Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на Новогоднюю тему
Занятие по развитию речи в детском саду. Старшая группа
Тема: Творческое рассказывание. «Сочиняем сказку про Деда Мороза».
Цель: активизация детского воображения; подготовка к литературно-словесному творчеству; использование различных синтаксических конструкций, употребление согласованных существительных и глаголов.
Ход занятия
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)
- Какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой? (Новый год.)
Новый год! Новый год!
У дверей, у ворот!
Он пришел к тебе, ко мне
И ко всей большой стране!
- Послушайте, ребята, про кого эта новогодняя загадка:
Он в колодец заглянул –
Льдом колодец затянул,
А на речку поглядел –
В ледяной тулуп одел.
Он с седою бородой,
Шуба, посох со звездой,
Он подарки нам принес,
Добрый... (Дедушка Мороз.)
- Ребята, а кто знает, откуда Дед Мороз приходит к нам в детский сад? (Из леса, приезжает с Севера, прилетает с Северного полюса...)
- Ребята, Дед Мороз - волшебный человек, значит, его дорога в наш детский сад обязательно бывает с приключениями. Давайте все вместе придумаем сказку о том, как Дед Мороз пришел к нам на Новогоднюю елку.
- Как начинаются все сказки? С каких слов? (Жил-был... В некотором царстве... Однажды... Это было давным-давно... и т.д.)
- Итак, начнем. Жил-был Дед Мороз.
- Где он жил? (В лесу. В тереме. В ледяном домике. Во дворце из сосулек. В снежном замке. И т.д.)
- Пригласили его ребята к себе на праздник в детский сад.
- Как ему сообщили? (Написали письмо. Отослали телеграмму. Снегиря попросили передать приглашение. Снеговика послали в лес...)
- Прочитал Дед Мороз приглашение и стал в дорогу собираться. Что же он с собой взял? (Мешок с игрушками, конфеты, апельсины, орехи и т.д.)
- Сел он в сани, запряженные тройкой лошадей, и отправился в дальний путь.
- Где проходила дорога? (Через лес, через горы, через сугробы и льдины, через овраги и т.д.)
- Подъехал Дед Мороз к речке, а мост сломан. Что делать? (Проехать по льду. Перепрыгнуть. Перелететь. Переплыть на бревне. И т.д.)
- Мог бы Дед Мороз перелететь, да посох волшебный забыл в тереме. Мог бы по льду перейти, да тяжелый мешок у Деда Мороза, вдруг провалится. Мог бы и перепрыгнуть, да стар уже Дед Мороз. Сел Дед Мороз на берегу, да призадумался. Вдруг слышит: кто-то его зовет. Огляделся кругом - нет никого. Присмотрелся, а из проруби его зовет... Кто? (Щука, рыбка золотая...)
- Говорит ему рыбка золотая: «Не печалься, Дед Мороз, я тебе помогу».
- Как рыбка помогла Деду Морозу? (Посох волшебный вернула. Мост хрустальный построила. Подарила Деду Морозу ковер-самолет. Валенки- скороходы на ноги обула. И т.д.)
- Обрадовался Дед Мороз, поблагодарил рыбку. А рыбка ему говорит: «Не надо мне твоей благодарности. Лучше возьми меня к ребятам на праздник». Согласился Дед Мороз. Только вот беда: надо рыбку до детского сада довезти, а в чем? (В варежку воды налить. В валенке аквариум сделать. Из снега сделать тазик и налить в него воду. И т.д.)
- Вот и добрались Дед Мороз с рыбкой до детского сада. Ребята их с радостью встретили. Дед Мороз всем подарки подарил, а рыбка каждому ребенку желание исполнила. Ведь рыбка была не простая, а золотая.
- А какое бы вы желание загадали золотой рыбке в новогоднюю
Дети по очереди рассказывают о своей мечте, загадывают желания.
Похожие статьи:
Новый год. Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы детского сада
Сценарий новогоднего спектакля для детского сада
Интересный сценарий Новогоднего праздника в старшей группе ДОУ
Новогодний сценарий для старшей группы детского сада
Сценарий Новогоднего утренника в старшей группе детского сада
Нет комментариев. Ваш будет первым!