Учителям начальной школы

Конспекты уроков в начальной школе

Родительские собрания в начальной школе

Методика преподавания в начальной школе

Дидактические материалы для учителей начальной школы

Сценарии внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы

Внеурочная работа для младших школьников

Конспект урока по литературному чтению для учащихся 1 класса. Школа России. М. Пляцковский «Цап Царапыч»; Г. Сапгир «Кошка»; В. Берестов «Лягушата»

Цели: познакомить с произведениями М. Пляцковского «Цап Царапыч», Г. Сапгира «Кошка», В. Берестова «Лягушата»; развивать умение прогнозировать текст; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания; учить понимать характер героев; развивать воображение, речь, память; прививать любовь к животным.

Урок литературного чтения для учащихся 1 класса. Р. Сеф «Чудо». Поговорим о самом главном

Цели: познакомить со стихотворением Р. Сефа; с пословицами, учить понимать смысл пословиц, выразительно читать; развивать память, речь, мышление, воображение.

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать с выражением лирические произведения, выделяя голосом важные мысли и слова; сравнивать стихи разных поэтов, посвященные одной теме; наблюдать, как меняется настроение поэта.

Викторина с ответами для младших школьников «Сказки Шарля Перро»

Вопросы

1. Кучер Золушки из сказки «Золушка». (Крыса.)

2. Хозяйка пряничного домика. (Ведьма.)

3. Тайная комната Синей Бороды. (Каморка.)

4. Сюрприз в пироге принца из сказки «Ослиная шкура». (Колечко.)

Конспект занятия для младших школьников на тему: «Паспорт здоровья»

Цель: приобщить ребенка к наблюдению за развитием своего организма, за состоянием здоровья.

Ход занятия

Возможные варианты:

1) изготовление «Паспорта здоровья» в классе (в группе продленного дня);

2) изготовление «Паспорта здоровья» с помощью родителей.

Конспект занятия для младших школьников «Наши зубы»

Цели: формировать у детей представление о заботливом отношении к своим зубам; расширять их знания о том, что полезно и что вредно для зубов.

Возможные варианты проведения занятия:

1) рассказ «Что любят и не любят наши зубы»;

2) игра «Здоровые и грустные зубки».

Летучая мышь. Познавательная информация для детей 6-8 лет

С древних времен летучие мыши ассоциировались со злыми силами и считались спутниками ведьм и колдунов. Легендарные вампиры тоже принимали облик летучих мышей. Но в некоторых странах мышей почитали и охраняли.

Занятие - практическая работа в начальной школе на тему: «Зимой в лесу»

Цели: изготовить с учащимися кормушки для птиц; познакомить учащихся с правилами установки кормушек в лесу, с подкормкой зверей в лесу; развивать экологическую культуру; воспитывать трудолюбие, любовь к природе.

Оборудование: материалы и инструменты для изготовления кормушек, образцы кормушек; корм для птиц и зверей.

Игра – викторина «Турнир вежливости» для младших школьников

Цели деятельности педагога: создать условия для актуализации знаний школьников об основных правилах этикета и способствовать формированию таких качеств, как уважительное отношение к окружающим, тактичность, воспитанность; помочь школьникам осознать необходимость соблюдения правил этикета.

Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: По знаменитым местам мира.

Прогнозируемые результаты:

• Третьеклассники узнают о некоторых наиболее интересных достопримечательностях разных районов мира. Осознают необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры.

Учебные материалы: интерактивная доска; презентация с иллюстрациями с видами достопримечательностей мира; листы, расчерченные для заполнения таблицы; политическая карта мира.

Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Государственный бюджет.

Прогнозируемые результаты:

• Третьеклассники узнают, что такое государственный бюджет. Научатся объяснять, из чего складывается государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны.

Учебные материалы: карточки с понятиями «бюджет», «доходы», «расходы»; DVD; диск «Приключения Буратино».

Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Животноводство.

Прогнозируемые результаты:

• Третьеклассники узнают, что такое животноводство, для чего люди им занимаются. Научатся классифицировать домашних животных.

Учебные материалы: интерактивная доска; презентация на тему «Домашние животные»; карточки с названиями культурных растений; DVD, диск «Природоведение-1» (фильмы «Рыжик и его родня», «Пчелиные истории», «Прошу любить и жаловать»); книга «Что такое? Кто такой?» (Том 1. — М.: Педагогика, 1990.)

Разработка урока окружающего мира в 3 классе на тему: Полезные ископаемые.

Прогнозируемые результаты:

• Третьеклассники узнают о разнообразии полезных ископаемых, их значении, способах добычи. Научатся различать важнейшие полезные ископаемые.

Учебные материалы: образцы из коллекции полезных ископаемых для начальной школы (железная руда, каменный уголь, нефть, глина, известняк); интерактивная доска; презентации по темам «Глина», «Известняки».

Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Для чего нужна экономика?

Прогнозируемые результаты:

• Третьеклассники узнают, что такое потребности человека, товары и услуги; узнают о роли экономики в нашей жизни.

Учебные материалы: рисунки с изображениями ножниц, машины, стиральной машины, пылесоса, кастрюли, букета цветов.

Ход урока

1. Актуализация знаний

Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Человек.

Прогнозируемые результаты:

• Третьеклассники узнают, чем человек отличается от других живых существ. Научатся различать внешность человека и познавать его внутренний мир. Постараются осознать необыкновенную сложность внутреннего мира человека.

Учебные материалы: DVD, диск «Анатомия» (фильм «Поведение»); мультфильм «Маугли»; книга «Что такое? Кто такой?» (Том 2. — М.: Педагогика-Пресс, 1992).

Разработка родительского собрания совместно с учащимися первого класса. Мастерская «первоклассный городок»

Составитель: О.В. Ильина

Участники: учащиеся 1-го класса, их родители, классный руководитель.

Цели:

1) познакомить детей, их родителей с классным руководителем и друг с другом;

2) формировать в классном сообществе атмосферу доверия и сотрудничества;