Конспект урока литературного чтения «Школа России», 2 класс

Урок литературного чтения во 2 классе. А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством А. Барто; совершенствовать навыки работы с книгой, умение находить среди многих книг те, которые нужны в данный момент; упражняться в выразительном чтении стихов; воспитывать доброе отношение к природе.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать тексты в паре, осуществлять взаимоконтроль, оценивать, свое чтение.

Оборудование: портрет и выставка книг А. Барто; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Выразительное чтение стихотворения А. Барто «Веревочка».

III. Речевая разминка. Постановка целей урока

Жук жужжит в железной банке,

Жук не хочет жить в жестянке.

Жизнь жука в плену горька.

Жалко бедного жука!

В. Лунин

- Прочитайте стихотворение с разной интонацией. (Дети сами дают задание классу, как прочитать.)

- Как понимаете слово «жестянка»? (Железная банка.)

- Кто из вас так же, как герой стихотворения, помещал насекомых в баночку, коробочку?

- Было ли вам их жаль?

- Что вы с ними делали?

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями А. Барто.

IV. Работа по теме урока

Стихотворение «Мы не заметили жука»

- Прочитайте название стихотворения на с. 44. Как вы думаете, о чем оно? Может быть, вам поможет ответить иллюстрация. (Дети высказывают предположения.)

- Прочитайте стихотворение. (Дети читают.)

- Подтвердились ваши предположения?

- Кому автор посвятил это стихотворение?

- Как вы думаете, почему?

- Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

- Прочитайте стихотворение жалобно (еще: грозно, просительно).

(Сначала учащиеся читают стихотворение в парах, друг другу. Затем говорят, у кого лучше получилось. Учитель назовет того, кто прочитает всем.)

- Прочитайте стихотворение выразительно. При чтении постарайтесь передать свое отношение к происходящему.

V. Физкультминутка

Жук

На лужайке по ромашке

Ползал жук в цветной рубашке.

— Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Я найду себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках —

Пусть лежит в кармашке.

Ой, упал, упал мой жук,

Нос испачкал пылью.

Улетел зеленый жук —

Замелькали крылья.

VI. Продолжение работы по теме урока

Стихотворение «В школу»

— На с. 45 прочитайте название следующего стихотворения. Рассмотрите иллюстрацию. Вам ничего не показалось странным? (Мальчик бежит с ранцем, а над ним ночное небо.)

— Как вы думаете, о чем нам хочет рассказать автор? (Предположения детей.)

— Прочитаем стихотворение и все узнаем. (Учитель читает стихотворение.)

— Знакомо ли вам волнение Пети?

— Расскажите, как вы пошли первый раз в первый класс.

— Можно ли назвать это стихотворение юмористическим? Как вы понимаете это слово?

— В каких строчках ярко выражено юмористическое отношение автора?

— Прочитайте стихотворение выразительно.

VII. Рефлексия

— Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие стихи мы читали на уроке?

— О чем они?

Домашнее задание

Выучить наизусть любое стихотворение А. Барто.

Автор: Кутявина С. В.

Похожие статьи:

Конспект урока литературного чтения «Школа России», 2 класс. Чуковский «Радость»

Урок литературного чтения во 2 классе. Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи»

Урок литературного чтения, 2 класс. Успенский «Чебурашка»

Рассказы о загадках природы для учащихся начальной школы

Урок литературного чтения, 2 класс. Заходер. Песенки Винни-Пуха

Нет комментариев. Ваш будет первым!