Занятие по эмоциональному развитию в старшей группе по ФГОС

Конспект занятия в детском саду для детей 5-6 лет на тему «Свет мой, зеркальце, скажи...»

Цель: развивать гармоничную личность.

Задачи:

— развивать зрительную память, графические навыки, внимание, речь;

— активизировать интерес детей в изучении самих себя.

Материалы: колокольчик, рамка («волшебное» зеркало), карточки с изображением некоторых сказочных героев, пиктограммы (схемы-личики эмоциональных состояний), зеркальца (по количеству детей), фонарик, аудиокассета «Поздравление миру».

* * *

Вводная часть

Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал и встают на коврике.

Педагог. Здравствуйте! Давайте возьмемся за руки и образуем «Круг друзей». Закройте глаза. Сейчас я прикоснусь рукой к Оле. (Прикасается к какой-либо части тела ребенка: ладони, руке, лбу, к макушке головы, плечам, спине.) Кто почувствует прикосновение, должен, не открывая глаз, передать такое же прикосновение своему соседу слева.

Дети выполняют.

Звенит колокольчик. Появляется Фея.

Основная часть

Фея. Здравствуйте! У меня для вас есть сюрприз. Я принесла мешочек, да не простой, а чудесный. Сейчас вы по очереди опустите руку внутрь мешочка и, не заглядывая, на ощупь определите: что в нем лежит. Но надо сохранять молчание. Кто догадался, что в мешочке, — хранит секрет.

Дети все по очереди ощупывают предмет.

А теперь все вместе на счет «Три» — скажем, что же это? Раз, два, три!

Дети отвечают.

Это зеркальце. Но оно непростое. С его помощью мы можем оказаться в Сказочной стране. А еще нам поможет Солнечный зайчик.

Он подарит вам солнечную энергию, наделит вас волшебной силой, необходимой для нового путешествия. Давайте пройдем по светящейся дорожке (от зеркал), затем через волшебные воротики и тотчас попадем в Сказочную страну.

Если пасмурный день и зеркальце не ловит солнечный лучик, то следует незаметно использовать фонарик.

К нам в гости пришел Солнечный зайчик. Найди его, где он? (Используется фонарик или зеркало.) Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу; нежно погладь его ладонями: на лбу, носу, щечках. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты подружись с ним. Откройте глаза. Найдите, где теперь Солнечный зайчик? (Солнечный зайчик перебежал на стену.) А теперь зайчик будет двигаться. Запомните, как он двигался и нарисуйте его путь.

Ребенок следит взглядом за движением светового пятна, а затем зарисовывает траекторию пути Солнечного зайчика на бумаге (две-три дорожки).

Вариант: можно также предложить дорисовать с помощью зеркальца картинку.

С помощью зеркала можно узнать о себе всю правду, как и в одной известной сказке.

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

А. С. Пушкин

Из какой сказки эти слова?

Дети отвечают.

Кто так разговаривал с зеркальцем?

Дети отвечают.

Давайте и мы с вами сегодня с помощью этого зеркальца узнаем о себе всю правду. Если посмотреть в зеркало, что можно увидеть? Дети. Свое отражение.

Дети смотрятся в маленькое зеркальце.

Выполняется игровое упражнение «Свет мой, зеркальце, скажи». Каждый ребенок смотрится в зеркало и задает по очереди вопрос зеркальцу: «Свет мой, зеркальце, скажи... какой я?», сам же отвечает и называет свои положительные качества. Например: «Я — ловкий, быстро бегаю...», «Я — умный, умею решать задачи», «Я — веселый, послушный, смелый!»

Фея. Молодцы, а теперь упражнение «Комната смеха» («волшебные зеркала»), для этого мы используем карточки с графическим изображением фигур.

Представьте, что вы пришли с другом в комнату смеха. В этой комнате находится только одно зеркало. Оно не простое, оно волшебное. Найдите, где теперь Солнечный зайчик?

Дети. Лучик света скользит по стене, полу, предметам...

