Семейные эстафеты для дошкольников

Семейные эстафеты для дошкольников

Семейная эстафета с детьми дошкольного возраста

На досуге вы можете организовать веселые соревнования между членами вашей семьи.

Предложенные игры развивают ловкость и сноровку, координацию и просто создают веселое настроение. Если семья большая, вы можете разбиться на команды, если число игроков ограниченно, проводите предложенные игры как поединки, выбирая участников по жребию.

Свет мой зеркальце, скажи

Участвуют два игрока. Они становятся лицом друг к другу. Один из игроков должен показывать любые движения, а второй повторять их с зеркальной точностью. Разрешается пародировать противника, строить смешные рожицы. Проигрывает тот, кто рассмеется первым.

Дёрни за веревочку

Для игры понадобится веревка длиной три метра и два стула. Участвуют два человека. Стулья ставят спиной друг к другу на расстоянии длины веревки. Веревку кладут на пол, протянув ее от стула к стулу, так чтобы концы веревки располагались между ножек стульев и немного выходили за стул. Игроки садятся на стулья. По сигналу нужно вскочить, обежать оба стула, затем вернуться и сесть на свой стул, дернув веревочку к себе быстрее, чем это успеет сделать противник.

Шарик в ложке

Игроки получают по столовой ложке и теннисному шарику (или по маленькому резиновому). Встав у линии старта, они должны в правую руку взять ложку, положить в нее шарик, и по сигналу начать бег к финишу в противоположном конце зала, обегая кегли. Стараясь не уронить шарик, участники добегают до финиша и возвращаются обратно. Если шарик упал, надо остановиться и поднять его ложкой, без помощи второй руки, а затем продолжать бег.

Эстафета спиной вперед

Играют две команды. Игроки каждой строятся в колонну по одному. В 10—15 м перед каждой командой ставят по флажку. По сигналу первые игроки разворачиваются спиной к флажку и, двигаясь спиной вперед, направляются к нему. Обходят флажок справа и таким же образом — спиной вперед — возвращаются на место. Как только первые игроки переходят линию старта, их сменяют следующие. Выигрывает команда, закончившая соревнование первой.

Быстрый и голодный

Шуточное соревнование, которое проводят в виде поединка. Участники встают против друг друга, как на дуэли. Каждому выдают съедобный продукт: банан, яблоко или шоколадку. По сигналу они должны выхватить его из кармана и съесть. Побеждает тот, кто доест банан первым.

Околпачили

Для игры надо склеить картонный колпак высотой примерно полметра, изготовить две стойки высотой 1 м и две тонкие палочки длиной 1 м. Взяв в каждую руку по палочке, играющий должен с их помощью снять колпак со стойки, не уронив, донести его и надеть на другую стойку.

Комплименты

Два участника должны пройти 20 шагов вперед, на каждый шаг говоря друг другу комплименты—лестные эпитеты; например: «Ты умный, красивый, обаятельный». Повторять друг за другом комплименты нельзя, запнувшийся больше чем на счет «раз, два, три» проигрывает.

На страницах газет

Игру можно провести и как эстафету, и как поединок. Игроки получают по два газетных листа и становятся на старт. По сигналу они кладут перед собой газетный лист, становятся на него, затем кладут перед собой на пол второй газетный лист, переступают на его, и таким образом перемещаются к финишу. Побеждает пришедший первым.

Другой вариант этой игры заключается в том, что каждому участнику дают по одному газетному листу, и он, отрывая узкие полосы газеты, должен раскладывать их в длину впереди себя как дорожку, по которой будет идти к финишу. Отрывать полосы нужно с таким расчетом, чтобы их хватило на весь путь, если газетные полоски закончатся не доходя до финиша, участник проигрывает. Выигравшим считается игрок, первым пришедший к финишу по газетной дорожке.

Шашки вслепую

Поставьте два стула на небольшом расстоянии. На один из них положите шашки. Задача участников игры — с закрытыми глазами перенести все шашки с одного стула на другой. Побеждает тот, кто быстрее перенесет все шашки, не уронив ни одной.

Пингвины

Перед игроками стоит следующая задача: зажав между колен небольшой мяч, пройти путь до финишной прямой и вернуться на старт, огибая по дороге флажки или кегли. Победит игрок, пришедший первым и ни разу не уронивший мяч.

Петушиный бой

На полу мелом очерчивается круг диаметром 2 м. Соревнуются по два участника. Игроки встают в круг на одной ноге, вторую ногу сгибают и придерживают рукой за стопу. Задача заключается в том, чтобы вытолкнуть противника из круга плечом или туловищем, прыгая на одной ноге. Нельзя опускать подогнутую ногу и действовать руками. Тот, кто нарушит это правило, считается проигравшим. Если оба игрока одновременно оказались за пределами круга, поединок оканчивается ничьей.

