Как организовать и провести игру? Роль взрослых в детской игре

Как организовать и провести игру? Роль взрослых в детской игре

Технология организации игр с детьми. Как же взрослому вести себя в игровой деятельности, в которую включен ребенок? Это особый разговор. От поведения взрослых во многом зависит мера открытия ребенком через игру новых жизненных ситуаций. Играя, взрослый вводит в мир игры необходимые нормы общественной жизни, необходимые для ребенка. Мы рассматриваем игру как универсальный вид деятельности, позволяющий влиять не только на развитие психических процессов, но и на социализацию личности ребенка. Поэтому для нас важно познакомить вас с техникой организации игровой деятельности.

Технология организации игровой деятельности

Как процессуальная технология воспитания она имеет определенную структуру: сюжет игры — игровые роли — игровые действия — использование игровой атрибутики — игровые отношения между участниками.

Вне зависимости от типа игровых технологий и возраста участников игры все они подчиняются определенным этапам:

1. Постановка воспитательной цели.

2. Выбор игры в соответствии с целью.

3. Создание специальных активных групп подготовки к игре.

4. Ознакомление участников игры с ее правилами.

5. Проведение игры.

6. Подведение итогов игры.

Организуя игры с детьми, нельзя забывать о регулировании нагрузки. Дети быстро устают. Правда, надо отдать должное, они так же быстро восстанавливают силы. Но лучше предупредить чрезмерную усталость. Для этого взрослому необходимо быть внимательным и следить за признаками усталости, которые могут быть выражены следующим образом:

* выражение лица ребенка становится напряженным, движения суетливыми, а сам ребенок напряженным;

* движения выполняются нечетко, суетливо, появляются не оправданные правилами игры движения;

* кожа ребенка может покраснеть или побледнеть, под глазами появляются круги или синий оттенок;

* ребенок может потеть больше, чем обычно, появляется одышка, учащается пульс.

При использовании игровых техник взрослому принадлежит организационная роль. Игра требует от него такта и умений адекватно строить взаимоотношений участников игры.

В качестве примера приведем несколько правил их организации игры с дошкольниками и младшими школьниками:

* нельзя навязывать игры детям. Старайтесь вместе с ними выбрать игру, или придумать ее;

* нельзя, чтобы кто-то из детей оставался вне «игрового поля»;

* нельзя, чтобы результаты игры унижали личность ребенка;

* нельзя предлагать ребенку ту или иную роль, если вы не уверены, что он с ней справится;

* нельзя противопоставлять себя группе детей. Играйте вместе с ними.

В современной литературе, посвященной играм, предлагается огромное количество разных игр, но мы посчитали целесообразным составить примерную программу игр для ребенка и предложить ее вам. В программу входят игры, соответствующие нашим рассуждениям. Безусловно, такая программа может быть иной и включать другой набор игр, расширяя классификацию. В технологии использования игр нет и не может быть четких и обязательных алгоритмов действий. Все зависит от особенностей организации игровой деятельности, индивидуальных и возрастных особенностей детей, в ней участвующих.

Похожие статьи:

Что лучше для развития ребенка, играть со сверстниками или с взрослыми?

Как правильно воспитывать и развивать детей

Что делать, если ребенок не хочет выходить из игры?

Как быть, если ребенка не принимают играть в игры, организуемые детьми во дворе?

Как ребенка 4-х лет можно оторвать от процесса игры. Как можно дисциплинировать ребенка?

Нет комментариев. Ваш будет первым!