Что лучше для развития ребенка, играть со сверстниками или с взрослыми?

Хорошо и полезно играть и со сверстниками и с взрослыми, так как это дает возможность ребенку познакомиться с разным опытом решения жизненно важных задач. Со сверстниками ребенок постигает равное для всех поведение — поведение возраста.

Играя с взрослыми, он, наоборот, учится незнакомым ему еще пока правилам по­ведения. Если мы рассматриваем игру как форму организации социального опыта ребенка, то участие в ней взрослого лишь тогда позитивно, когда дети хотят его принять в свою игру. Если уж вы играете со своими детьми, то будьте готовы играть как главные роли, так и второстепенные.

Помня о том, что игра в какой-то степени свободная детская деятельность, не переусердствуйте с ее организацией. Участие взрослого в детской игре расширяет его возможности принятия детьми нравственных установок, которые он, взрослый, хочет провести через игру. Поскольку в обычной, неигровой деятельности подобные установки могут восприниматься детьми как морализование. И еще в совместной игре, у взрослых появляется возможность следить за тем, как развивается фантазия и воображение детей.

Игры как раз и способствуют развитию продуктивному (творческому) воображению. Ребенок нуждается в создании образа, поскольку в развитии воображения ему нужна внешняя опора. Безусловно, взрослый, активно принимающий правила игры, может помочь в воссоздании такого образа. Ведь он больше ребенка знает, как именно может выглядеть герой, образ которого ребенок выбрал для игры. Итак, участвуя в игре, взрослый получает «доступ» к развитию воображения ребенка. Он может отслеживать этот процесс и убеждаться, что все идет в соответствии с возрастной периодизацией.

Приведем некоторые критерии развития воображения детей дошкольного возраста в игре:

• Ребенок уже использует разнообразие сюжетов. Это не один или два, предложенных взрослыми, используемыми им ранее. Ребенок уже сам может выстраивать сюжетную линию игры.

• Ребенок уже может действовать в игровой ситуации. Если он капитан корабля, он становится к штурвалу, подает команды. Он может действовать сам или с подсказкой взрослого, принимающего участие в игре.

• Ребенок может найти и ввести в игру оригинальные замещения действий героя. С присущей ему фантазией он может наградить известного героя новыми, оригинальными характеристиками.

• Появляется критичность действий партнеров, даже если это взрослые люди. Ребенок может не соглашаться с игровыми действиями партнеров по игре, критиковать их действия, внешний вид.

• Ребенок учится осознанно выбирать предметы-заместители и использовать их в игре. Он уже может не соглашаться с предлагаемыми взрослыми предметами. Такие предметы должны быть близки к сюжету игры. Если это корабль, то использование каких-либо заместителей должно напоминать ребенку именно корабль.

Таким образом, играя с детьми, мы не только отслеживаем развитие воображения детей, но и имеем возможность руководить играми и направлять их в нужное для становления личности ребенка русло.

Похожие статьи:

Что делать, если ребенок не хочет выходить из игры?

Как правильно воспитывать и развивать детей

Как организовать и провести игру? Роль взрослых в детской игре

Как ребенка 4-х лет можно оторвать от процесса игры. Как можно дисциплинировать ребенка?

Как быть, если ребенка не принимают играть в игры, организуемые детьми во дворе?

Нет комментариев. Ваш будет первым!