Прыжки

Играют от двух и более человек, игру можно проводить как соревнование пар. Играющие делятся на пары. Игроки в паре берутся за руки и по сигналу, прыгая на одной ноге стремятся достигнуть финиша. Затем разворачиваются и прыгают в обратную сторону. Можно прыгать на одной ноге, согнув другую и придерживая ее за щиколотку, можно положить руки на плечи друг другу. Побеждает пара, пришедшая первой. Победа не засчитывается, если игроки расцепили руки или оступились на вторую ногу.

Составь предложение

Играть можно командами или вдвоем. Участникам игры выдают по газете с одинаковым шрифтом. Задача участников — вырезая из газеты слова и знаки препинания или буквы, составить и наклеить на лист бумаги заданное предложение — пословицу или крылатое выражение. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.

Веселый ринг

Вам понадобятся две пары боксерских перчаток и десятка два мелких предметов — пуговиц, бусин и т. п. Участники поединка должны, надев боксерские перчатки, по сигналу собрать рассыпанные по рингу пуговицы. Сделать это в перчатках довольно сложно. Побеждает «боксер», быстрее справившийся с заданием.

Дуэль на теннисных ракетках

Игра развивает ловкость, проводится как поединок. Каждый участник получает теннисную ракетку. На каждую из них кладется кубик или небольшая плоская игрушка. Играющие берут ракетку в левую руку и отводят ее в сторону. По сигналу они стремятся взять кубик с ракетки противника и не отдать ему при этом свой, а также не уронить его. Победителем в поединке считается тот, кому удалось три раза забрать кубик противника.

Нос к носу

Участвуют две пары игроков. Задача каждой пары, соприкоснувшись носами, не отрываться друг от друга при выполнении заданий: подпрыгнуть, присесть, пригнуться и т. д. Выигрывает пара, не разъединившая носы.

Клоуны

Участникам выдают клоунские штаны-шаровары, огромные по размеру. Их нужно заранее сшить для конкурса из легкой разноцветной ткани. На поясе и внизу штанин у таких шароваров фиксирующие резинки. По сигналу ведущего участники-клоуны должны собрать и положить в штаны как можно больше воздушных шариков. Шарики надувают и разбрасывают по полу перед игрой.

Воздушный футбол

Играют два человека. Игроки садятся за стол, разделенный чертой на две равные половины. На середину черты кладут скомканный в шарик листок бумаги. Задача игроков, сдувая шарик, загнать его на половину противника. Можно играть на время, тогда проигрывает участник, на территории которого после сигнала «стоп» остался шарик. А можно просто стараться сдуть шарик со стола, чтобы он упал за край стола на стороне противника.

Скушай яблочко

Участвует две пары игроков. Игроки каждой пары встают друг против друга с завязанными глазами, каждый держит в руке яблоко. Игроки должны накормить друг друга яблоками вслепую.

Яблоки нужно съесть за короткий промежуток времени, откусывать от своего яблока нельзя. Побеждает пара игроков, быстрее съевшая яблоки и не укусившая пальцы.

Необычные следы

Игру проводят как соревнование команд. Игроки каждой команды должны пройти от старта к финишу необычным способом, как если бы они стремились запутать следы. Например: первые участники передвигаются, поставив ноги в коробки, вторые передвигаются, опираясь на ступни и ладони, спиной вниз. Следующие игроки идут в парах: лицом друг к другу, придерживая друг друга руками, один наступает другому на ступни и перемещают ноги синхронно; бок о бок идут двое игроков, надев на смежные ноги пакет; и т. д. Вы можете придумать свои необычные способы перемещаться и использовать их. Победит команда, игроки которой первыми выполнят все задания.

Хоровод с игрушками

Играет большая группа детей. Дети становятся в хоровод спиной внутрь круга, лицом наружу и берутся за руки. Под музыку по команде ведущего они начинают движение по кругу. Вокруг хоровода раскладывают мягкие игрушки, на одну меньше, чем детей в нем. Когда музыка внезапно остановится (или по сигналу ведущего), дети должны остановиться и успеть схватить по игрушке. Тот, кому не досталось игрушки, выбывает из круга. Затем все снова кладут игрушки на пол и ведут хоровод. Ведущий убирает одну мягкую игрушку, и игра повторяется. Так продолжается до тех пор, пока не останется один игрок.

