Игры за партой. Игры с дошкольниками

Игры за партой. Игры с дошкольниками

В какие обучающие игры можно играть с дошкольником. В какие игры можно играть за столом дома? Игры для активных детей.

Игра «Веселый мяч»

«Поиграем в мяч! — предлагаете вы привычное задание для активного ребенка и добавляете после получения его согласия, — только по-новому...»

Посадите ребенка за парту, а сами — расположитесь на стуле напротив. Перебросьте пару раз мяч друг другу: ?

Мяч у нас летает,

(имя ребенка) мячик ловит и бросает,

Ей мама (имя) помогает!

После чего усложните задание. Положите на стол листок-заготовку, на котором будет изображена широкая дорожка (лист должен соответствовать толщине столешницы). Попросите ребенка покатать мяч по дорожке: от себя к вам, а вы — обратно к ребенку:

Катится ленивый мяч,

Он не хочет прыгать вскачь!

Поменяйте заготовку на «извилистую дорогу» и снова попросите малыша прокатить мяч по дорожке:

Колобок на дорожке поворачивается,

От ямок ловко круглый уворачивается,

(имя ребенка) помоги ему не сойти с дорожки,

Чтобы не промокли в луже его босые ножки!

Игре «Светофор»

Посадите кроху за парту, а сами займите место напротив. Заранее подготовьте разноцветные «сигналы» светофора: желтый, красный и зеленый. Эти сигналы вы будете показывать ребенку, чтобы он соответственно управлял движениями куклы на дороге. Для обозначения дороги можно использовать листок-заготовку из игры «Веселый мяч», на которой извилистая дорожка может быть дополнена полосами зебры. Когда вы показываете красный сигнал, малыш останавливает движение куклы или машинки, желтый — готовится продолжать движение, зеленый — едет дальше. Чтобы малышу играть с вами было веселее и чтобы малыш приучался слушать ваши команды, сидя за столом, и выполнять соответствующие ситуации инструкции, сопровождайте забаву веселыми четверостишиями:

Стоп-сигнал — все замрите,

Полминутки переждите.

Желтый нам засигналит,

Нас в путь опять поманит!

Зеленый загорится —

Народ бежит: боится,

Что красный засигналит,

И всех стоять заставит!

Игра «Карабас Барабас»

«Карабас Барабас, не боимся больше вас...» — помните эту знаменитую фразу? Расскажите малышу, по­чему куклы убежали от злого Карабаса (был груб, бил плеткой, кричал на них). Новым кукловодом будет ваш малыш (ведь он добрый малый), но чтобы научиться правильно управлять куклами, сначала покажите ре­бенку, как это делается. Первый раз самостоятельно «оживите» фигурки, иллюстрируя зачитываемые стихотворения. Затем выложите на столе вырезанные из картона куклы Буратино, Пьеро и Мальвины (можно использовать и тряпичные куклы) и попросите ребенка ненадолго побыть их кукловодом, пока вы зачитываете:

Пьеро меня зовут,

(кукла кивает головой)

И я печальный шут.

Руками слезы вытираю,

(вытирает «слезы.» )

Красавицу Мальвину обожаю!

Я мальчик деревянный,

Улыбчивый и славный.

Нос держу я высоко,

Чтобы не сломать его.

 

Меня зовут Мальвина,

Ах, друг мой, Буратино,

Садись какао пить.

С Пьеро будешь дружить?

Бери его за ручку,

Идите мойте ручки!

После мини-спектакля предложите крохе вместе нарисовать и вырезать из бумаги фигурки лисы Алисы и кота Базилио, чтобы расширить репертуар вашего театра. Таким образом, малыш включится в работу за партой, потому что поймет: работа за столом ему интересна, а стол имеет теперь практическую значимость — необходим для продолжения игры.

Постепенно увлекайте кроху статическими занятиями (которые на первый взгляд могут показаться ребен­ку скучными), совмещая их с играми, требующими движения, активного диалога.

Также, чтобы развить у ребенка привычку ждать, соблюдать определенные правила поведения в коллективе, ребенку необходимо «бывать в обществе». Ходите на различные театральные представления в кукольный театр, посещайте концерты, цирковые представления и т. д. Отдавайте предпочтения таким спектаклям, где артисты по ходу пьесы просят детей исполнить некие действия: похлопать, потопать, вытянуть ручки (чтобы, например, помочь героям пьесы).

Когда вокруг много детишек и все соблюдают тишину, терпеливо ожидая представления, ребенок сам захочет подключиться к коллективной игре под названием «Я пришел в театр». А у этой игры, согласитесь, очень много общего с игрой «Школа», где также требуются внимание, терпение и следование определенным правилам, инструкциям.

Похожие статьи:

Какие причины побуждают детей к игре? Что лежит в основе их стремления играть?

Зимние игры для детей

Развивающие игры для младших дошкольников 3-4 лет в детском саду

Развивающие и обучающие игры для детей от 5 до 10 лет

Игры для детей, воспитывающие ответственность

Нет комментариев. Ваш будет первым!