Внеклассное мероприятие по экологии в 6-7 классе

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов

Сценарий внеклассного мероприятия: «Земля – наш общий дом»

Цели: углубить знания учащихся по экологии; воспитывать грамотное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Действующие лица

Медвежонок Федя.

Ежонок Ермола.

Любаша.

Лесное радио.

Девочки.

Чтецы.

Ход мероприятия

Ежонок Ермола. Добрый день, ребята!

Медвежонок Федя. Привет!

Любаша. Здравствуйте, дорогие!

Ежонок Ермола. Печальную новость услышал я сегодня от Совы: в нашем лесу вводится чрезвычайное положение.

Медвежонок Федя. Как? Что случилось?

Ежонок Ермола. Вести с соседнего леса не радуют...

Лесное радио. Внимание, внимание! Всем, всем, всем! Говорит Сова.

С тех пор как наладилось взаимодействие между обществом и природой, уровень загрязнения нашего леса многократно возрос и приобрел глобальные масштабы. «Завоевывая» природу, люди в значительной степени подорвали естественные основы жизнедеятельности. Истощение окружающей среды в результате нерационального использования, загрязнения ее твердыми, жидкими и газообразными отходами и, более того, отравление ее радиоактивными и другими высокотоксичными веществами уже привели к значительной деградации глобальной экологической системы. В некоторых районах ситуация достигла уровня большой напряженности, или так называемого уровня экологического кризиса.

Все мы помним, дорогие друзья, что произошло с нашими собратьями в результате аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 г. От радиоактивного заражения пострадали 11 областей бывшего СССР с населением 17 млн человек, а общая площадь загрязнения цезием -137 составила 60 тыс. км2 лесов.

И наконец должна обратить ваше внимание на критическую ситуацию в нашем любимом лесу!

Русский лес! Берез листва,

Пенье птиц и тишина...

Зов ветров и ширь полей.

Лучше не найти, поверь!

Это все твое, и ты –

Властелин своей земли!

Если в течение короткого времени не будут приняты кардинальные меры, то... (голос обрывается)... мы должны что-то предпринять, друзья мои...

Медвежонок Федя. Так что же нам делать?

Ежонок Ермола. Ума не приложу, как спасти любимый лес.

Медвежонок Федя. Зато у меня, кажется, идея! Нужно пригласить профессионала по спасению мира.

Ежонок Ермола. Ван Дамма, что ли?

Медвежонок Федя. Эколога!

Ежонок Ермола. Молодец, Федя! Как же я раньше не догадался! Нам нужен эколог!

Ежонок Ермола (смущенно). А кто это?

Медвежонок Федя. Друзья, вы даже не представляйте, какая это полезная профессия! Эколог занимается наукой экологией - разделом биологии, изучающим взаимоотношения животных, растений, микроорганизмов между собой и окружающей средой.

Ежонок Ермола. Только где ж мы его, драгоценного, отыщем?

Медвежонок Федя. А надо телеграмму в город отправить, Да не обычную, а поздравительную, так как скоро у наших экологов профессиональный праздник.

Ежонок Ермола. Хорошо, тогда нужно поторопиться.

Телеграмма

Наша планета хрупка и ранима,

Все ли мы помним об этом, друзья?

Мир наш беречь просто необходимо

От наших с вами следов бытия.

Что мы потомкам желаем оставить?

Грязные реки? Отравленный лес?

Может, не поздно еще нам исправить

Действия монстра по кличке Прогресс?

Вот для того нам и нужен эколог,

Страж чистоты на планете живой,

Чтоб дышал кислородом тот полог,

Мирно синеющий над головой;

Чтобы вода в наших реках струилась,

А не мазут или страшный бензол;

Чтобы надежда у нас появилась

Землю избавить от множества зол,

Действуй, эколог! Трудись полноценно!

Оберегай и моря, и поля.

Служба твоя для планеты бесценна,

Как и сама голубая Земля.

Автор: Б. Поляков

Звучит свист паровоза. На сцену выходят девочки и поют частушки.

Нашу речку еле видно,

Берега все в тине.

