Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Опасные незнакомцы. Школа России

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе. УМК А.А. Плешакова

Цели: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно действовать при встрече с незнакомцем.

Планируемые результаты: учащиеся запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами; научатся предвидеть опасность; пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми; делать выводы из изученного материала.

Оборудование: шифр слова «незнакомец» на доске, игрушечный телефон.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Какие вы придумали условные знаки на тему «Как нужно купаться»?

(Далее учитель задает по одному вопросу каждому ряду. Учащиеся отвечают по цепочке.)

— Перечислите правила безопасного поведения на водоеме.

— Назовите ядовитые ягоды и грибы.

— Перечислите правила безопасного поведения при встрече с жалящими насекомыми.

(Можно использовать КИМы (тесты 37, 38, с. 53—54).)

III. Самоопределение к деятельности

Сегодня мы продолжим разговор о безопасности.

(На доске запись.)

15, 6, 9, 15, 1, 12, 16, 14,6,24.

— Расшифруйте слово. (Незнакомец.)

— Кто такой незнакомец? (Тот, кто нам незнаком.)

— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке.

— Прочитайте тему урока на с. 30 учебника. (Опасные незнакомцы.)

— Что вы уже знаете по этой теме? Что хотите узнать?

— Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)

— Прочитайте задачи урока в учебнике.

IV. Работа по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

— Рассмотрите рисунки на с. 30. Чем они похожи? (Действие происходит на улице, ребенку угрожает опасность.)

— Опишите ситуации. Обсудите в парах, как вести себя в подобных случаях.

(Ученики обсуждают и предлагают свои варианты выхода изданных ситуаций, формулируют правила!)

1. Никогда не соглашайся идти куда-то с незнакомым человеком, не садись к нему в машину, даже если он (или она) говорит, что отвезет тебя к маме и папе. Не верь ни в коем случае! Мама и папа никогда не пошлют за тобой незнакомого человека, не предупредив тебя об этом.

2. Никогда не верь незнакомому человеку, если он обещает что-то купить тебе. С какой стати? Ведь это совершенно чужой человек, он даже не знает, как тебя зовут. Отвечай, что тебе ничего не нужно.

3. Если посторонний человек возьмет тебя за руку и попытается силой увести за собой, нужно вырваться и убежать домой или обратиться за помощью к кому-либо из прохожих. При необходимости кричать изо всех сил.

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «НЕТ!»

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет —

Отвечайте твердо: «НЕТ!»

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне...

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: «НЕТ!»

— Рассмотрите рисунки на с. 31. Чем они похожи? (Действие происходит дома, ребенку угрожает опасность.)

— Опишите ситуации. Обсудите в группах, как вести себя в подобных случаях.

(Ученики обсуждают, предлагают свои варианты выхода их данных ситуаций, формулируют правила.)

1. Если ты дома один, никому чужому или малознакомому дверь не открывай, кем бы он ни представился (сантехник, почтальон, знакомый родителей). Говори с любым незнакомцем только через запертую дверь. Если в квартире есть телефон, звони на работу папе, маме или по телефону 02.

2. Если ты дома один, то на телефонные звонки с вопросом, дома ли и когда вернутся с работы родители, надо ответить, что родители заняты, и спросить, кому и куда перезвонить.

3. Если ты дома один и хочешь пойти куда-то (поиграть в футбол, погулять), позвони родителям и предупреди о том, что уходишь, или оставь на столе записку. Уходя из дома, не забудь закрыть балкон, форточки и окна, особенно если вы живете на первом или последнем этаже.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник так хитер.

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой — пистолет).

Или он надел халат,

А под ним штук пять гранат.

А за ним спешит старушка,

У нее в авоське пушка.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

2. Практическая работа

(Учитель объясняет, как нужно звонить по телефону в полицию и МЧС. Учащиеся моделируют звонок с помощью игрушечного телефона.)

Если кто-то лезет в дом.

Пробивая двери лбом,

Двери держатся едва —

Поскорей звони 02!

Если дома нет телефона,

Зови на помощь из окна или с балкона!

3. Выполнение заданий в рабочей тетради №1,2 (с. 20).

(Самостоятельное выполнение.)

V. Физкультминутка

Помахали мы крылами,

Покружились над полями.

