Афоризмы об учёбе для школьников

Афоризмы об учёбе для школьников

Мудрые мысли великих людей о необходимости знаний, о ценности знаний.

• Приятны завершённые труды.

Гомер, древнегреческий поэт

• Истинное сокровище для людей — умение трудиться.

Эзоп, древнегреческий баснописец

• Корень учения горек, а плоды его сладки.

• Как преуспеть ученикам? — Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.

• Учение в молодости — резьба по камню, в старости — черчение на песке.

Аристотель, древнегреческий философ

• Самое позорное невежество — воображать, будто знаешь то, чего не знаешь.

Платон, древнегреческий философ

• Упражняй себя трудами, возлагаемыми на себя добровольно, чтобы потом уметь переносить и невольное.

Сократ, древнегреческий философ

• Всякий вид работы приятнее, чем покой.

• Прекрасное постигается путём изучения и больших усилий, дурное усваивается само собой, без труда.

• Не стремись всё знать, чтобы не оказаться во всём невеждой.

Демокрит, древнегреческий философ

• Скрывать невежество предпочтительнее, чем обнаруживать его публично.

Гераклит, древнегреческий философ

• Тупые и неспособные к учению умы — вещь столь же противоестественная, как и чудовищные телесные уродства; но ведь и встречаются они редко.

Квинтилиан, древнеримский теоретик ораторского искусства

• Нет никакого позора в работе: позорно безделье.

Гесиод, древнегреческий поэт

• ...пока позволяют молодые силы — работайте; не заметишь, как молча подойдёт сгорбленная старость.

Овидий, древнеримский поэт

• Ничто в жизни не достаётся без труда.

Гораций, древнеримский поэт

• Работа необходима для здоровья.

Гиппократ, древнегреческий врач

• То, что не ясно, следует выяснить. То, что трудно творить, следует делать с великой настойчивостью.

• Если учитель не живёт так, как учит, брось его — это ложный учитель. Если учение не приносит тебе плодов с первых же шагов, брось его — это ложное учение. Даже самое истинное учение, практикуемое без должного усилия и усердия, может быть опаснее ложного.

• Умные люди учатся для того, чтобы узнать; ничтожные — для того, чтобы их узнали.

• Чрезвычайно важно, чтобы дети с детства учились работать.

И. Кант, немецкий философ

• Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно.

Конфуций, древнекитайский мыслитель

• Если только знать, но не действовать, то это равносильно неучению.

Чжу Си, китайский философ и историк

Если дело достойно завершено, Вознесёт и прославит тебя оно.

Фирдоуси, персидский и таджикский поэт

• Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев.

Саади, персидский писатель и мыслитель

Каждый должен брать на свои плечи труд, соразмерный его силам, так как если тяжесть его окажется случайно чрезмерной, то он может поневоле упасть в грязь.

А. Данте, итальянский поэт

• Одна услада в жизни — учиться.

Ф. Петрарка, итальянский поэт

• Нет такой работы, что могла бы меня утомить.

Леонардо да Винчи, итальянский живописец, скульптор и учёный

• Нелегко установить границы нашему разуму: он любознателен, жаден и столь же мало склонен остановиться, пройдя тысячу шагов, как и пройдя пятьдесят.

• Невежество бывает двоякого рода: одно, безграмотное, предшествует науке; другое, чванное, следует за нею.

М. де Монтень, французский философ

• Едва ли существуют настолько глупые и тупые люди, которые не были бы способны ни усваивать хороших мнений, ни подниматься до высших знаний, если только их направлять по должному пути.

Р. Декарт, французский философ и математик

• Грамматика повелевает даже царями.

Ж. -Б. Мольер, французский драматург

• Со знанием должно быть обязательно связано умение... Печальное явление, когда голова ученика наполнена большим или меньшим количеством знаний, но он не научился их применять, так что о нём приходится сказать, что хотя он кое-что знает, но ничего не умеет.

• Больше приносит пользы рассмотрение одного и того же предмета с десяти различных сторон, чем обучение десяти различным предметам с одной стороны.

А. Ф. Дистервег, немецкий педагог

• Учитель должен постоянно заботиться о том, чтобы дети не были перегружены занятиями.

Ф. Меланхтон, немецкий богослов и педагог

• Существует только одна бессмертная сила, которая переживает династии, догмы, классы — это сила творческого труда.

Ж. Жорес, французский общественный деятель

• Нет ничего бесполезнее тех случаев, когда из-за нравоучений наставников дети начинают ненавидеть занятия раньше, чем смогут понять, что должны любить их.

Э. Роттердамский, нидерландский гуманист

• Чем больше доверия к ученикам, тем лучше их поведение.

Г. Спенсер, английский философ и социолог

• Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания... считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.

К. Станиславский, русский режиссёр, актёр и педагог

• Раздражённый педагог никого воспитать не может.

А. Попов, русский актёр и режиссёр

• Образование — это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе.

А. Эйнштейн, немецкий физик-теоретик

• Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.

А. Луначарский, русский литературный критик и публицист

• Учитель — человек, который может делать трудные вещи лёгкими.

Р. Эмерсон, американский поэт и философ

• Большинство людей никогда не обучались тому, как можно видеть глазами другого, слышать его ушами и чувствовать его сердцем.

А. Адлер, австрийский психолог

• Учись, ибо в превратностях жизни только знания останутся всегда с тобой.

Насир Хосров, таджикский и персидский поэт

• Требуется хорошая систематизация, чтобы не потеряться безнадёжно в лабиринте учёности.

Г. Л. Ф. Гелъмголъц, немецкий учёный

• Учиться и жить есть одно и то же.

Н. Пирогов, русский хирург, педагог и общественный деятель

• Невежда имеет большое преимущество перед человеком образованным — он всегда доволен сам собою.

Наполеон Бонапарт, французский полководец

• Учить могут только те, кто знает больше тех, кого хотят учить.

Н. Островский, русский писатель

• Учитель, который ничему не учится у своих учеников, выбрал не ту профессию.

X. Вульф, датский писатель

• Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.

В. Даль, русский писатель и этнограф

• Люди учатся, когда они учат.

• Долог путь поучений, короток и успешен путь примеров.

Сенека, древнеримский философ

• При изучении наук примеры полезнее правил.

И. Ньютон, английский физик

• Ребёнку, как и всякому человеку вообще, противен и несносен тот труд, в котором он не видит никакой цели.

• Полуобразование совмещает в себе все пороки варварства и цивилизации.

Д. Писарев, русский литературный критик и публицист

• Повторное чтение уже прочитанных книг — самый надёжный пробный камень образованности.

X. Ф. Геббель, немецкий драматург

• Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать своё образование незаконченным.

К. Симонов, русский писатель

• Когда учитель ставит отметку ученику, то и ученик ставит отметку учителю.

Д. Гранин, русский писатель

• Экзамены — это когда глупец задаёт такие вопросы, на которые и мудрец не ответит.

• Жажда знаний есть плод долгих лет учения.

• Плохой учитель преподносит истину, хороший — учит её находить.

О. Уайльд, английский писатель

• Всякое настоящее образование добывается только путём самообразования.

Н. Рубакин, русский писатель и книговед

Похожие статьи:

Афоризмы о любви

Если ребенок отказывается идти в школу

Афоризмы о дружбе

Афоризме о труде для школьников

Зачем нужно учиться?

Нет комментариев. Ваш будет первым!