Конспект викторины для детей средней группы детского сада

Викторина для детей дошкольников 4-5 лет «Лабиринт

Цели:

— закреплять элементарные знания о внешних органах человека;

— развивать умение использовать знания для укрепления здоровья;

— воспитывать нравственность, гуманность, желание помочь в трудную минуту.

Словарная работа: прилагательные (унылый, нерадостный, задорный, недовольный, счастливый).

Оборудование: карта-схема «Лабиринт», 2 сундука, дидактическая игра «Фоторобот» (набор карточек с изображением различных форм носа, глаз, губ, видов причесок), карточки со словами- головоломками, схема последовательности мытья рук (разрезанная и целая), носовой платок, зубная щетка, расческа, мочалка, зеркало, зубная паста, мыло, книга, ручка, фломастеры, медали для награждения (по числу детей).

* * *

Воспитатель. Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну — Любочистию. Вы знаете, что это за страна?

Дети отвечают.

В этой стране живут очень веселые, добрые человечки, которые больше всего на свете любят чистоту. Правит этой страной прекрасная королева Розалинда, но недавно над всей страной нависла смертельная опасность. Злой волшебник Кар-Кариес вместе со своим войском напал на Любочистию. Хитростью и коварством пробрался Кар-Кариес во дворец, выкрал прекрасную Розалинду и заточил ее в высокой башне. Затем злой волшебник перекрыл всю воду в городе, оставив лишь один колодец на главной площади. Но вода в нем набирается так медленно, что жителям Любочи- стии едва хватает ее для утоления жажды. Коварный Кар-Кариес превратил все умывальные принадлежности в камни, а полотенца просто растворил в воздухе. Жители Любочистии впали в уныние и ждут того, кто бы им помог. Хотите, ребята, помочь жителям Любочистии?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда в путь! Чтобы попасть в Любочистию, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Дети закрывают глаза, берутся за руки и произносят пароль.

Вот мы и на месте.

Дети подходят к мольберту, на котором укреплена карта-схема «Лабиринт».

Посмотрите, какой огромный лабиринт нам необходимо пройти, чтобы добраться до прекрасной Розалинды. Вы боитесь? Сумеете? Тогда отвечайте. Мы ловкие?

Дети. Да!

Воспитатель. Умелые?

Дети. Да!

Воспитатель

Врага одолеть

Мы сумеем всегда!

Итак, мы входим в лабиринт, идем по мрачному, темному коридору.

Во время рассказа воспитатель водит указкой по схеме, показывая путь.

Стоп! На нашем пути стражники! Они пропустят лишь того, кто ответит на их вопросы. Готовы?

Дети. Да!

Воспитатель. Орган нашего тела, который принимает звуковые сигналы?

Дети. Ухо.

Воспитатель. От какого овоща плачут наши глаза?

Дети. От лука.

Воспитатель. Что лечит врач-стоматолог?

Дети. Зубы.

Воспитатель. Молодцы! Стражники отступили — путь свободен! Идем дальше. Перед нами мрачная комната. В ней два сундука. Один наполнен различными предметами, другой пустой. Необходимо разложить предметы в оба сундука. В один сундук — предметы, которыми нельзя делиться с другими людьми, во второй — которыми можно делиться. Подойдите к столу. У меня тоже есть такие сундуки.

Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения.

Хорошо! И с этим заданием вы справились! Дальше пойдем. Что это за шум? Слышите? Это шумит река. Перебраться на другую сторону можно по камушкам. Чтобы встать на камушек и не упасть, надо отгадать загадку. Будьте внимательны!

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

(Глаза.)

Полно корыто гусей-лебедей намыто.

(Зубы.)

Два паруса на всю жизнь рядом плывут, а друг друга не видят.

(Уши.)

Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши.)

Ношу их много лет, а счету им не знаю. (Волосы.)

По мере отгадывания, воспитатель обводит каждый камушек, нарисованный пунктиром красным фломастером.

Ну вот мы и перебрались через реку. Идем дальше. Что за смешные рожицы? Одна — веселая, другая — грустная. Да это игра «Фоторобот»! Вы должны из отдельных частей составить портреты унылого, веселого и злого человека. Разделитесь на три группы. На столе разложены детали. Подходите и приступайте к работе.

Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения.

Ребята, а какими еще словами можно назвать грустного, веселого и злого человека?

Дети. Унылый, нерадостный; задорный, смеющийся, счастливый; недовольный, недобрый.

Воспитатель. Молодцы! Еще одно препятствие позади! Кто это? Опять стражники? Приготовьтесь к новым вопросам. Готовы?

Что дороже денег?

Дети. Здоровье.

Воспитатель. У птиц — перья, у человека?..

Дети. Волосы.

Воспитатель. Что лечит врач-дерматолог?

Дети. Заболевания кожи.

Воспитатель. Мы знаем, что яблоко — фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно...

Дети. Глазное.

Воспитатель. Молодцы! Хорошо справились с заданием!

Мы ловкие?

Дети. Да!

Воспитатель. Умелые?

Дети. Да!

Воспитатель

Врага одолеть

Мы сумеем всегда!

Вот мы и добрались до мрачного замка Кар-Кариеса. Здесь в высокой башне томится прекрасная Розалинда. Но мы не сможем войти в башню без ключа. Чтобы его добыть, необходимо выполнить последнее задание.

У меня в руках схема последовательности мытья рук. Вернее, схема, разделенная на части. Каждый из вас подойдет ко мне и возьмет одну часть. Ваша задача — восстановить схему в нужной последовательности.

Дети подходят к воспитателю, берут части схемы и становятся в шеренгу в такой последовательности, в какой необходимо мыть руки. Воспитатель показывает схему целиком и дети проверяют правильность выполнения.

Ура! Ребята, мы освободили прекрасную Розалинду. Коварный Кар- Кариес побежден, и в Любочистии станет так же красиво и чисто, как было раньше. Ну а нам пора домой. Возьмем друг друга за руки, закроем глаза и... мы снова дома.

Вот и закончилось наше удивительное путешествие в страну Любочистию. И мне осталось лишь выполнить просьбу прекрасной Розалинды: за смекалку и находчивость наградить каждого из вас орденом Мойдодыра!

Похожие статьи:

Сценарий спортивного праздника в средней группе в детском саду

Спортивный праздник в средней группе ДОУ. Сценарий

Сценарий физкультурного досуга в детском саду. Средняя группа

Конспект занятия в средней группе на тему: Мебель

Тематическое фольклорное развлечение в средней группе

Нет комментариев. Ваш будет первым!