План – конспект урока литературного чтения по ФГОС, 4 класс

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Школа России. Ф. Семяновский «Фронтовое детство». Фотография - источник информации

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить с произведением Ф. Семяновского «Фронтовое детство», с фотографией как источником получения информации; обучать выразительному чтению произведения; воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою Родину; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение, сравнивать произведения разных жанров; метапредметные:

— умения эмоционально откликаться на произведения литературы и живописи, составлять план урока,

— умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений,

— осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях), деление полномочий в группе при планировании проекта о Родине; личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к Родине, гордость за свою страну).

Оборудование: выставка книг по теме урока, портрет писателя, фронтовые фотографии.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение самостоятельно.

И вот победа!

Война закончилась,

Но песней опаленной

Над каждым домом

До сих пор она кружит,

И не забыли мы,

Что двадцать семь миллионов

Ушли в бессмертие,

Чтоб нам с тобою жить!

— Понравилось вам стихотворение?

— Прочитайте медленно.

— Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

— Прочитайте скороговоркой.

— Прочитайте выразительно.

— О чем говорится в этом стихотворении?

— Какие чувства вызывают у вас эти строчки?

— Прочитайте тему урока. Определите его задачи.

III. Работа по теме урока

— Прочитайте название произведения. О чем может в нем говориться? («Фронтовое детство».)

(Прогнозирование содержания текста.)

— Прочитайте имя автора. Слышали вы это имя? (Чтение произведения учителем.)

— Какие чувства вы испытали при чтении? (Словарная работа.)

— Какие слова и выражения вам были непонятны? Объясните их смысл.

Куркуль - богатый крестьянин на Украине.

Шинель - военное пальто.

Харчи - еда, пища.

Оккупация — захват территории военной силой, период такого захвата и пребывания гражданского населения на захваченной территории.

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

(Чтение произведения учащимися. Работа над содержанием текста. Выборочное чтение.)

— С чего начинается рассказ?

— Как мальчик оказался у бойцов?

— Прочитайте по ролям диалог мальчика и бойца.

— Как сравнивал Федя увиденное у Третьяка и бойцов?

— Что сделал дядя Вася для мальчика? Почему он так поступил: взял с собой, накормил, выкупал?

— Найдите предложения, в которых говорится, как выглядел мальчик.

(Работа с фотографиями.)

— Рассмотрите фотографии. О чем они могут нам рассказать?

VI. Рефлексия

— Выберите любое начало предложения и продолжите его.

• Сегодня на уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VII. Подведение итогов урока

— Какое произведение прочитали?

— В чем его главная мысль?

— Прочитайте вопросы и задания на с. 94.

— Что вы узнали об авторе этого произведения?

Домашнее задание

Подготовить пересказ текста от лица мальчика. Записать вопросы о военном прошлом автора в творческую тетрадь.

Похожие статьи:

Конспекты уроков литературного чтения в 4 классе по ФГОС

Конспект урока литературного чтения для 4 класса по ФГОС. Сказки о животных

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Школа России

Нет комментариев. Ваш будет первым!