Как вырастить детей счастливыми и здоровыми? Заговоры на счастье и здоровье ребенка.

Как вырастить детей счастливыми и здоровыми? Заговоры на счастье и здоровье ребенка.

МАМИН ЗАГОВОР НА СЧАСТЬЕ (МЕТОДИКА БОРИСА ДРАПКИНА)

Внушение и воспитание

Уважаемые родители! Вас заинтересовало слово «заговор»? Да, заговоры бывают разные, но в этой главе вы познакомитесь и, мы надеемся, возьмете на вооружение заговор на счастье своих детей. Заговор — это и действие и внушение. А значение внушения для воспитания огромно, ведь все воспитание покоится на внушении. Малыш воспринимает представления, которые вы, родители, ему даете, не проверяя и даже не имея возможности проверить. Ребенок не может проверить, в какой мере правильны и соответствуют действительности те представления, которые вы закладываете. Ребенку говорят: этого ты не должен, этого нельзя, так нужно делать, это хорошо и т. д. Кроха принимает сказанное на веру.

Эти внушения продолжают действовать и в дальнейшей жизни подросших детей, а потом и взрослых, поскольку то, что усвоил ребенок, как известно, намного прочнее, чем то, что приобретается позднее.

Можно привести много примеров, где проявляется необычайная детская впечатлительность и внушаемость. Достаточно неосторожно произнесенного при ребенке слова о каком- либо тяжелом происшествии, и ребенок уже будет спать ночью тревожно или даже увидит ночной кошмар. Особая впечатлительность детей тесно связана с необычайной их внушаемостью, благодаря которой ребенку легко прививается как все дурное, так и хорошее.

Как велико значение внушения в детской жизни, показывает, между прочим, тот факт, что маленькие дети легко успокаиваются после ушиба, если подуть на ушибленное место или просто в присутствии близких людей.

Также поразительно, как легко дети подвергаются эмоциональному внушению. Достаточно, чтобы окружающие обнаруживали веселое настроение, и это настроение тотчас заражает и детей; с другой стороны, испуг и растерянность старших тоже передаются ребенку.

Каждая мама может стать целителем

Именно на внушении построен очень интересный и простой Метод, который способен помочь ребенку, дать ему установку на успех. Автор этой методики — известный детский психиатр, профессор Борис Драпкин.

При разработке своей методики Драпкин исходил из того, Что между матерью и ребенком существует очень тесная эмоциональная связь. Она закладывается еще в период беременности, проявляется во время кормления грудью. Все переживания матери отражаются на ее младенце. И наоборот, все страхи ребенка ощущает его мать. Эта связь существует на биологическим уровне. Благодаря этой связи мать может влиять на психическое, а иногда и физическое состояние малыша.

Голос матери, интонации ее речи, обращенной к ребенку, обладают большой силой, становясь чем-то вроде внутреннего голоса маленького ребенка. Именно поэтому воздействие матери на ребенка оказывается гораздо эффективнее воздействия любого специалиста, будь то психотерапевт, экстрасенс или гипнотизер. Мамин голос — это своего рода психологиче­ская «плацента», обеспечивающая маленькому человеку то, в чем он больше всего нуждается, — любовь и чувство защищенности.

Вот почему вы и каждая мама можете стать целителем для своего ребенка начиная с грудного возраста и до 10—11 лет, то есть до тех пор, пока он не ощутит себя самостоятельной лич­ностью. Конечно, за этот период ваша связь претерпевает некоторые изменения — от слепой биологической зависимости до ориентации на авторитет. Но, как правило, она все-таки сохраняется.

По методу Бориса Драпкина, мама произносит, обращаясь к сыну или дочери, определенные фразы-установки, которые не случайны. Каждое слово продумано и проверено, так что менять или переставлять их местами не рекомендуется. Итак, через 20—30 минут после того, как ребенок заснул, мама садится к его кровати с текстом в руках и трижды читает каждую фразу. Сначала для себя, чтобы ознакомиться с ней. Потом — мысленно обращаясь к ребенку. И только после этого обращается к ребенку вслух.

Почему каждая фраза произносится матерью трижды — сначала два раза мысленно, потом вслух? Обычная ошибка заключается в том, что про себя установка часто проговаривается наспех, без внутреннего сосредоточения, обращенного к ребенку. «Я не знаю, что действует сильнее — мысленный посыл или произнесенное слово, — говорит Драпкин, но твердо убежден: тот и другой компонент но отдельности работает гораздо хуже, чем оба они вместе». Так что произносить фразу про себя вам надо не торопясь, спокойно и уверенно, стараясь вложить в нее всю силу убеждения.

Важно правильно выбрать время для передачи своей любви. Во время бодрствования дети отвлекаются, поэтому лучше ра­ботать с ребенком, когда он спит. Читать эти фразы надо каждый день в определенное время — лучше всего перед сном, когда малыш уже лежит в постели.

Вечерний сеанс домашней терапии не должен длиться дольше 30—40 минут, поэтому из возможных установок приходится выбирать самые важные. Между прочим, дети помнят, что им мамы говорили ночью, и утром могут поправлять их, если те накануне случайно или намеренно изменили текст. И это неудивительно. Вспомните методику преподавания иностранных языков во сне.