Она сильно обмелела,

Рыбы нет в помине.

 

Классом мы в поход пошли,

Место лучшее нашли.

Посидели мы, поели,

Бросив все, домой ушли.

 

Ой, ребята, как не стыдно!

Вы ж у нас экологи,

Возвращайтесь, уберите –

Места эти дороги.

 

Рубят, рубят лесорубы!

Пилят, пилят все подряд!

Скоро будем жить в пустыне, -

Так в народе говорят.

 

«Чистота - залог здоровья», -

Нам твердят который год.

Только что-то непонятно,

Кто всю грязь-то уберет!

 

Мы все вместе убирали

Грязь и мусор целый час,

А потом опять сорили...

Ох, и стыдно нам за вас!

 

Мы деревья посадили,

Чтоб была аллея.

А потом полить забыли...

Очень сожалеем.

 

Громко мы частушки пели,

Очень мы старалися,

А зачем мы вам их пели,

Вы хоть догадалися?

Любаша. Здравствуйте, мои хорошие! А что это у вас тут разбросано? Мусор! (Покачивая головой.) Ай-ай-ай! Но никто из вас не задумывался, как губительно мусор влияет на почву. Почва образуется очень медленно: для этого нужны сотни и даже тысячи лет. А вот разрушить ее можно очень быстро. За последние 100 лет на Земле уничтожена почти четвертая часть плодородных почв.

На каждого из 6 млрд жителей нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. И это не считая миллионов изношенных и разбитых автомобилей. Если весь накапливающийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а сыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с Эльбрус (высочайшая горная вершина Европы - 5642 м). К счастью, мы только что уменьшили эту кучу, пусть не намного, но если каждый всегда будет соблюдать чистоту в нашем городе, то есть шанс улучшить экологическое состояние страны и даже планеты, ведь чистота начинается с нас самих!

Конкурс «Чистюли»

По полу разбросан мусор: пакеты, карандаши, ручки и т. д. Ребята делятся на две-три команды. Задача участников: пока звучит музыка (25-30 секунд), собрать как можно больше мусора. Победителю вручают подарки.

Конкурс-викторина «Как уменьшить отходы, загрязняющие землю?»

За правильный ответ команды получают по 1 баллу.

1. В магазине ты отдашь предпочтение стеклянной или пластмассовой бутылке или упаковке? (Стеклянной, так как ее можно использовать много раз или сдать в магазин.)

2. Что делать с ненужной макулатурой? (Сдать в ближайший пункт приема макулатуры.)

3. Что делать с одеждой, которую ты не носишь? (Можно отдать нуждающимся.)

4. Почему нельзя бросать в лесу стекло? (Оно может стать причиной пожара.)

5. Чем опасны изделия из пенопласта для экологии? (Они не разлагаются в природе.)

Любаша. Но это еще не все. Знать, как вести себя в лесу, цр0 сто необходимо, хотя про отдых тоже забывать нельзя. А как любите вы отдыхать на природе?

Ответы детей.

Любаша. А грибы собирать любите?

Реакция зала.

Любаша. Тогда давайте проверим, сможете ли вы отличить съедобный гриб от несъедобного?

Конкурс «Опасная зона»

Зал мысленно поделен пополам: на лужайку и опасную зону. Ребята прогуливаются по лужайке, тем временем ведущий (герой мероприятия) произносит названия грибов: подосиновик, подберезовик, груздь и т. д., как только прозвучит название несъедобного гриба (например, мухомор или поганка), ребята перебегают в запретную зону. Зазевавшийся участник выбывает из игры. Чем меньше территория опасной зоны, тем интереснее игра.

Любаша. Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тыс. товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли остатки стирального порошка. В результате деятельности человека во многих реках Европы (Сене, Дунае, Рейне) уже нельзя купаться. Поэтому сегодня от каждого в отдельности зависит, будут ли дышать прохладой прозрачные родники, плескаться рыба в чистой воде озер и рек. А вот перед нами лесное болото, которое мы должны преодолеть.

Страницы: 1 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!