Почему в общении дети ведут себя по-разному. Одни открыты всем навстречу, другие осторожничают, стараются забиться в угол?

Это зависит от многих причин, первая из которых, у каждого ребенка индивидуальный набор качеств, определяющих его поведение в обществе. Наличие коммуникаций среди первых, необходимых для установления связей со сверстниками, взрослыми, окружающими ребенка. А само общение во многом определяется принадлежность ребенка к экстравертам или интровертам.

Давайте разберемся, что это обозначает и как это можно использовать. Экстраверт — это открытый общению человек. Если у ребенка нет возможности высказаться, поговорить, ему становится скучно и он чувствует себя неудобно. Общение для него — определенный и необходимый вид деятельности. Как правило, для ребенка-экстраверта люди интересны. Он внимателен к проявлениями результата их жизненного опыта. И в свою очередь, ждет от собеседников такого же внимания к себе. Поэтому нередко обижается как на сверстников, так и на взрослых, если не получает ожидаемого.

Интроверт — полная противоположность. Это человек «в футляре». Ему не свойственна внешняя коммуникабельность, т. е. он не стремится без необходимости устанавливать отношения. Он человек закрытый, человек в себе. Ребенок-интроверт, как правило, не доверяет взрослым. Воспринимает все, даже положительные действия по отношению к нему, настороженно. Ему кажется, что его никто не понимает. Да и ему, в свою очередь, тяжело понять окружающий его мир.

Но, если такой ребенок вам поверил, его привязанность может быть очень сильной, практиче­ски болезненной Конечно, в чистом виде этот психический феномен встречается нечасто. В основе своей перед нами интроверт с элементами экстравертности и, наоборот.

Как же общаться с такими детьми?

С экстравертом необходимо поддерживать, созданную им положитель­ную и эмоциональную сферу общения. А общаясь с интровертом лучше держаться сдержанно, поскольку ему несвойственна демонстрация чувств. Выяснять же какие-то возникшие коллизии с интровертом можно и нужно только наедине, чтобы не ранить и не обидеть невзначай ребенка. Если вы хотите приобщить его к какой-то коллективной или групповой деятельности, делать это надо осторожно и поэтапно. Деликатность здесь явно не будет лишней.

Нет комментариев. Ваш будет первым!