Что делать, если малыш непоседлив и агрессивен

Что делать, если  малыш непоседлив и агрессивен

Ваш ребенок стал посещать детский сад и из мягкого и покладистого ребенка стал агрессивным и непоседливым. Что делать? Спрашиваете вы.

Случается, что, попадая в новый для себя коллектив, малыш, напротив, никого и ничего не стесняется: становится излишне возбужденным, агрессивным по отношению к другим детям и даже к родителю.

Такое поведение характерно для активных и гипервозбудимых малышей в ситуации стресса.

Период адаптации, даже проведенный достаточно корректно, требует от любого малыша определенной перестройки. А значит, некоторое время он может психологически «защищаться» от новых обстоятельств. Обороняясь, ребенок становится очень чувствительным к возможным «атакам» в его личное пространство, а пото­му часто бунтует и устраивает истерики по пустякам.

Не слушается, делает, что ему вздумается, не задумываясь о последствиях, задирается к другим детям, постоянно что-то требует от родителей — вот некоторые претензии мам и пап в этот период. Если с вашим ребенком дела обстоят примерно так, следует обратить внимание на подоплеку такого поведения ребенка.

Выясните причину возбужденного состояния малыша, а уже затем попытайтесь ее устранить. Ни в коем случае не прибегайте к силовым средствам воздействия, чтобы исправить поведение крохи. Малыш может еще больше зациклиться на своих проблемах. Поняв, что вы абсолютно глухи к его «знакам», ребенок лишний раз убедится в непонимании со стороны окружающих, что может вызвать новый шквал негативных эмоций и агрессии.

По статистике большинство агрессивных детей — это недолюбленные малыши, родители которых не уделяют им достаточного внимания, не дарят положительных эмоций при общении. Подарки и уход — не главное в воспитании. Эмоции — вот что объединяет по-настоящему близких людей. Попытайтесь вникнуть во внут­ренний конфликт, который портит малышу жизнь. Пускай он проговорит свои эмоции (возможно, нелицеприятные, но честные). Помогите ребенку купировать агрессию и направить энергию в мирное русло. Придумывайте для него подвижные игры между занятиями с воспитателем, прорабатывайте в игре негативные в восприятии ребенка моменты, связанные с нахождением в группе. И, конечно, не оставляйте его наедине со своими проблемами. Поддерживайте, находитесь рядом, терпеливо выслушивайте.

В случае деструктивного поведения малыш испытывает дискомфорт по определенному поводу. Возможно, ему перестало хватать вашего внимания, времени (в связи с выходом на работу, например), или вы стали менее ласковы к ребенку. Потому малыш может все время требовать от вас доказательств любви в виде подарков и исполнения всех без исключения просьб. Некоторые родители считают, что, идя на поводу у ребенка, только портят ему характер. Отчасти они правы. Но деспотизм и холод в отношениях могут навредить значительно больше.

Попробуйте проявить к ребенку максимум нежности, не поощряя его агрессию, а перекрывая ее. Почитайте вместе сказку, полежите рядом, поглаживая ребенку спинку и руки. В ваших объятиях, особенно если последнее время они стали редки, малыш — пусть и не с первого раза — обязательно оттает. На волне положи­тельных эмоций обсудите с крохой его ощущения по поводу новой для него обстановки в детском саду. Выясните, что малышу нравится, что вызывает недовольство. Терпеливо выслушайте и попытайтесь, не критикуя поведение ребенка, повернуть ситуацию несколько под другим углом. Например, расскажите, что, конечно, не обязательно рисовать вместе с другими детьми, вместе сидя за столом, конечно, это можно сделать и в другое время. Но лично вы для себя видите в этом акте солидарности ряд преимуществ. Рисуя в компании, можно посмотреть, как то же самое вышло у товарища, попросить помощи, если что-то не получается, сравнить результаты и похвастаться своим. Расскажите, что именно любили рисовать в садике вы, как вы это делали. Нарисуйте в воображении ребенка картинку идиллии и мира. Постепенно уходите от темы, не развивая спор, а показывая, что мнение ребенка, конечно, важно для вас, но лично у вас оно несколько отличается потому-то и потому-то. Однако каждый волен решать вопрос по собственному усмотрению.

Не принуждайте малыша исполнять все инструкции воспитателя. Дайте крохе оглядеться, почувствовать свои собственные желания, прежде чем начать обороняться.

Если малыш чрезвычайно возбужден, чаще расслабляйте его, рассказывая сказки, поглаживая, обнимая. Следите за соблюдением режима дня малыша, отводя достаточно времени сну и отдыху.

Когда малыш начинает проявлять агрессию к другим детям, не ругайте его строго. Наверняка он делает это неосознанно. Поэтому пробудите в это время его сознательность. Терпеливо рассказывайте, как нехорошо обижать слабых. Сильный — это тот, кто создает и защищает, а не разрушает и обижает. Выберите подходящий для защиты «объект» (новенькую в группе девочку, например) и опекайте малышку вместе, помогая ей освоиться в коллективе.

Таким образом, попытайтесь перенаправить деструктивную энергию крохи в конструктивное, мирное русло.

Похожие статьи:

Как научить ребенка правилам общения

Нужен ли ребенку детский сад? Почему детский сад необходим ребенку?

Как развивать навыки общения у ребенка

Как научить ребенка культуре поведения в обществе

Как подготовить ребенка к посещению детского сада

Нет комментариев. Ваш будет первым!