Урок литературного чтения в 3 классе. Зощенко «Через тридцать лет»

Конспект урока литературного чтения «М. Зощенко «Через тридцать лет». Поступок героя», 3 класс. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цель: познакомить с новым произведением М. Зощенко.

Планируемые результаты: предметные: работать с текстом, создавать текст на основе иллюстрации, отбирать опорные (ключевые) слова, позволяющие создать свой собственный текст; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, исходя из анализа материала учебника, в совместной деятельности, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, ориентироваться в учебной и художественной книге, взаимодействовать в паре и группе; личностные: осмыслять понятия неправда, вранье, ложь, нравственноэтические ценности на основе совместного обсуждения проблем, с которыми ученики сталкиваются в жизненных ситуациях.

Оборудование: мультимедиапроектор, выставка книг и портрет М. Зощенко, карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Кто написал отзыв об одном из писателей, с творчеством которых знакомились на уроках?

— Кто нашел в домашней (или школьной) библиотеке книги Л. Каминского? Представьте свою презентацию в классе.

III. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение жужжащим способом.

Вранье

У льва и тигра

Когти,

Как острые клинки.

У льва и тигра в пасти

Ужасные клыки.

А у вранья —

Ни пасти,

Ни спрятанных когтей,

Но в целом

Белом

Свете

Нет ничего страшней.

Р. Сеф

— Прочитайте медленно, четко проговаривая каждое слово, затем с ускорением (вопросительно; утвердительно; выразительно).

IV. Работа по теме урока

1. Беседа

— Как вы поняли смысл стихотворения Р. Сефа «Вранье»?

— Приходилось ли вам когда-нибудь обманывать своих близких? Почему это происходило?

(Ученики делятся своими переживаниями.)

2. Работа но учебнику

С. 30

— Прочитайте название произведения, которое мы будем сегодня изучать. («Через тридцать лет».)

— Предположите, о чем можно рассказать через тридцать лет.

— Кто автор? (Михаил Михайлович Зощенко.)

— О чем можно прочитать в его произведениях?

3. Работа с книгой М. Зощенко «Рассказы для детей»

— Определите , есть ли в сборнике произведение М. Зощенко «Через тридцать лет». Рассмотрите иллюстрации. О чем они рассказывают?

(Учитель и ученики читают рассказ.)

— Понравился вам рассказ? Какие чувства вы испытывали, когда читали это произведение: грусть, радость, сожаление, сочувствие?

— Что отражает заголовок рассказа — содержание или основную мысль?

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

— От чьего имени ведется повествование?

— Какие чувства вызывает у вас героиня рассказа? Нравится ли она вам? Почему?

- Представьте, как Леля изображала больную. Прочитайте эти строки выразительно.

— Как вы думаете, почему она это сделала?

— Прочитайте о том, как вели себя родители.

— Правильно ли они поступили?

— Почему рассказ появился через столько лет? Почему автору так важно было рассказать о событии, которое произошло так давно?

— Разделитесь на группы и приготовьте выразительное чтение любого отрывка по ролям.

(Выступления учеников.)

— Почему Леля притворялась больной? Как она объяснила свой поступок через тридцать лет?

— Как вы поняли смысл этих строчек?

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VIII. Подведение итогов урока

— Дайте краткую характеристику главных героев рассказа.

- Чему учит этот рассказ?

Домашнее задание (на выбор)

Пересказать текст рассказа М. Зощенко «Через тридцать лет». Придумать свой заголовок к тексту. Нарисовать иллюстрации к рассказу. Найти в школьной или домашней библиотеке книги М. Зощенко и подготовить презентацию наиболее понравившейся книги. Приготовить отзыв о своем любимом писателе и его произведениях.

Похожие статьи:

Стихи русских поэтов о родной природе для 3 класса

Урок литературного чтения в 3 классе. Первая «Азбука» Ивана Федорова

Урок литературного чтения в 3 классе. Обобщение по разделу «Жизнь дана на добрые дела»

Урок литературного чтения в 3 классе. Драгунский «Где это видано, где это слыхано...»

Скребицкий «Лесной голосок»

Нет комментариев. Ваш будет первым!