Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшей группы в детском саду
Занятие для детей младшего дошкольного возраста «Жучки и бабочки»
Цели: закрепить знания о различных цветах (сенсорное развитие); развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением насекомых (внешний вид, части тела, цвет); проведение занятия по лепке «Жучки»; чтение произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Оборудование: магнитная доска, магниты: бабочки и жуки.
Дети сидят полукругом напротив магнитной доски. Тематические магниты лежат в коробочке.
Воспитатель
Расскажи, мотылек,
Чем живешь ты, дружок?
Как тебе не устать
День-деньской все порхать?
Я живу средь лугов,
В блеске летнего дня;
Ароматы цветов —
Вот вся пища моя!
Но короток мой век —
Он не долее дня;
Будь же добр, человек,
Вот и долгожданное лето наступило. Травка зеленеет, солнышко блестит, греет землю, цветут цветы. И если присмотреться хорошенько, то можно увидеть в этой травке и на цветах много интересного.
Воспитатель включает музыку Ф. Куперена «Бабочки».
Ребята, вы знаете, кто это летит. Это бабочка-красавица машет своими крылышками. А вот и она. Давайте пустим ее на наш лужок. Лети, бабочка. А это что за жучок? Это божья коровка. Лети и ты на полянку.
Воспитатель предлагает одному из детей посадить букашку на полянку и читает потешку.
Божья коровка,
Черная головка.
Принеси нам хлеба.
Черного и белого
Только не горелого.
Оставшихся букашек в коробке дети берут, по очереди подходят к магнитной доске и хаотично располагают. Действия детей воспитатель комментирует. По окончании работы он с помощью фломастера оформляет выполненную работу.
Посмотрите, сколько букашек прилетело к нам на полянку. Кого вы видите? Какого они цвета? Как они машут своими крылышками?
Жук, жук
Жук, жук, не жужжи! Дети изображают жука с длинными усиками.
Где ты прячешься, скажи! Разводят руками в стороны и пожимают плечами. Мой дом под кустом, Изображают ладонями крышу.
Под березовым листом! Опять одной рукой изображают жука, а второй — листик, под который залетел жук.
Русская народная потешка
Затем можно провести занятия по рисованию «Букашки».