Уроки рисования для детей

Уроки рисования для детей

Занятие 3. Метод «тычка»

Этот метод используется для придания рисунку вида пышности, лохматости, колючести. Для этого метода используется жесткая, сухая кисть. Краску на нее нужно набирать совсем немного, на кончике ворса. Начинайте рисовать слева направо, не оставляя промежутков и держа кисточку вертикально.

Вам потребуется: гуашь, альбомный лист, баночка с водой (лучше брать непроливайку), палитра, жесткая кисточка, салфетка, чтобы вытирать кисточку.

Мышь

■ Помогите ребенку нарисовать контур мышки.

■ Теперь методом «тычков» ребенок закрашивает мышь. Следите, чтобы он слегка выходил за контур, это придаст рисунку еще большей «лохматости».

■ Затем дорисуйте хвост, глаз, нос и ушки. Методом «тычков» можно рисовать разных зверей, салют, снегопад, елочку. Можно выполнять целые композиции, например, цветы в вазе и т. д.

Занятие 4. «Сырым по сырому», или «Рисунки на мокрой бумаге»

Эта техника живописи подразумевает нанесение краски не на сухую поверхность, а на увлажненную. Нанести воду или слой еще невысохшей краски можно губкой или кисточкой, или просто намочить лист под краном.

Вам потребуется: акварель, альбомный лист, стаканчик с водой («непроливайка»), палитра, кисточки разной толщины, губка и вода, для предварительного нанесения на лист.

Дерево

Этапы работы:

■ Смочите лист мокрой губкой. Это дети с удовольствием делают сами. «Лужи» на бумаге оставаться не должны, следите, чтобы весь лист был намочен равномерно.

■ Рисуйте акварельными красками, хорошо смочив кисточку: сначала дерево, с листвой, потом небо и траву.

Этот метод хорош для изображения природы: тумана, дождя, леса и воды, ночного неба, космоса, ночного города...

Дыхание цвета «Кляксография»

Вам потребуется: гуашь, альбомный лист, стаканчик с водой («непроливайка»), палитра, кисточки.

Этапы работы:

■ Закрасьте альбомный лист краской, хорошо разведенной водой. Для этого нужно взять широкую кисть.

■ Пока краска не засохла, налейте на одно место краску другого цвета, получилась клякса.

■ Теперь слегка подуйте на кляксу, меняя направление потока вашего дыхания, помогая краске растекаться, этот способ и носит название «дыхание цвета».

■ Можно взять трубочку для коктейля, поднести ее к кляксе и дуть через нее. Тогда разводы, идущие от кляксы, приобретут вид тоненьких дорожек.

Занятие 5. «Рисуем губкой»

Для этого метода подойдет обыкновенная губка для мытья посуды. Подготовьте столько губок, сколько цветов будет использовано на вашей картине.

Можно сделать губки разных геометрических форм и размеров и, если прикрепить их к палочке или карандашу, то получится поролоновая кисточка. Работать с ней надо, держа вертикально, методом штамповки, точно так же как в методе «тычка».

След, оставляемый губкой, может имитировать шерсть и колючки, крону деревьев, снег, песок.

Покажите ребенку, как рисовать губкой, — для начала без темы, просто закрашивая лист. Потом попробуйте вместе сделать тематический рисунок.

Дерево

Вам потребуется: гуашь, альбомный лист, миска для воды, палитра, губка, фломастер.

Этапы работы:

■ Приготовьте на палитре цвета. Зеленые, если дерево летнее. Желтый и оранжевый, если осень. Синий — цвет неба.

■ Ребенок сам или с помощью взрослого рисует ствол и ветки фломастером.

■ Потом ребенок дорисовывает губкой с краской листву и небо.

Цыпленок

Вам потребуется: гуашь, альбомный лист, миска для воды, палитра, губка, карандаш кисточка. Этапы работы: » Нарисуйте карандашом контур цыпленка.

■ Приготовьте на палитре цвета.

■ Ребенок закрашивает контур, слегка выходя за него. » Красками и кисточкой нарисуйте носик, ножки и глазки.

В этой технике интересно работать с трафаретом.

■ Вырежьте посередине картона какое-либо изображение, например, дом с трубой. Приложите трафарет на альбомный лист и предложите малышу закрасить при помощи губки ту часть альбомного листа, который виден в отверстие трафарета.

■ Когда рисунок высохнет, нарисуйте окошко, дым из трубы. Если ребенок захочет, можно нарисовать дерево, кота и т. д.

■ Можно сделать и наоборот. Положите вырезанные фигурки на альбомный лист, частично закрывая его. Закрасьте с помощью губки все вокруг прикрытого места, и если ребенок попадет на трафарет краской, то под ним лист все равно останется чистым.

Занятие 6. Штампы

Дети обожают ставить штампы, особенно если они сделаны из необычного материала.

«Рисование с помощью листьев» 

Вам потребуется: листья разной формы и размера, альбомный лист, гуашь, кисточка, палитра (на этот раз лучше взять одноразовые пластиковые тарелочки), емкость с водой, салфетка.

Этапы работы:

■ Найдите на улице красивые по форме листья деревьев.

■ Обмакните одну сторону листочка в разведенную краску.

■ Аккуратно прикладывайте его окрашенной стороной к альбомному листу, слегка прижимая к бумаге салфеткой, разгладьте рукой.

■ Уберите листики и рассмотрите вместе отпечатки.

■ Дорисуйте их так, как подсказывает вам воображение.

Штампы из моркови «Цветок»

Вам потребуется: морковь (из нее легко можно сделать штампы разной формы), альбомный лист, гуашь, кисточка, палитра или одноразовые пластмассовые тарелочки, емкость с водой, салфетки.

Этапы работы:

■ Сделайте два-три штампа: круг, овал, а для лепестков — круговой сектор (для этого нужно обрезать только две стороны треугольника, а одну оставить закругленной).

■ Разведите краску с водой на палитре, окунайте штамп и ставьте отпечатки. Некоторым детям нравится смазывать штамп краской с помощью кисточки.

Штампы из картофеля

■ Разрежьте картофелину пополам, нанесите на сторону разреза рисунок и аккуратно по контору уберите лишнее.

■ Вырезать можно что угодно, вернее то, что позволяет вам ваше умение — от домика до прекрасного цветка. Этапы работы со штампами из картофеля такие же,

как со штампами из моркови.

Штампы из перьев

Если взять перо, им можно рисовать деревья и траву. Для этого перо слегка обмакните в краску и поставьте отпечатки на листе бумаги легкими прикосновениями. Дорабатывайте композицию, как подсказывает ваше воображение.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нет комментариев. Ваш будет первым!