Как долго нужно работать по методике Бориса Драпкина? Месяц, два... Все будет зависеть от состояния ребенка. Ни высокая температура, ни какие-либо другие проявления болезни у малыша противопоказанием не являются — от правильно проведенного мамой сеанса психотерапии ему станет только лучше.

Обратите внимание на то, что для матери сеансы домашней психотерапии — достаточно напряженная работа. Перед началом сеанса она должна потратить минуты три или больше, чтобы сосредоточиться, настроиться на своего ребенка и его проблемы, «войти в роль». Если же мама не в форме — заболела, взвинчена, тогда сеанс лучше отменить.

Границы применения методики Драпкина пока не вполне ясны. Бывает, что с ролью мамы-психотерапевта успешно справляется бабушка — но только по материнской линии. По­пытки воздействовать на приемных детей были относительно удачными лишь в тех случаях, когда ребенок считал приемную мать родной. Внушением по системе Драпкина пытались воспользоваться отцы-одиночки, но без убедительных результатов. Все это подтверждает гипотезу о биологическом фундаменте тех эмоциональных связей, которые существуют между матерью и маленьким ребенком.

Тексты базовых блоков

1-й блок (общий настрой) — «Витамин материнской любви». Задача матери — вложить в несколько фраз свою любовь к ребенку. С помощью этих фраз мама словно изливает свою любовь на ребенка. Она произносит: «Ты мой дорогой, я тебя очень люблю»; «Ты самое дорогое и родное, что у меня есть»; «Я без тебя не могу жить. Мы все тебя очень любим». Пусть эти фразы почти повторяют друг друга — Драпкин считает, что материнской любви слишком много не бывает. Так происходит настраивание сына или дочери на общую с мамой психо­эмоциональную волну.

«Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты моя родная частичка, родная кровинушка. Я без тебя не могу жить. Я и папа тебя очень сильно любим».

Все рекомендуемые Драпкиным фразы-установки прошли отбор. Их эффективность подтверждена. Но каждая мама может добавить что-нибудь в том же роде от себя. Только потом менять их произвольно уже не следует — основной набор фраз должен быть постоянным.

2-й блок — установка на физическое здоровье. Мама будто внутренним взором видит идеал своего ребенка и внушает ребенку его идеальный, без дефектов и болезней, образ. При этом мама сама должна видеть своего ребенка красивым и здоровым и стараться передать ему свою мечту.

В этом блоке заключена вся педиатрия. Есть состояния, когда только эта мамина терапия может излечить без всяких лекарств. Хотя, конечно, есть и другие болезни, более серьезные, которые могут требовать медикаментозного лечения, но и в этом случае мамино внушение важно, оно мобилизует организм ребенка, поднимает его внутренние резервы на борьбу с заболеванием. «Маминым словом» лечатся и бронхиальная астма, и кожные экземы, помогает оно даже при онкологических болезнях.

Первая фраза обычно такая: «Ты у меня сильный, здоровый, красивый мальчик (или девочка)». Вторая фраза для маленьких детей: «Ты всегда хорошо ешь и поэтому быстро растешь и развиваешься». Могут быть и другие варианты, обусловленные особенностями лечения. Например: «Ты не очень любишь сладкое» (если требуется ограничить сахар) или «Ты очень любишь гречневую кашу» (если врач рекомендует включить гречку в рацион).

Затем мама произносит фразы-установки, ориентированные на работу внутренних органов. В общем виде это звучит так: «У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик». И отдельные установки для тех органов и систем, которые нуждаются в лечении. Например: «Твой желудок работает хорошо, легко, свободно». Установка должна быть только положительной. Ни в коем случае нельзя говорить ребенку-астматику: «У тебя не будет приступов удушья». Нужно сказать: «Ты всегда дышишь хорошо, легко, свободно». Позитивный подход должен сохраняться во всех используемых мамой фразах. К примеру, установка для ребенка-аллергика будет звучать так: «Ты себя хорошо чувствуешь, когда все цветет». При этом смысл фразы должен быть доступен ребенку (к грудным детям это, понятно, не относится).

Заканчивается эта часть фразами: «Ты всегда ходишь свободно и красиво», «Ты любишь бегать и прыгать», «Ты закаленный, редко и мало болеешь».

Итак, мама мысленно представляет идеальный образ своего ребенка.

«Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (моя девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься». (Эта фраза замечательно работает. У малоежек появляется хороший аппетит.) «У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик». (Идет установка на отсечение всех психосоматических заболеваний: астмы, сердечных неврозов, дискинезии желчевыводящих путей...) «Ты легко и красиво двигаешься». (Отсекаются все двигательные нарушения.) «Ты закаленный, редко и мало болеешь».

3-й блок — установка на нервно-психическое здоровье, развитие. Третья часть, самая главная, наиболее сложная и все­объемлющая, — установка на нервно-психическое здоровье.

