Как выбрать детский сад

Как выбрать детский сад

Как выбрать группу кратковременного пребывания для ребенка. Группы кратковременного пребывания, выбор детского сада.

Когда малышу исполняется два года, родителям необходимо начать поиск группы кратковременного пребывания, которую сможет посещать ребенок, чтобы расширить свои познания в области коллективной этики, коммуникации и т. д.

Относиться к выбору дошкольного учреждения сле­дует ответственно. Ведь от того, насколько успешно пройдет первый опыт пребывания ребенка в детском саду, зависит очень многое.

Первое впечатление формируется у ребенка достаточно продолжительное время, но его так же долго и сложно изменить впоследствии. И если малыш, попав в группу детского сада впервые, ощутит дискомфорт, стресс или испытает другие малоприятные эмоции, вряд ли ему захочется экспериментировать со своим здоровьем дальше. Все его силы будут тратиться не на адаптацию, а на «свержение» ситуации: на то, чтобы вы перестали его водить в общество, которое ему не нравится. Он и слушать не будет, что в другом садике более приветливая воспитательница, там интересно и можно оставаться родителям и т. д.

Для того, чтобы подобной ситуации не произошло, выбирать садик необходимо заранее и лучше совместно с ребенком. Итак, первое правило: главное — интерес, под его прикрытием прячем необходимость. Малышу должно понравиться его новое место пребывания, в идеале он сам должен высказать вам предложение провести время в новой компании.

Поздней весной или летом, во время прогулок, вы можете заходить на площадки различных детских учреждений, чтобы посмотреть, какие качели и другие игровые аттракционы расположены на их территории. Часто площадки оборудуются интересными приспособлениями и нравятся детям. Закрепите опыт знакомства с площадкой садика как позитивный. Например, вы можете сказать ребенку, собираясь домой: «Если завтра будешь вести себя хорошо, мы еще раз сходим в садик, чтобы забраться на игрушечный кораблик».

Когда вы заинтересовали ребенка атмосферой игровой площадки и он уже начал ассоциировать качели и веселье с выражением «детский сад», начинайте обзванивать детские сады. Будьте готовы к тому, что ребенка не сразу запишут в группу, а поставят в очередь или пригласят посещать специальные платные курсы развития. В разных учреждениях свои правила: некоторые берут детей с 2 лет, другие с трех. Не везде хотят нянчиться с двухлетками, которые писают в штаны, плохо говорят и понимают инструкции. Одни садики просто отказываются наби­рать группы детей младше трех лет. Другие набирают, но развитию не уделяют внимания, упирая на то, что детям садиться за парты рано. Вопрос, когда же учиться, если в три года ребенку уже необходимо будет все выполнять, к сожалению, остается риторическим.

Итак, вам нужна именно группа двухлеток, в которой будет спокойная, выдержанная воспитательница, имеющая терпение и желание работать с двухлетними крохами. Задача не из легких. Поэтому, обзвонив все ближайшие садики и записавшись в очередь на поступление в группу кратковременного пребывания, постарайтесь предварительно встретиться с каждым воспитателем, к которому, возможно, попадет ваш ребенок. Просто придите на площадку детского сада, найдите гуляющих «кратковременников» и поговорите с воспитателем. Обсудите программу развития детей, условия пребывания в группе родителей и детей, понаблюдайте за диалогом педагога с его воспитанниками и сделайте вывод, не расходятся ли слова учителя с делом.

Условия финансирования дошкольного образователь­ного учреждения (ДОУ), наличие ремонта в группе, бассейна, педагога-логопед а и другие подробности на данном этапе не должны вас волновать, поскольку малыши двух лет не оценят ни качество покраски, ни богатство интерьера, ни наличие бассейна (к занятиям плаванием, как правило, допускают детей старше 5 лет), ни опыт логопеда (как правило, он работает только с детьми, посещающими детский сад на постоянной основе).

Многие родители убеждены, что малыша стоит продолжать водить в один и тот же сад, хотя это не совсем верно. Малышам рекомендуют посещать группу крат­ковременного пребывания не для привыкания к конкретному учреждению, а для адаптации к новым правилам, подготовки к условиям коллективного воспитания и обучения.

Вовсе не факт, что впоследствии вашего ребенка распределят «на полный день» в садик, в котором он посещал группу кратковременного пребывания. Кроме того, задача группы кратковременного пребывания состоит:

■ в получении ребенком опыта (желательно положительного) пребывания и обучения в коллективе;

■ в привыкании к новым условиям жизни как таковым, а не к конкретным стенам и игрушкам. Следует понимать, что даже если малыш будет про­должать посещать один и тот же ДОУ с 2 до 7 лет, у него все равно будут меняться воспитатели, друзья-од- ногруппники, помещения групп и т. д. А значит, появления новых ситуаций и связанных с этим проблем не избежать.

С другой стороны, получив в раннем детстве:

1) положительный опыт пребывания в группе детишек;

2) удовольствие от выполнения коллективных занятий;

3) положительный опыт общения со взрослым наставником, малыш, поступая в детский сад «на полный день», будет настроен позитивно. А значит, влияние стрессового фактора будет минимизировано.

По этой же причине следует по возможности отказаться от посещения платных центров развития, отдав предпочтение государственным ДОУ. Условия пребыва­ния детей в коммерческих центрах значительно отличаются от стандартных. Начиная с того, что дети не имеют собственных шкафчиков, возможности вымыть перед посещением группы руки, сходить в туалет на индивидуальный горшок, и заканчивая временем пребывания в коллективе (оно значительно сокращено), родом занятий (не везде проводят музыкальные занятия, занятия физической культурой) и т. д.

Конечно, двухлетнему ребенку понравятся любые преподнесенные увлекательно развивающие занятия, особенно если при этом его не будут разлучать с мамой,

но вот привыкание к казенной обстановке в стенах коммерческого центра развития для ребенка затруднено.

Поэтому при выборе садика стоит ориентироваться на то, чтобы малышу было максимально комфортно, но в рамках тех условий, которые будут существовать в его жизни ближайшие пять лет.

А значит, в группе кратковременного пребывания обязательно должны присутствовать:

1. Как минимум четыре отдельных помещения: гардероб с индивидуальными шкафчиками, туалет с ра­ковиной и горшками (унитазом), игровая и зал для занятий с партами.

2. Регулярные занятия физической культурой и музыкальные занятия.

3. Прогулки на площадке.

4. Ежедневные развивающие занятия: лепкой, рисованием, аппликацией, подвижные коллективные игры.

5. Регулярные утренники, организация праздников (осени, весны, зимы, Новый год, Масленица и т. д.)

6. Идеально, если хотя бы периодически детей будут кормить, например, принесенными из дома печеньем и соками, отмечая дни рождения. Также родители могут инициировать перекусы за свой счет, чтобы познакомить детишек с коллективной едой вне дома.

Чтобы убедиться, что группа кратковременного пребывания отвечает всем вышеперечисленным условиям, спросите разрешения поприсутствовать на занятиях группы «выпускников», на смену которой придет новый набор детишек (и ваш малыш в их числе).

Похожие статьи:

Как подготовить ребенка к посещению детского сада

Нужен ли ребенку детский сад? Почему детский сад необходим ребенку?

Как развивать навыки общения у ребенка

Как научить ребенка культуре поведения в обществе

Как научить ребенка правилам общения

Нет комментариев. Ваш будет первым!