Летние совместные с детьми игры семейные на природе

Летние совместные с детьми игры семейные на природе

Семейные игры на свежем воздухе

Как правило, такие игры все мы помним «с детства» — у широко известных «догонялок» много вариантов названий, но суть от этого не меняется. Однако список подвижных и веселых игр на них не заканчивается. Это только начало!

Кстати не надо думать, что такие игры более уместны в детской компании, — взрослым они гораздо полезнее, ведь сидячий образ жизни, как известно, — первый враг здоровья! Вспомните детство, попробуйте — не пожалеете...

Смотри и запоминай

Игру на внимание можно проводить и на пикнике, в походе, на привале.

Всех участников разбивают на две команды. Игроки первой команды смотрят в одну сторону, игроки второй команды сидят спиной к игрокам первой и смотрят в другую сторону. Каждый должен постараться за 5 — 10 минут, запомнить все, что видит перед собой. Потом команды меняются местами. Те, которые смотрели в одну сторону, смотрят в противоположную. Оглядываться нельзя. Ведущий или игроки из разных команд по очереди задают вопросы о том, что видят перед собой: какой дом впереди, много ли в нем окон, есть ли антенна на крыше, какие видны машины (трактор, комбайн), скошена ли трава на лугу и т.п. Отвечают на вопросы те, кто раньше смотрел в эту сторону. За каждый правильный ответ командам засчитываются очки. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Пройти бесшумно!

Нескольким игрокам завязывают глаза. Они становятся парами друг против друга на расстоянии вытянутых рук. Каждая пара образует «ворота». Остальные играющие, разбившись на группы (по числу ворот), стараются по одному пройти сквозь ворота. Проходить надо бесшумно, осторожно, можно пригнувшись или ползком. При малейшем шорохе играющие, стоящие в воротах, могут поднять руки, чтобы преградить путь, задержать проходящего игрока. Побеждают те игроки, которые сумеют благополучно пройти через «ворота».

Воробьи-попрыгунчики

На площадке чертят круг, за которым располагаются все играющие — «воробушки». Один из играющих — «кошка». Он становится внутри круга. «Воробушки» непрерывно то заскакивают внутрь круга, то выскакивают из него. «Кошка» старается запятнать того, кто находится в кругу. Запятнанный становится «кошкой», а «кошка» — «воробушком», и игра продолжается.

Коршун и наседка

Играющие становятся в затылок друг за другом и обхватывают за пояс стоящих впереди. Первый в цепи изображает «наседку», все остальные — «цыплята». Один из играющих — «коршун». Он старается схватить «цыпленка», стоящего последним в цепи, «наседка» же всячески мешает этому, преграждая «коршуну» путь разведенными в сторону руками. Все играющие помогают «наседке», перемещаясь по площадке так, чтобы конец цепи находился как можно дальше от «коршуна». Если «коршуну» удается схватить «цыпленка», игра прекращается. Выбирают новых «коршуна» и «наседку» и повторяют игру. Если «коршуну» долго не удается добиться победы, его заменяют другим.

Кенгуру

Этот аттракцион пользуется у детворы большим успехом. В нем может участвовать несколько команд, которые выстраиваются в колонны на линии старта. Первым номерам вручают одинаковые мячи, которые дети зажимают между коленями. По сигналу «кенгуру» прыжками движутся к меткам, установленным на расстоянии 5—8 метров, огибают их с правой стороны и, возвращаясь, на линии старта передают мячи вторым номерам и т. д. Если игрок не удерживает мяч, и тот укатывается, то участник эстафеты должен снова его поймать, зажать коленями и продолжать прыжки.

Тяни в круг

Начертить или наметить проложенной веревкой два больших концентрических круга. Во внутренний круг становятся игроки одной команды, в наружный — другой. По сигналу играющие начинают перетягивать противника в свой круг. Не разрешается тянуть вдвоем одного. Команда, перетянувшая в свой круг больше игроков из другой команды, выигрывает.

Вытолкни за линию

На расстоянии 1 метра проводятся две параллельные линии. На линии становятся игроки двух команд спиной друг к другу. По сигналу они сближаются, и каждый игрок, упираясь в противника плечами и спиной, старается вытолкнуть его за линию границы. Побеждает команда, которая вытолкнет больше игроков.

Из круга

На траве или на песке чертят круг диаметром 3 метра. По сигналу начинается поединок. Бойцы, прыгая на одной ноге (руки за спиной) пытаются вытеснить плечом друг друга за пределы круга или заставить противника встать на обе ноги. Выигрывает тот из бойцов, который вытеснит противника, не нарушив правил игры.

Похожие статьи:

Что взять с собой в поход

Что необходимо взять с собой на дачу с ребенком. Список

Нет комментариев. Ваш будет первым!