Усредненный вариант этой части: «Ты спокойный ребенок. У тебя хорошие, спокойные, крепкие нервы. Ты умный ребенок — все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение. Ты любишь улыбаться». В конце — установка на сон: «Ты хорошо, глубоко и спокойно спишь». Фраза очень важная, потому что улучшение состояния ребенка начинается с нормализации сна. Дополнить эту установку можно такими фразами: «Ты легко и быстро засыпаешь. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. Ты видишь хорошие, веселые сны. Ты всегда встаешь утром с хорошим настроением».

Как побороть детские страхи?

Отдельная тема этой части — детские страхи. Здесь две ключевые фразы: «Ты храбрый и смелый» и «Ты никого и ничего не боишься». А дальше идет конкретизация — каждая мама знает, какие страхи преследуют ее ребенка. И опять же, нельзя внушать ребенку, что он не боится темноты. Надо сказать: «Ты спокойно и с удовольствием остаешься один». Не надо говорить, что он не боится собак, — надо сказать: «Ты спокойно и с удовольствием играешь с собаками». То есть внушить ему чувство спокойствия и уверенности.

Еще одна важная тема, входящая в эту часть, — развитие и улучшение речи ребенка. Мама говорит ребенку: «У тебя хорошо развивается речь», «У тебя быстро увеличивается количество слов» и, наконец, «Ты говоришь так же хорошо, как я, твоя мама».

Иногда требуется повысить коммуникабельность ребенка. Фразы на этот случай тоже отработаны практикой: «Ты общительный ребенок. Ты с удовольствием играешь с другими детьми. Тебе нравится разговаривать и играть со взрослыми».

А для тех, кто постарше, у Драпкина разработаны фразы-установки на школьную тему: «Ты с удовольствием идешь в школу. Ты с удовольствием сидишь и работаешь на уроке. Тебе нравится готовить уроки дома. Тебе очень нравится, когда тебя хвалят за твои школьные успехи». Как всегда, установки позитивны. Такие фразы, как «Ты не лентяй», не допустимы.

«Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы. Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный. Ты умный мальчик. У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться». (Ограждаем от детских депрессий и целой группы психических нарушений.) «Ты хорошо спишь». (Эта установка очень быстро начинает действовать.) «Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие, добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь».

4-й блок — «сбрасывание» болезни. Издревле, когда не было рядом профессиональной медицинской помощи, мама брала больного ребенка, прижимала к себе и своей внутренней силой очищала его от болезни: «Отдай мне свою болезнь...» Уже тогда люди чувствовали силу материнского внушения. Конечно, при хирургических проблемах выздоровления не получалось, но в большинстве случаев помогало.

«Я забираю и выбрасываю твою болезнь» — примерно такова главная установка этого блока. Мать сосредоточивается на том, что, как ей кажется, искажает образ ее ребенка. Она как будто очищает этот образ, «снимает» с ребенка все его за­болевания. Это могут быть и обыкновенная простуда, и гораздо более серьезные болезни. А фразы строятся по одной и той же схеме. «Я забираю и выбрасываю твою температуру (твой кожный зуд, твое заикание, твою боязнь темноты)».

Завершается сеанс домашней психотерапии тем же, чем начался, — подтверждением общности матери и ребенка, естественности и нерушимости их связи. Ребенок может быть спокоен — он защищен, мама с ним, она его любит.

«Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности». (Далее мама называет проблемы ребенка конкретно.) «Я забираю и выбрасываю твой плохой сон». (Если ребенок плохо спит.) «Я забираю и выбрасываю твои страшные сны. Я забираю и выбрасываю твою плаксивость. Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде». (И заключительная фраза на позитиве...) «Я тебя очень-очень сильно люблю».

Эти четыре блока фраз мамы могут внушать своим детям, не боясь им навредить, потому что в них только позитивная установка на хорошее развитие и хорошее самочувствие. Для работы с этими блоками маме не нужен контроль врача. Другое дело, если у ребенка — психоневрологические проблемы. Тогда, после того как врач установит заболевание, для лечения имен­но этого ребенка будет разработана специальная программа, и мама к четырем базовым блокам добавит индивидуальный, лечебный. Тут уже потребуется постоянная связь с врачом.

У многих мам может возникнуть вопрос — а нельзя ли воспользоваться программой психокоррекции, разработанной доктором Драпкиным, самостоятельно, полагаясь на свою интуицию, свои знания ребенка и его проблем? Борис Драпкин к подобному использованию его метода относится скептически. И с ним можно согласиться. Ведь если врач назначил лекарство в виде таблеток, никто же не станет самостоятельно менять его дозировку? Профессионал, специалист мирового уровня разрабатывал метод не один год, а значит, именно в этой последовательности фразы дают наиболее ощутимый результат.

В то же время Драпкин считает, что мамины установки вреда принести не могут, а наиболее вдумчивые и внимательные мамы смогут достичь и настоящего терапевтического результата.

Мамам, которые решат использовать методики Бориса Драпкина, можно распечатать установки из блоков и положить в удобном месте возле кроватки ребенка.

Говорите эти слова вашим сладко спящим детишкам — и они обязательно вырастут здоровыми, умными и счастливыми. Да и вы сами станете более спокойными и уверенными в себе, появится чувство, что все у вас будет хорошо!

Нет комментариев. Ваш будет первым!