Наблюдение за природой летом в средней группе

Летний досуг в средней группе детского сада. Тема «Ветер, ветер, ты могуч»

Задачи

— формировать представление о том, что летний ветер бывает теплым и прохладным в зависимости от погоды; ветер гонит по небу облака и тучи, качает и гнет деревья, шуршит листвой и травой.

Словарная работа: ветер, ветерок, ветрище, ветрено, ветреный день, ветер теплый, прохладный, обжигающий, ласковый, сильный, слабый, приятный, колючий, освежающий, свежий, резкий, порывистый; гнет, качает, шевелит, валит, гоняет, разгоняет, движет, сушит, ласкает, обжигает, охлаждает, колышет, взъерошивает, дует, обдувает, теребит, разносит, перекатывает, шумит, гудит, воет, налетает, освежает, закручивает, срывает и уносит (лист, шляпу), бросает (пыль в глаза); суховей, шквалистый ветер, смерч.

Наблюдение за тем, как ветер приводит в движение вертушки, флажки, султанчики

Наблюдение за окружающими участок деревьями — какая часть дерева качается (листья, веточки, ветви или ствол), определение силы и направления ветра; за облаками на небе — движутся ли они, куда и с какой скоростью;

Вопросы

♦ Как можно узнать, есть ли сегодня ветер?

♦ Как можно определить силу ветра? Его направление?

♦ Если ветер сильный, как можно назвать такую погоду?

♦ Где ветер дует сильнее — на открытом или закрытом участках?

♦ Почему насекомые в ветреную погоду прячутся?

♦ Почему в жаркую погоду ветру все рады?

Определение наличия и направления ветра по ряби на воде, налитой в таз или ванночку

Задачи: развивать внимание, пространственную ориентировку.

Опыты

Задача: развивать любознательность, пытливость, умение делать умозаключения.

Задания

♦ Подуть с разной силой на бумажные кораблики, плавающие в емкости с водой.

♦ Около листа, разрезанного на полоски, создать движение воздуха с помощью плотного листа или книги.

♦ Побегать с вертушкой.

♦ Пройти спокойным шагом и быстро пробежать.

♦ Поиграть в ветреную погоду в бадминтон, с воздушными шариками.

♦ Сделать вывод о том, что ветер образуется в результате движения воздуха.

Логоритмическое упражнение Е. Алябьевой «Ветер»

Задачи:

— развивать чувство ритма и темпа, память, звукоподражание;

— закреплять представления о ветре.

* * *

Ветерок листвой шумит:    Дети ритмично потирают ладонь о ладонь.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

В трубах громко он гудит:

У-у-у, у-у-у.   Ритмично хлопают над головой.

Поднимает пыль столбом:

Бом-бом-бом, бом-бом-бом.  Ритмично топают ногами.

Дует он везде, кругом:  Ритмично переступая, поворачиваются вокруг себя.

Гом-гом-гом, гом-гом-гом.

Может вызвать бурю он: Поднимают руки вверх и делают вращательные движения.

Страх-страх, страх-страх!

Не удержится и слон:

Ах-ах, ах-ах.  Ритмично покачивают головой.

Дидактическое упражнение «Закончи предложение»

Задача: активизировать глагольный словарь.

* * *

♦ Ветер с земли пыль... (поднимает).

♦ Сильный ветер стволы деревьев... (раскачивает).

♦ Сильный ветер ветви деревьев... (пригибает к земле, гнет).

♦ Слабый ветерок листьями деревьев... (шелестит).

♦ Шквальный ветер крыши с домов... (срывает).

♦ Ветер облака на небе... (гонит, перемещает, перемешивает, сбивает в тучу).

♦ На открытом пространстве ветер лицо... (обдувает).

♦ Семена растений ветер во все стороны... (разносит).

♦ С головы панаму порывистый ветер... (срывает).

♦ Легкий мяч ветер по дорожке... (катит, перекатывает).

♦ В трубах домов ветер... (гудит, воет).

♦ В жаркую погоду ветер... (охлаждает, освежает).

♦ В летний зной ветер... (обжигает).

♦ Летом ветер белые парашютики одуванчиков в воздухе... (кружит, закручивает).

♦ Во время игр с песком ветер его в лицо... (бросает), песком глаза... (засыпает).

Похожие статьи:

Летние игры для детей дошкольников 5-6 лет в детском саду

Сценарий летнего театрализованного развлечение для детей старшей группы в детском саду

Стихи о лете для детей 5-8 лет

Летние стихи для детей 5-6 лет

Стихи на летнюю тему для детей 6-7 лет

Нет комментариев. Ваш будет первым!