Моему ребенку два с половиной года. Я хожу с ним в группу развития и вижу, что некоторые дети того же возраста опережают моего в развитии. Это нормально?

Абсолютно. У каждого ребенка свой индивидуальный график развития. А вам нужно смотреть на это оптимистично. Это не ваш ребенок отстает в развитии, а другой немного его опережает. Воспользуйтесь знаменитой теорией «стакана воды» (стакан наполовину полон или наполовину пуст), это психологически вам поможет. А конкретно, могу объяснить этот разрыв следующим образом.

Нормы развития рассчитаны на среднее развитие среднего ребенка. И, соответственно в каждый период развития каждого индивидуального ребенка могут те или иные параметры развиваться с разной скоростью. Это не только нормально, но и закономерно. Самое главное, вам оценивать не совокупность развития психических процессов другого ребенка, а отслеживать постепенное, поэтапное развитие своего. А, чтобы вам было спокойнее, я кратко охарактеризую возраст вашего ребенка. Возраст от двух до трех лет в психологии считается кризисным возрастом. Как у каждого кризисного периода, в этом возрасте дети испытывают колоссальные сдвиги в своем развитии. У вашего ребенка уже развита координация.

Он самостоятельно ориентируется в пространстве, овладевает различными предметами и способами их использования. Он уже использует ложку и вилку по назначению, а не как игрушку. Знает, как их правильно держать. Развитие мышления у детей двух-трехлеток носит наглядно - действенный характер. Ребенок умеет выделять нужный предмет из других предметов, перемещать его в пространстве и использует механизм опосредованного действия с намеченным предметом. К примеру, он не только знает ложку и ее действия как предмета, но уже умеет использовать ее по назначению и без него (стучать по столу). В этом возрасте идет интенсивное развитие речи ребенка. Поскольку в основе речи, как правило, лежит диалог с взрослыми, речь у ребенка ситуативная. К тому же у него активно увеличивается словарный запас. Этот период характеризуется тем, что дети повторяют одни и те же сло­ва несколько раз. Они как бы играют ими.

Формирование речи — это основа психического развития ребенка этого возраста. Эмоции детей неустойчивы. Они управляют поведением двух-трехлетнего малыша. Этим объясняется повышенная жизнерадостность или резкий спад настроения и повышенная слезливость. Важным нам кажется тот факт, что в этом возрасте начинается закладка фундамен­та нравственных чувств ребенка. Каждый родитель может отметить, с какой радостью ребенок что-то делает полезное для других членов семьи.

Уже с двух лет ребенок начинает реагировать на похвалу взрослых. Он старается ее заслужить своими действиями. Взрослым не надо забывать об этом универсальном средстве воспитания своих детей.

Нет комментариев. Ваш будет первым!