Как привлечь к занятиям, учебе активного ребенка?

Как привлечь к занятиям, учебе активного ребенка?

У вас активный ребенок, а вы с ним хотите позаниматься за партой. Что делать, как заставить учиться непоседу?  Прочитайте данную статью, и мы надеемся, что она вам поможет увлечь статичным занятием настоящую егозу.

Начните с малого. Предложите ребенку сидя за партой распаковать подарок (специально завернутый вами в тысячу оберток). После того, как первые восторги от обладания новой игрушкой поутихнут, обратите внимание, какой красивый стол и стул у малыша, как удобно располагать на нем любимые игрушки. Удержите внимание ребенка на новом объекте хотя бы не­сколько секунд. Проведите рукой ребенка по столешнице, рассказывая, какой стол гладкий, длинный, ровный; очертите рукой форму стола — прямоугольный; пощупайте толщину — тонкий и т. д. Для первого знакомства этого вполне достаточно. В следующий раз, гладя поверхность стола, прочитайте ребенку увлекательный стишок:

Пускай я не игрушка,

Я стол, не погремушка,

Давай с тобой дружить!

Захочешь, будем красить,

За мной можно лепить!

Пускай я не игрушка,

Не кукла, не ракушка,

Садись на стульчик слева,

Придвинься и умело

Раскрашивай листок.

Я стол, а не игрушка,

А ты такая душка,

Мой новенький дружок!

Говорящий стол, согласитесь, — это уже интереснее. Кроме того, в процессе вашего чтения малыш может показывать вам пантомимы, жестами добавляя к чтению новые подробности, имитируя письмо, лепку и другие занятия, которые упоминаются в стихах. Так постепенно игровой, театральный прием поможет ребенку посмотреть на статические занятия совсем с другой стороны.

Постепенно удлиняйте время нахождения ребенка за партой, но никогда насильно не принуждайте отсиживать необходимое количество времени. Негативный опыт крайне губителен для мотивации ребенка. Пойдите от обратного.

Наоборот, пускай все новые яркие впечатления крохи будут связаны с его «рабочим» местом. Усаживайте ребенка за стол, прежде чем показать новую игрушку или книжку.

Предлагайте посидеть за столом, пока вы:

■ читаете малышу стихи или сказку;

■ расстилаете его постель;

■ готовите на стол;

■ подготавливаете одежду для выхода на прогулку.

Постепенно приучайте малыша использовать время нахождения за столом с пользой. Поверьте, нет ничего постояннее временного. Эта поговорка себя оправдывает. Пока вы готовите малыша к его любимому занятию (прогулке, купанию и т. д.), предложите ребенку нарисовать или выложить из мозаики цветочек, домик или листик, сидя за столом. Таким образом, временное станет для ребенка привычным. А нет ничего более приятного для ребенка, чем привычное ритуальное занятие. Используйте эти приемы, и постепенно общение за столом, который не выглядит на первый взгляд очень привлекательным для активного малыша, станет для ребенка праздником, открывающим двери в сказку.

Позднее, когда малыш освоится, не прекращайте его удивлять, радуя во время работы за столом стихами и присказками. Начинайте занятия за партой с малень­кой физкультминутки, разминки пальчиков или драматической пантомимы по мотивам вашего стихотворного материала.

Можно также продолжать практиковать специальные игры с ребенком, который только привыкает к работе за партой.

Похожие статьи:

Игры за партой. Игры с дошкольниками

Нет комментариев. Ваш будет первым!