Фея. Солнечный зайчик показывает путь-дорожку к «волшебному зеркалу» в нашей Сказочной стране.

На полу на подставке стоит овальная рамка (рамка сделана из картона), это «волшебное» зеркало. В нем отражается то, что человек делает. Два ребенка встают друг напротив друга, один — смотрится в обычное зеркало, другой — в «волшебное». «Волшебное зеркало» должно отражать все, что делает тот, кто в него смотрится.

Но вот вы попали в другую комнату... Там все необычное, непохожее на себя. Здесь тоже только одно зеркало. Но какое! (Различные графические изображения фигур.)

Каким ты увидишь в зеркале своего друга? Выбери из предложенных какое-нибудь графическое изображение. Каким ты увидишь в зеркале себя?

Дети показывают соответствующую графическую фигуру на листе; примерные фигуры: квадрат, ромб, круг, клякса, треугольник, трапеция, причудливый многоугольник.

Кто на что похож? А если бы в эту комнату вдруг попал... инопланетянин. Каким бы вы его увидели в этом необыкновенном зеркале?

А теперь представьте себе, что мы с вами находимся в таком удивительном месте, где много-много зеркал. И вот в эту комнату заходит один ребенок. (Выбирается ведущий.) Превращения. Все вы — зеркала и должны точно отражать движения, а также выражение лица того, кто в вас «глядится».

Фея отражается в «зеркалах», т.е. дети-«зеркала» «отражают» (повторяют) все ее движения.

Какие вы хорошие, «зеркала»! Ни одного движения не пропустили. Все сумели повторить. «Зеркала», какие вы красивые, чистые, светлые. Вы не простые зеркала, а волшебные. Вы видите не только движения человека, но и можете выявить и характер того, кто смотрится в вас, его привычки, что он может, что умеет, чем интересуется. «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи...». Будьте внимательны и добры к тем, кто в вас отражается. «Зеркала», постарайтесь их хорошо рассмотреть!

Кто первым войдет в комнату (в круг), в которой много зеркал?

Выходит один из детей, делает два-три движения — «зеркала» отражают, а затем «зеркала» по одному «отражают» черты характера этого участника: озвучивают его сильные стороны, особенности личности, способности, умения, интересы. Например: «Аня добрая, красивая. Она умеет читать и считать до десяти. Она умеет кататься на велосипеде. Она хорошо поет. Она приносит куклу Барби из дома и дает поиграть другим детям» и т.п. Затем «посмотреться» в «зеркала» выходит другой ребенок.

Выполняется упражнение «Фонарик» (ассоциации).

Каждому ребенку дается сигнальная фишка. С одной стороны — красный кружок, с другой — черный. Называются некоторые слова, дети показывают соответствующей стороной фишку. (Слова: солнце, стужа, радуга, тьма, щебет, гром, плач, улыбка, тепло, месть, тревога, нежность, страх, радость, счастье.)

Красная сторона фишки указывает на слова, имеющие доброе значение. Словно включается фонарик и зажигается огонек любви, тепла. На слова, обозначающие «нелюбовь», «фонарик» выключается, дети показывают фишку черной стороной.

Но вот Солнечный зайчик провожает нас (доводит до воротиков). Пора возвращаться домой. Я прощаюсь с вами. До свидания!

Заключительная часть

Дети проходят через воротики по солнечной, светящейся дорожке (использовать фонарик или солнечное отражения от зеркалец).

Педагог. Вот мы и дома. А теперь встанем в круг, возьмемся за руки и представим, что мы одно доброе-доброе животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Сделаем вдох-выдох, вдох-выдох. Послушаем, как бьется его сердце. «Тук» — делаем шаг вперед, «тук» — шаг назад. И еще раз: «тук» — шаг вперед, «тук» — шаг назад. До встречи!

Автор: Юрчук Екатерина Николаевна

Похожие статьи:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Геометрические фигуры

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: Рыбы

Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему: Животные

Занятие по математике в старшей группе детского сада

Конспект интегрированной НОД в старшей группе ДОУ

Нет комментариев. Ваш будет первым!