие мышления, на развитие воображения, на развитие памяти. Учебные игры для дошкольников и школьников. Рекомендации и полезные советы педагогов и психологов по организации игровой деятельности.

Мы дадим ответы на вопрос: В какие игры и сколько необходимо играть ребенку, чтобы быть всесторонне развитым?

Для ребенка-дошкольника игра - основной вид деятельности. Все правильно организованные игры несут в себе развивающий потенциал, и именно в игре малыш "запасается" положительными эмоциями. Даже первокласснику необходимо играть не менее 2-3 часов в день.

Рассказы для детей

Рассказы для младших школьников, дошкольников, для малышей. для школьников. Рассказы о праздниках, о временах года, о школе, о животных, о технике, о природе, о Великой Отечественной войне для детей разных возрастов

Стихи для детей

Стихи для малышей, для дошкольников, для младших школьников. Стихи о временах года, о Родине, о школе. о семье, о животных.

Стихотворения для чтения в начальной школе и в детском саду. Стишки для отдыха, для внеклассного чтения, для чтения в кругу семьи

Конспекты занятий в детском саду

Лучшие конспекты занятий в детском саду по ФГОС

Конспекты НОД в младшей, средней, старшей, подготовительной группе ДОУ.

Познавательные занятия для детей дошкольного возраста

Родительские собрания в детском саду

Конспекты досугов и развлечений в детском саду

Учителям начальной школы

Конспекты уроков в начальной школе

Родительские собрания в начальной школе

Методика преподавания в начальной школе

Дидактические материалы для учителей начальной школы

Сценарии внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы

Внеурочная работа для младших школьников

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской народной игрушке.

Задачи:

— конкретизировать первоначальные представления о народной игрушке (деревянной, глиняной, тряпичной);

— развивать первоначальный интерес к культуре своего народа, стимулировать проявление эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию для детей 2-3 лет. Тема: «Русская кухня»

Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к русской традиционной кухне.

Задачи:

— конкретизировать представления об овощах, употребляемых в пищу;

— воспитывать интерес к русской народной кухне;

— поддерживать стремление к участию в игре: дидактической, хороводной.

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду в младшей группе на тему «С кем я живу»

Цель: содействие нравственному развитию и полоролевой социализации детей.

Задачи:

— формировать у детей элементарные представления о членах семьи как о людях разных пола и возраста, объединенных родственным началом;

— развивать умение воспринимать членов семьи как представителей разного пола

Занятие для младших дошкольников 3-4 лет на тему «Внешние различия мужчин и женщин»

Цель: содействие полоролевой социализации детей.

Задачи:

— конкретизировать первоначальные представления о возрастных и половых различиях взрослых людей;

— формировать первоначальные представления о специфике внешнего вида мужчин и женщин (одежда, обувь, прическа);

— способствовать проявлению интереса к различным аспектам жизни взрослых людей разного пола, стремлению походить на них

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Транспорт и средства связи»

Цель: становление положительного отношения к достижениям человечества.

Задачи:

— конкретизировать первоначальные представления об отдельных средствах цивилизации (транспорт, связь);

— способствовать проявлению интереса к достижениям человечества;

— актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Конспект занятия в детском саду для детей 5-6 лет на тему «Свет мой, зеркальце, скажи...»

Цель: развивать гармоничную личность.

Задачи:

— развивать зрительную память, графические навыки, внимание, речь;

— активизировать интерес детей в изучении самих себя.

Материалы: колокольчик, рамка («волшебное» зеркало), карточки с изображением некоторых сказочных героев, пиктограммы (схемы-личики эмоциональных состояний), зеркальца (по количеству детей), фонарик, аудиокассета «Поздравление миру».

Конспект занятия для детей 6-7 лет «Волшебные конфеты, или Чудеса в кукольном домике»

Цель: развивать активность, желание самостоятельно принимать решения. Задачи:

— создавать спокойную доверительную атмосферу в группе;

— развивать ориентацию на позитивную оценку качеств сверстников;

— обучать новым формам общения.

Занятие по развитию эмоций для детей 5-6 лет на тему «Сказочная страна»

Цель: формировать дружественное, доверительное отношение к сверстникам.

Задачи:

— создавать атмосферу доверия и приятия;

— обучать совместной импровизации;

— помогать детям в представлении сказочного героя (например, образ литературного персонажа);

— обучать приемам релаксации, снятию мышечных зажимов;

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Поссорились — помирились»

Цель: развивать социальные эмоции, умение самостоятельно решать проблемы.

Задачи:

— развивать способности к согласованному взаимодействию;

— помогать осваивать навыки установления контактов со сверстниками;

— учить эмоциональному осознанию своего поведения;

— повышать самооценку ребенка;

Конспект занятия для младших дошкольников 2-3 лет на тему: Рассматривание картины «Чья лодочка?»

Задачи: закрепить знания о весенних явлениях природы; развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним; учить исполнять игровые действия; развивать умение сочетать произнесение звука с началом выдоха, чередовать длительный, плавный и сильный выдох, длительно произносить звук [ф] на одном выдохе и многократно произносить звук [п] на одном выдохе; активизировать мышцы губ.

Занятие для младших дошкольников 2-3 лет. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Задачи: закрепить знания о взрослых животных и их детенышах; при рассматривании картины привлекать к выражению впечатлений на основе имеющегося опыта; развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ним; учить выполнять игровые действия.

Оборудование: картина «Кошка с котятами», игрушечный котенок, миска с молоком.

Занятие по ознакомлению с миром природы для детей 2-3 лет

Задачи: познакомить с представителем природного мира — кроликом, живущим в «живом уголке»; обогащать словарь существительными, обозначающими части тела кролика (туловище, ушки, рот, хвостик, лапки), глаголами, указывающими его способы передвижения и питания (бегает, грызет, живет дома), прилагательными, обозначающими цвет шерстки и характер; учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя.

Занятие по ознакомлению с миром природы для младших дошкольников 2-3 лет. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»

Задачи: активизировать знания о зиме; учить рассматривать картину, самостоятельно высказывать свое мнение об увиденном, отображать увиденное на картинке в собственной деятельности, соотносить свои действия с изображаемым фактом и словом; активизировать в речи употребление слов: зима, снег, лед, снежинка, санки, холодно, морозно.

Оборудование: картина из серии «Наша Таня».

Занятие по ознакомлению с миром природы в детском саду для детей 2-3 лет

Задачи: познакомить с птицей, которая живет в «живом уголке»; обогащать словарь существительными, обозначающими части тела птицы (перышки, клюв, крылья, лапки), глаголами, указывающими ее способы передвижения и питания (летает, клюет), прилагательными, обозначающими цвет перьев, размер и т.п.; учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя.

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в ДОУ. Старшая группа

Цель: формирование основ уважительного отношения к результатам труда русских умельцев, бережного отношения к предметам культуры.

Задачи:

— формировать первоначальные представления о различных ремеслах и рукоделии в традиционной русской культуре (гончарном, кузнечном ремесле, изготовлении и украшении одежды)