Как научить ребенка общаться со сверстниками?

Общение – основной источник информации для ребенка. О новых источниках информации

Ближе к трем годам коммуникация становится новым источником информации. Способности установления этих самых коммуникаций должны быть развиты вовремя, чтобы развитие малыша не стагнировало, а постоянно развивалось.

Как уже было замечено, в детском возрасте потребности ребенка меняются очень быстро. Перемены обязательно должны происходить тогда, когда сам организм ребенка нацелен природой на определенный шаг в развитии способностей.

Поэтому не рекомендуется ни раннее введение в коллективную жизнь (посещение курсов развития в годовалом возрасте), ни поздняя изоляция (после двух лет ребенок должен постепенно вливаться в коллектив сверстников).

Все эти рекомендации малыш не может соблюсти сам. Родители должны внимательно следить за сменой интересов детей и направлять развитие своих подопечных в необходимые сферы. Необходимо помнить, что общество — это та среда обитания, которая будет окружать ребенка всю жизнь. И в этой среде малышу необходимо будет найти свое место (отстаивать свое «я»), научиться ладить и с «плохими», и с «хорошими» людьми, разрешать споры (с помощью приемов дипломатии), получать информацию (используя диалог).

Если малыш от природы стеснителен, ему необходимо помочь развить свои способности, заинтересовав общением. Мамы и папы не должны констатировать замкнутость своих чад, им необходимо стремиться помогать своим робким крохам делать первые шаги к общению со сверстниками. Заинтересуйте ребенка совместными с другими детьми играми в песочнице, подмечайте, сравнивайте деятельность малышей, играющих поблизости, весело предлагая «провернуть» то же самое. Необходимо показать крохе все преимущества совместной работы и игр. Малыш должен понимать, что дружеское общение — веселое безопасное времяпрепровождение. Работая вместе, можно чему-то научиться, сравнить, обменяться «орудиями труда», расширить «поле деятельности». А мама по-прежнему остается рядом, чтобы подсказать, похвалить, прийти на помощь.

Со временем ребенок оценит все эти преимущества, но на это нужно время. Поскольку в возрасте 2 лет малыш все еще больше нацелен на опыт, ему необходимо попробовать, а затем сделать вывод. Предоставьте ему возможность совершить «правильный» первый опыт.

Если вы не уверены, что коллектив на площадке хорошо воспримет появление новичка, предложите детям постарше прийти на вашу территорию, например, к вам в гости. Вместе пригласите ребенка (детей), затем займитесь совместной подготовкой к приходу гостей. Добавьте немного драматизации, которую так любят дети. Готовьтесь к приходу гостей торжественно, ответственно, как к приходу Нового года. Долгожданное событие отметьте чаепитием, угощениями. Даже если ре­бенок с удовольствием готовился к встрече с новым другом, не факт, что само появление последнего вызовет у него положительную реакцию. Поэтому постарайтесь, чтобы сближение шло постепенно, не торопите кроху. Вежливо поздоровайтесь сами и предложите ребенку сделать то же самое. Затем, возложа на малыша роль хозяина, попросите показать гостю дом: где можно помыть руки, где попить чай, где у вас красуются на полочке лучшие поделки крохи, его рисунки, игрушки. Немного похваставшись и, наконец, приняв на себя новую роль хозяина положения, ребенок быстро освоится. К тому же у ребенка-гостя, старшего по возрасту, вряд ли будет повод провоцировать ссору, отбирая игрушки или конфеты. Когда же дети займутся совместной игрой, более опытный гость наверняка даст правильный совет, научит кроху чему-то новому. Постепенно отлучайтесь из комнаты на некоторое время: сначала — на несколько секунд, потом — на пару минут. Только под благовидным предлогом, предупреждая кроху: «Я сейчас, принесу еще сока...», «Схожу на кухню, посмотрю, как пирог...».

И, наконец, предоставьте игрокам возможность пообщаться наедине.

Обязательно закрепите позитивное настроение ребят словами, которые помогут вербально назвать ребенка участником небольшого коллектива: «Какие вы молод­цы!», «У вас получился замечательный замок!», «Чай пить будете?». Сразу переходите на «вы» — теперь малыш не одиночка, а часть коллектива. Ребята вместе играют, вместе пьют чай, вместе ищут дорогу к умывальнику, чтобы помыть руки, вместе делят конфеты — они друзья. Дайте им ощутить это замечательное чувство дружбы, закрепив его рукопожатием, поцелуем в щеку. А затем предложить новую совместную игру. Возможно, ту, которая потребует более тесного контакта.

Элементов соревнований на первых этапах следует избегать, но когда малыш научится быстро заводить друзей, вести с ними непринужденные беседы (как правило, это случится ближе к трем годам) — почему бы и нет. Но в этом случае после игры все малыши обязательно должны разделить славу и призы победителей (ведь всегда побеждает дружба).

Похожие статьи:

Как подготовить ребенка к посещению детского сада

Как научить ребенка правилам общения

Как развивать навыки общения у ребенка

Как научить ребенка культуре поведения в обществе

Нужен ли ребенку детский сад? Почему детский сад необходим ребенку?

Нет комментариев. Ваш будет первым!