Осенний спортивный праздник на улице в средней группе в детском саду. Сценарий

Сценарий осеннего спортивного праздника для детей младшей и средней групп. «Прогулка в осеннем лесу»

Действующие лица

Взрослые: Ведущий, Осень, Заяц, Большой Гриб.

Дети младшей группы: Зайчики, Птички.

Дети средней группы: Грибочки, Волк, Лиса, Медведь.

В выходной день дети вместе с воспитателями и родителями идут в лес, на заранее выбранную и подготовленную полянку. Места для сидения образуют круг, в центре — большая площадка.

Ведущий:

Осень снова к нам пришла,

Веселый праздник принесла.

Все деревья нарядила

И про нас не позабыла

Вот какие у девочек бантики,

А у мальчиков куртки яркие, как фантики.

Все сегодня празднично и весело кругом,

И про это дружно мы спляшем и споем.

Ведущий приглашает всех поиграть в «Хоровод в лесу» (слова Н. Найденовой, музыка М. Иорданского).

Детям заранее предлагается найти орешек, грибы, ягодку. У каждого из них должно что-то быть. На полянке все свободно рассаживаются. Ведущий и несколько детей по его выбору ходят между остальными и поют:

Мы пойдем, пойдем, пойдем,

Сладку ягодку найдем.

Дети повторяют эти слова несколько раз, пока не найдут того, у кого в руке есть ягоды. Найдя такого ребенка, продолжают петь, обращаясь к нему:

Вкусная ягода,

Как же ты красна!

Вкусная ягода,

Как же ты вкусна!

Вкусная ягода,

Руку нам давай!

Вкусная ягода,

В хоровод вставай!

Дети берут «Ягоду» за руку и ведут за собой, продолжая петь. Таким же образом отыскивают «Орехи» и «Грибы» соответственно куплетам песни. В конце игры все дети должны оказаться в общем круге.

Мы пойдем, пойдем, пойдем,

Сладку ягоду найдем.

Вкусная ягода,

Как же ты красна!

Вкусная ягода,

Как же ты вкусна!

Вкусная ягода.

Руку нам давай!

Вкусная ягода,

В хоровод вставай!

 

Мы пойдем, пойдем, пойдем,

Подосиновик найдем.

Красный подосиновик,

Где тебя найти?

Красный подосиновик

Вырос на пути.

Красный подосиновик.

Руку нам давай!

Красный подосиновик,

В хоровод вставай!

 

Мы пойдем, пойдем, пойдем,

И орешек мы найдем.

Ты, орешек кругленький,

Не сиди в тени,

Ты на нас, на ягодки.

Поскорей взгляни!

Ты, орешек кругленький,

Руку нам давай!

Ты, орешек кругленький,

В хоровод вставай!

В заключение ведущий читает такое стихотворение:

Теплый ветер гладит лица,

Лес шумит густой листвой.

Дуб нам хочет поклониться,

Клен кивает головой.

Птицы весело щебечут,

Только их не разглядеть.

Рады птицы нашей встрече,

Рады вместе с нами петь.

Праздник в лесу продолжается.

Ведущий: Дети, к нам на праздник должна прийти Осень. Но она что-то опаздывает. Давайте ее позовем! Все: Осень, приходи!

Появляется Осень, в ярком костюме, с корзиной, полной желтых и красных листьев.

Осень:

Я, ребята, всех вас слышу.

Успокойтесь, тише, тише.

Я по лесу проходила,

Там порядок наводила:

Зверюшкам шубы я меняла,

Листвою землю укрывала.

А для белочек-плутишек

Запасла еловых шишек.

Для птичек есть рябинка,

Для мишутки — перинка.

Ведущий: Вот какая Осень добрая! Ни о ком не позабыла. Осень, а может, ты и для наших ребят подарки припасла?

Осень (обращается к детям):

Для вас свои подарки

Я прячу там и тут.

Недаром все меня повсюду

Волшебницей зовут.

Ведущий: Дети, как вы думаете, какие это подарки?

Выходит на площадку ребенок средней группы и читает стихи.

Ребенок:

Осень снова принесла

Нам свои подарки.

Много фруктов, овощей

И листочков ярких.

 

Осень проводит спортивную игру с листочками.

Описание игры

Дети делятся на две команды. Мальчики — Дубочки, девочки — Березки. У каждого ребенка на одежде прикреплены соответствующие листочки. Команды соревнуются в беге, отгадывании загадок.

Осень:

Пусты поля,

Мокнет земля.

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью)

 

Летит орлица по синему небу,

Крылья распластала, солнышко застлала. (Туча)

 

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками. (Еж)

 

Кто осенью спать ложится,

А весною встает? (Медведь)

 

Зимой белый,

А летом серый. (Заяц)

 

Стоит Антошка на одной ножке;

Его ищут,

А он не откликается.

Что это такое? Подскажу вам: он растет в лесу. (Ответы детей: гриб.) Правильно, дети, гриб. Давайте попробуем поискать грибы.

Дружно по лесу пойдем,

Вдруг грибочек мы найдем.

