Свидетельство о публикации бесплатно

Тематические мероприятия в летнем лагере

Беседы о музыке в летнем лагере

Беседа первая

- Мне всегда было непонятно и интересно, как возникает музыка, о чем думает композитор, когда ее сочиняет.

Я думаю, что надо быть особенным человеком, с необычным мышлением и яркой индивидуальностью, светлой и доброй душой, своего рода волшебником. Потому что только волшебнику или магу под силу услышать, организовать, построить звуки в гаком порядке, чтобы получилась музыка, которая могла бы волновать, радовать нас, доставлять удовольствие.

Ведь сколько звуков, шумов нас окружает в повседневной жизни, какие-то нас раздражают, к каким-то мы просто привыкли и не замечаем.

Давайте проведем с вами, ребята, небольшой эксперимент. Каждый из вас попытается стать композитором. И не важно, что вы не можете еще знать ноты, не сможете записать услышанные звуки, преобразовав их в ноты и превратив в музыку. Вы ведь еще не волшебники, вы еще только учитесь... Вы сможете звуки воспроизвести, это совсем нетрудно.

Закройте на минутку глаза и посидите тихонько, прислушиваясь к окружающим нас звукам, шумам...

Что вы услышали? Их очень много, верно? Это и шаги прохожих, шелест листьев на деревьях, пение птиц, скрип двери, голоса детей, весело играющих на улице... и многое-многое другое. Попробуем все это воспроизвести на наших музыкальных инструментах: деревянных ложках, треугольнике, металлофоне, погремушках и т. п.

А сейчас отложим в стороны инструменты и попытаемся записать услышанное, изобразить па бумаге.

Для этого понадобятся чистый лист бумаги карандаши или краски. Ваши рисунки должны быть не простыми, а говорящими, т. е. звучащими.

Беседа вторая.

- А сейчас я предлагаю вам, ребята, поиграть в музыкантов. Но прежде давайте с вами немного поговорим о тех музыкальных инструментах, на которых вам предстоит играть, а также познакомимся с краткой историей их возникновения.

Начнём же знакомство с самого простого инструмента, который известен каждому цивилизованному человеку, независимо от возраста, национальности и места проживания. Этим инструментом мы пользуемся в день по несколько раз, только в другом применении. Догадались, о каком инструменте идёт речь? Конечно же, о ложках. Вы, ребята, ещё не умели ходить, а мамы уже учили вас правильно пользоваться ложкой.

В музыке вы на данный момент делаете, вернее, пытаетесь делать свои первые шаги. Поэтому знакомство с музыкальными инструментами мне хочется начать с того, что более доступно и понятно вам, то есть с самого простого.

Когда появилась первая ложка, история скромно умалчивает. Известно лишь, что очень давно и вначале ложки изготовляли из дерева. Ложка считается ударным инструментом. Хотя довольно трудно представить данное орудие труда в роли ударного инструмента. Тут же вспоминается один детский анекдот: сидят за столом дедушка и внук, едят. Дед вдруг ни с того, ни с сего бьёт внука ложкой по лбу.

- За что, дедушка? - ошарашенно говорит внук, потирая ушибленное место рукой.

- А ты не чавкай за столом, - отвечает дед, продолжая спокойно есть. Через некоторое время дед опять вдруг неожиданно бьёт мальчика ложкой по лбу.

- Больно же, дед! А сейчас за что ударил? - с обидой и слезами на глазах спрашивает внук у деда.

Дед, немного помолчав, ответил, вздохнув:

- Да вот вспомнил, как ты чавкаешь во время еды...

Ложки считаются исконно русским народным музыкальным инструментом. Две обычные деревянные ложки ударяются одна о другую выпуклыми сторонами, в результате чего появляется чёткий, звонкий звук.

Творческое задание: музыкально-ритмическая импровизация.

- Давайте попытаемся исполнить на ложках русскую народную мелодию «Я на горку шла».

Похожие статьи:

Сценарий мероприятия по ПДД для лагеря

А ну-ка, мальчики! в летнем лагере. Сценарий

Мисс лагеря. Сценарий для лагеря

Своя игра. Сценарий для лагеря

День богатырей в лагере. Сценарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!