Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе

Занятие по правилам дорожного движения для детей 2 младшей группы

Тема: Помощники на дороге

Цели: совершенствовать знания детей о назначении светофора и дорожных знаков - «Пешеходный переход», «Дети»; закрепить знания детей о правилах поведения на проезжей части для пешехода и водителя; учить применять знания на практике и в игровой деятельности.

Материал: дорожные знаки на подставке, напольный макет с атрибутами, светофор, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Пешеходы и шоферы».

Ход занятия

Педагог предлагает детям посмотреть на фланелеграф.

- Что на нем изображено? (Ответы детей: дорога (проезжая часть), тротуар, дома, детский сад.) Ребята, это улица города, на которой есть дорога и тротуар. Давайте вспомним, для кого предназначены дороги, а для кого тротуар? (Ответы детей: по дороге ездят машины, а по тротуару ходят люди.)

Педагог продолжает задавать вопросы по фланелеграфу.

- Может ли человек ходить по дороге? (Да, только в определенном месте.)

- Как правильно переходить дорогу? (Дорогу можно переходить только по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора, при переходе дороги нужно держать взрослого за руку; переходя дорогу, посмотреть сначала налево, нет ли какого-нибудь транспорта, затем дойти до середины пешеходного перехода и посмотреть направо, не идут ли машины; если дорога безопасна, то идти дальше, до тротуара.)

- Назовите, какой транспорт можно встретить на дороге?

- Какие машины-помощники можно встретить на дороге? (Машина скорой помощи, пожарная машина, снегоуборочная машина.)

Ответы детей о предназначении машин сопровождаются отображением людей, транспорта на фланелеграфе.

- Дети, посмотрите внимательно на нашу улицу на фланелеграфе. Чего не хватает на дороге? (Светофора и дорожных знаков, нет и пешеходного перехода.)

- Давайте подумаем, куда поставить светофор. (На дорогу возле тротуара, возле пешеходного перехода.)

- А какие знаки дорожного движения мы поставим возле пешеходного перехода? (Знак «Пешеходный переход».)

- А какой знак очень важен для шофера (водителя), если он проезжает недалеко от детского сада? (Дорожный знак «Дети».)

Знаки и светофор педагог расставляет на фланелеграфе.

- Ребята, вы действительно хорошо знаете правила дорожного движения, и я предлагаю вам поиграть на напольном макете в игру «Пешеходы и шоферы». Вспомните, кого называют пешеходом и кого называют шофером? (После ответов детей между ними на их выбор распределяются роли, расставляются светофор и дорожные знаки «Пешеходный переход» и «Дети».

В процессе игры педагог контролирует правильность выполнения правил детьми.)

Похожие статьи:

Развивающие игры по ПДД для дошкольников в детском саду

Дидактические игры по ПДД для дошкольников

Занятие по ПДД для детей группы раннего возраста

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Информационные знаки

Конспект занятия по ПДД для детей 1 младшей группы в детском саду

Нет комментариев. Ваш будет первым!