А теперь мы стали львами,

Покачали головами,

Зарычали друг на друга,

Замолчали от испуга.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

(Класс делится на группы. Учащиеся читают тексты «Потерялась», «Мамина подруга» (с. 32-35), обсуждают правила поведения в данных ситуациях, сравнивают свои предположения с советами учебника, составляют свою памятку.)

2. Практическая работа

(Учащиеся по ролям разыгрывают различные ситуации, когда ребенку угрожает опасность, предлагают конкретный выход из них. Проигрываются несколько вариантов выхода из одной ситуации.)

Пример ситуации

— Алло.

— Кто говорит?

— А кто вам нужен?

— Это какая квартира?

— Это моя квартира. А вам какая нужна?

— Это какой номер?

— Назовите, какой нужен. Я скажу, этот или нет.

— А взрослые дома есть?

— Сейчас никто не может подойти. Перезвоните позже.

— Сейчас придет сотрудник полиции. Открой ему дверь!

— Я не могу открыть. Обратитесь к соседям.

По телефону говорить очень просто, это каждый знает. Но тут есть важное правило: разговаривать надо только со знакомым. А если вы не знаете того, кто звонит, извинитесь, попрощайтесь и повесьте трубку, кем бы ни назвался звонящий. Знакомый — это не тот, кто знает вас или ваших родителей, а тот, кого знаете вы.

Каждый из вас должен запомнить и всегда соблюдать несколько простых правил.

1. Не называй никому адрес или номер своей квартиры.

2. Никогда не называй номер своего телефона (можешь ответить только «да» или «нет»).

3. Не вступай в разговоры с незнакомцами.

VII. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 35, в рамке).)

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— Какие задачи мы ставили перед собой на уроке?

— На все ли вопросы мы ответили?

— Какие вопросы еще остались?

(Если вопросы остались, то учащимся предлагается найти на них ответы дома. Можно сделать памятки с правилами, сформулированными на уроке, и раздать их учащимся.)

Домашнее задание

1. Записать на листок рабочие телефоны родителей, телефоны бабушек, соседей, а также телефоны экстренных служб: 01, 02, 03, 04. Затем эту табличку повесить дома у телефона.

2. Выучить свой точный домашний адрес.

3. Вместе со взрослыми подумать, какие еще опасные ситуации могут быть связаны с незнакомыми людьми и как выйти из этих ситуаций.

Дополнительный материал

Литературная викторина

(Учащимся предлагается привести примеры сказок, в которых нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям, и объяснить, какие именно правила были нарушены.) Варианты ответов: «Колобок» (не доверяй незнакомцам). «Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим). «Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай). «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших). Г.Х. Андерсен «Снежная королева» (не доверяй незнакомцам, не цепляй санки за впереди идущее транспортное средство). И т. д.

***

Дверь незнакомцам не открывай,

Словам и подаркам не доверяй,

Скажи: «Скоро мама с работы придет,

Сама, если надо, вам дверь отопрет».

 

Играй во дворе возле дома,

Играй на площадке знакомой.

Но стройка и улица - не для игры!

И правило это для всей детворы!

 

Ключи от квартиры с собой я ношу

И дверь мне открыть никого не прошу.

Свой ключ никому не доверю,

Ведь он стережет мои двери!

 

Угощают часто нас,

Только помни каждый раз:

Бери угощения лишь у знакомых,

А не у чужих, с виду добрых и скромных.

Памятка

1. Разговаривай только со знакомыми.

2. Не называй свой домашний адрес и номер квартиры посторонним людям.

3. Никому не называй номер своего телефона.

4. Не открывай дверь незнакомому человеку.

5. Не оставляй ключ от квартиры в «потайном» месте.

6. Не вешай ключ от квартиры себе на шею.

7. Если потерял ключ — немедленно сообщи об этом родителям.

8. Никогда не хвастайся новыми покупками ни в доме, ни во дворе, ни в школе.

9. Запомни номер телефона полиции: 02.

Похожие статьи:

Сообщение о лососе для детей, 2 класс

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Берегись автомобиля. Плешаков. Школа России

Сообщение о рыбе окунь, 2 класс. Окружающий мир

Рассказ про лес, 2 класс. Окружающий мир

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Домашние опасности. Плешаков. Школа России

Нет комментариев. Ваш будет первым!