Первая библиотека вашего ребенка

Первая библиотека вашего ребенка

Сколько ребенок помнит себя, столько он помнит, что его окружали книжки: сначала это были совсем тоненькие книжки, в которых яркие иллюстрации преобладали над текстом; потом в доме все чаще стали появляться книжки, в которых иллюстраций поменьше, а текста побольше; некоторые книжки ребенок перерос, и их подарили соседскому малышу; некоторые стали любимыми, и ребенок никогда не согласится с ними расстаться, он возвращается к ним вновь и вновь, перечитывает, с новым интересом рассматривает картинки. Эти-то книжки, пожалуй, и становятся основой той библиотеки, которую вы собираете для своего малыша. Не удивительно, что в первое время в ней доминируют сказки: народные сказки, литературные сказки отечественных и зарубежных писателей; сказки ведь любят и многие взрослые, что уж говорить о детях!..

Потом в библиотечке появляются наиболее доступные пониманию до­школьника и младшего школьника образцы литературной классики (Пушкин, Лев Толстой, Лермонтов, Некрасов, Крылов, Бажов и др.). Но приходит время, и ребенку становятся интересны и необходимы для расширения кругозора, для получения исчерпывающих ответов на все чаще возникающие вопросы детские энциклопедии.

Современные книгоиздатели уделяют большое внимание литературе для детей, и энциклопедии на книжном рынке можно ныне встретить самые разные - и по объему, и по тематической направленности. В большинстве своем эти книги доступны по цене (к месту будет сказать следующее: все изданные в последние годы книги для детей отличаются довольно высоким качеством полиграфии, что соответствует строгим гигиеническим нормам).

В библиотечке у младшего школьника, помимо учебников, уже должны появляться словари; весьма необходимы орфографический и толковый словари, словарь иностранных слов, словарь синонимов и др. Вы сами убедитесь, что в процессе обучения ребенок будет обращаться к словарям все чаще. Научите его пользоваться ими, пусть ребенок пробует сам разрешать некоторые свои вопросы, прежде чем обращаться за помощью к родителям...

Позаботьтесь о том, чтобы в библиотеке у вашего ребенка подбирались книги по разным отраслям человеческих знаний - по истории, биологии, технике, архитектуре, искусству и т. д. При необходимости ребенок всегда сможет отыскать интересующие его сведения. Поговорите с учителями, узнайте у них, какие литературные произведения необходимо ребенку прочитать в соответствии со школьной программой. Заранее поищите эти книги в книжных магазинах, чтобы впоследствии ребенку не пришлось дожидаться очереди на книгу в школьной или публичной детской библиотеке, чтобы потом не пришлось обзванивать в поисках книги своих друзей и знакомых.

Учите ребенка бережному отношению к книге. Если какая-то книга в силу частого обращения к ней пришла в состояние ветхости, приведите ее в порядок - прошейте, подклейте. И сделайте это сообща с ребенком; научите его азам переплетного дела.

Не случайно говорят: лучший подарок - книга. Чаще дарите своему ребенку книги. В отличие от многих других подарков, книги «работают». Они раздвигают перед вашим ребенком границы окружающего мира; наполняя юного читателя знаниями, они делают его уверенным в себе человеком; они служат для вашего ребенка необходимой и надежной опорой на непростом пути к духовному совершенству.

Похожие статьи:

Голявкин «Разрешите пройти!»

Бажов «Серебряное копытце»

Зощенко «Золотые слова»

Пивоварова «Как меня учили музыке»

Георгиев «Коржиков»

Нет комментариев. Ваш будет первым!