Ноша на двоих

Соревнуются пары игроков. Каждой паре выдают две тонкие реечки длиной 1 м. Каждый игрок в паре берет по одой палочке. Задача игроков — двигаясь синхронно, донести небольшой плоский предмет (книгу, дощечку с флажком) до финиша на палочках, которые они держат в вытянутых руках.

Сбор урожая вслепую

Двое участников с завязанными глазами собирают разбросанные по полу мячики или мягкие игрушки каждый на своей территории и складывают их в корзины. Побеждает тот, кто за определенное время соберет больше игрушек в свою корзину.

Картошка в ложке

Игра-соревнование, можно проводить как эстафету. На старте стоит ведерко с картошкой, на финише пустое ведерко. Задача игроков перенести всю картошку из одного ведерка в другое, в столовой ложке по одной. Количество картошек должно быть одинаковым для обеих команд. Побеждает команда или игрок, перенесший всю картошку первым.

Привидения

Помните, как Карлсон пугал жуликов и Фрекен Бок? Поиграем в приведения! Двое участников (или четверо, по желанию)

— взрослые или дети ловят с помощью простыни других участников, держа ее за концы на поднятых руках. Чтобы игрок считался пойманным, его нужно накрыть простыней с головой. Игроки могут прятаться, прижимаясь к стене — там невозможно накинуть простыню на голову.

Зеркало заднего вида

Задача игрока — пройти полосу препятствий, двигаясь, спиной, рассматривая маршрут в зеркальце. На маршруте можно расставить кегли, которые нужно обогнуть, натянуть резинку, через которую нужно перешагнуть.

Ночной лес

Как известно, в ночном лесу очень темно и легко налететь на ствол дерева. На середине площадки или комнаты в беспорядке расставляют 8— 10 кеглей на расстоянии 70—80 см друг от друга. Кегли — это деревья в ночном лесу. Игроку завязывают глаза, и отправляют его в путешествие по ночному лесу. Задача игрока — пройти на другую сторону площадки, не налетев ни на одно из деревьев, т. е. не уронив ни одной кегли. Задевший кеглю получает штрафное очко. Таким образом через «лес» проходят несколько игроков. Затем определяют победителя. Им становится игрок, получивший меньше других штрафных очков.

Погоны

Игра — соревнование пар. От каждой команды выходят два человека. Они становятся рядом и соединяют руки крест-на- крест. На плечо каждому кладут по спичечному коробку: на левое — одному, на правое — другому; это погоны. Пары должны не разъединяя рук, добежать до обозначенного места и вернуться назад, стараясь «не потерять погоны». Если все-таки коробок упадет, надо остановиться, поднять его, положить на место, снова взяться за руки и после этого продолжать путь. Побеждает пара, пришедшая первой.

Силачи-толкачи

Играют два человека, задача участников — стоя спиной друг к другу вытолкнуть соперника из нарисованного круга. Круг рисуют на полу мелом, диаметр круга 1,5 м.

Силачи-тягачи

Как и в предыдущей игре участвуют двое, но теперь задача игроков - втянуть противника в круг. Круг чертят мелом на полу, его диаметр — 1м. Игроки встают по разные стороны снаружи круга и берутся за руки правыми руками. По сигналу начинают тянуть друг друга в круг. Вступивший в круг обеими ногами проигрывает.

Волшебная метла

Каким волшебным предметом пользовался Гарри Потер для быстрого передвижения? Конечно, метлой. Устройте гонки на метле! Игра для большой группы участников. Соревнуются две команды. Соответственно, понадобятся две длинные палки (метлы, швабры) и две деревянные стойки (или кегли). Задача участников — пробежать от линии старта до стойки, обогнуть ее и вернуться, делать это нужно верхом на метле. Каждый раз к сидящему на метле присоединяется еще один игрок, и так пока вся команда не прокатится на метле. Выигрывает команда, чья метла со всеми участниками придет на исходную позицию первой.

По болоту

Как перемещаться по болоту? Только с кочки на кочку! Предложите участникам игры пройти дистанцию, используя два стула: на один стул нужно встать, второй поставить впереди, перешагнуть на него, затем переставить вперед предыдущий стул, и т. д. Нужно соблюдать осторожность, чтобы не упасть со стула. Игру проводят на время или как соревнование двух участников.

Похожие статьи:

Игры за партой. Игры с дошкольниками

Как ребенка 4-х лет можно оторвать от процесса игры. Как можно дисциплинировать ребенка?

Игры для детей, воспитывающие ответственность

Зимние игры для детей

Как «правильно» играть с ребенком? Игры с детьми до года

Нет комментариев. Ваш будет первым!