Наблюдение за природой летом в средней группе
Летний досуг в средней группе детского сада. Тема «Ветер, ветер, ты могуч»
Задачи
— формировать представление о том, что летний ветер бывает теплым и прохладным в зависимости от погоды; ветер гонит по небу облака и тучи, качает и гнет деревья, шуршит листвой и травой.
Словарная работа: ветер, ветерок, ветрище, ветрено, ветреный день, ветер теплый, прохладный, обжигающий, ласковый, сильный, слабый, приятный, колючий, освежающий, свежий, резкий, порывистый; гнет, качает, шевелит, валит, гоняет, разгоняет, движет, сушит, ласкает, обжигает, охлаждает, колышет, взъерошивает, дует, обдувает, теребит, разносит, перекатывает, шумит, гудит, воет, налетает, освежает, закручивает, срывает и уносит (лист, шляпу), бросает (пыль в глаза); суховей, шквалистый ветер, смерч.
Наблюдение за тем, как ветер приводит в движение вертушки, флажки, султанчики
Наблюдение за окружающими участок деревьями — какая часть дерева качается (листья, веточки, ветви или ствол), определение силы и направления ветра; за облаками на небе — движутся ли они, куда и с какой скоростью;
Вопросы
♦ Как можно узнать, есть ли сегодня ветер?
♦ Как можно определить силу ветра? Его направление?
♦ Если ветер сильный, как можно назвать такую погоду?
♦ Где ветер дует сильнее — на открытом или закрытом участках?
♦ Почему насекомые в ветреную погоду прячутся?
♦ Почему в жаркую погоду ветру все рады?
Определение наличия и направления ветра по ряби на воде, налитой в таз или ванночку
Задачи: развивать внимание, пространственную ориентировку.
Опыты
Задача: развивать любознательность, пытливость, умение делать умозаключения.
Задания
♦ Подуть с разной силой на бумажные кораблики, плавающие в емкости с водой.
♦ Около листа, разрезанного на полоски, создать движение воздуха с помощью плотного листа или книги.
♦ Побегать с вертушкой.
♦ Пройти спокойным шагом и быстро пробежать.
♦ Поиграть в ветреную погоду в бадминтон, с воздушными шариками.
♦ Сделать вывод о том, что ветер образуется в результате движения воздуха.
Логоритмическое упражнение Е. Алябьевой «Ветер»
Задачи:
— развивать чувство ритма и темпа, память, звукоподражание;
— закреплять представления о ветре.
* * *
Ветерок листвой шумит: Дети ритмично потирают ладонь о ладонь.
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
В трубах громко он гудит:
У-у-у, у-у-у. Ритмично хлопают над головой.
Поднимает пыль столбом:
Бом-бом-бом, бом-бом-бом. Ритмично топают ногами.
Дует он везде, кругом: Ритмично переступая, поворачиваются вокруг себя.
Гом-гом-гом, гом-гом-гом.
Может вызвать бурю он: Поднимают руки вверх и делают вращательные движения.
Страх-страх, страх-страх!
Не удержится и слон:
Ах-ах, ах-ах. Ритмично покачивают головой.
Дидактическое упражнение «Закончи предложение»
Задача: активизировать глагольный словарь.
* * *
♦ Ветер с земли пыль... (поднимает).
♦ Сильный ветер стволы деревьев... (раскачивает).
♦ Сильный ветер ветви деревьев... (пригибает к земле, гнет).
♦ Слабый ветерок листьями деревьев... (шелестит).
♦ Шквальный ветер крыши с домов... (срывает).
♦ Ветер облака на небе... (гонит, перемещает, перемешивает, сбивает в тучу).
♦ На открытом пространстве ветер лицо... (обдувает).
♦ Семена растений ветер во все стороны... (разносит).
♦ С головы панаму порывистый ветер... (срывает).
♦ Легкий мяч ветер по дорожке... (катит, перекатывает).
♦ В трубах домов ветер... (гудит, воет).
♦ В жаркую погоду ветер... (охлаждает, освежает).
♦ В летний зной ветер... (обжигает).
♦ Летом ветер белые парашютики одуванчиков в воздухе... (кружит, закручивает).
♦ Во время игр с песком ветер его в лицо... (бросает), песком глаза... (засыпает).
Похожие статьи:
Стихи о лете для детей 5-8 лет
Летние игры для детей дошкольников 5-6 лет в детском саду
Стихи на летнюю тему для детей 6-7 лет
Сценарий летнего театрализованного развлечение для детей старшей группы в детском саду
Нет комментариев. Ваш будет первым!