Вдруг из-за куста выскакивает Заяц (роль исполняет кто-нибудь из родителей). Увидел гостей на лесной полянке, испугался, спрятался за кустик.

Заяц: Вы кто такие? (Спрашивает дрожащим голосом.)

Ведущий: Мы — гости Осени из детского сада. Пришли в лес погулять, грибочки собирать.

Дети: Не бойся, мы тебя не обидим!

Заяц: А вы меня узнали?

Дети: Конечно, узнали!

Дети водят вокруг Зайчика хоровод и приговаривают:

Зайчик бегает в лесу,

Щиплет травку лебеду.

Он рвет и берет,

Под березоньку кладет.

Осень предлагает малышам поиграть в игру «Зайки серые». Она исполняет песню, а дети-Зайчики выполняют движения в соответствии с текстом песни. Роль Лисички может исполнять воспитатель или заранее подготовленный для этой роли ребенок средней группы.

Зайки серые сидят.

Ушки длинные торчат.

Вот какие ушки,

Ушки на макушке.

 

Зайки сели во кружок,

Моют лапкой корешок.

Вот какие лапки —

Быстрые царапки.

 

Вдруг бежит Лисичка,

Хитрая сестричка.

Ищет, где же Зайки,

Зайки-побегайки.

 

По лесной лужайке

Разбежались зайки,

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

Осень: Пойдемте с нами, Зайчики, грибочки собирать.

Идут. За пеньком сидит Грибок (ребенок средней группы в шапочке Гриба).

Осень: А вот и первый грибок, а там еще и еще! Как их много! (Грибочки — дети средней группы.) А с ними и Большой Гриб (воспитатель или кто-то из родителей).

Осень проводит игру «Гриб и грибочки».

Описание игры

Участвуют Гриб и 8—9 детей-Грибочков.

Осень (обращаясь к родителям): Сейчас дети покажут игру. Как она называется, надо отгадать, а загадка такая:

Дождь идет, а он растет,

Побегу за ним в лесок,

Это маленький... (Грибок)

Выходят пять Грибочков с пеньками и размещают их в заранее намеченных местах. Зовут остальных. Появляются еще три-четыре Грибочка, и все вместе прячутся за одним из пеньков. С окончанием музыки входит Большой Гриб. Останавливается возле одного из пеньков и говорит:

Вырос я в лесу густом.

(Смотрит по сторонам.)

А как тихо-то кругом!

Ой, мне скучно и обидно, —

Тут грибов нигде не видно!

Грибочки:

Как не видно?

И как раз

Даже очень много нас.

Большой Гриб (удивленно):

Где ж вы прячетесь, грибочки?

Грибочки:

Поищи нас под пенечком! Ау!

Большой Гриб: Я искать иду.

Направляется к пеньку, откуда слышны голоса. Но Грибочки перебегают к следующему пеньку и снова прячутся.

Большой Гриб: Нет грибочков!

Опять раздается «Ау!». Большой Гриб спешит туда, а Грибочки уже за третьим пеньком и снова говорят «Ау!».

Большой Гриб: Теперь я вас найду!

Спешит к пеньку, но Грибочки выбегают на середину зала и встают в кружок.

Большой Гриб: И тут Грибочков нет. Где же они?

Грибочки: А мы здесь, иди к вам!

Большой Гриб: Ай да Грибки, вот озорники!

Входит в середину круга через воротца.

Грибочки: Мы тебя не выпустим!

Большой Гриб: А я выбегу!

Грибочки: Ну, попробуй!

Большой Гриб: И попробую!

Хочет выбежать, Грибочки приседают. Этот игровой момент повторяется три-четыре раза.

Большой Гриб: Больше не хочу играть!

В заключение по предложению Осени остальные дети этой же группы вместе с участниками игры исполняют танец, который называется «Грибок, полезай в кузовок!» (Приложение 4, музыка Вс. Рождественского ).

Описание танца

Вступление. Дети образуют большой круг, Грибочки встают внутри круга. Поют один куплет песни:

Над полянкой, над лесной

Льется дождик проливной.

Лейся, дождик, припусти,

Ведь грибы должны расти.

Во время пения строк «Над полянкой над лесной льется дождик проливной» все дети поднимают руки вверх, а Грибочки приседают.

На слова «Лейся, дождик, припусти, ведь грибы должны расти» дети большого круга, не опуская рук, шевелят пальцами, изображая дождик. Грибочки начинают подниматься — растут.

Во время звучания музыки дети выполняют следующие движения:

1—4-й такты. Дети, легким бегом двигаясь назад, расширяют круг. Грибочки, стоя на месте, делают пружинки. Руки на поясе.

5—8-й такты. Дети суживают круг.

9—12-й такты. Грибочки свободно пляшут. Дети хлопают в ладоши.

Музыка повторяется сначала. Вся группа пляшет. Движения произвольные.

Родители выносят на полянку картонную плоскую корзину (высота 70—80 см). Держат ее за петли, вделанные в корзину с внутренней стороны.

Дети. Грибок, полезай в кузовок!

Музыка повторяется. Грибочки вбегают в корзину, а родители и остальные дети уносят ее.

Вдруг появляется из-за пенька зазевавшийся Грибок, который во время танца незаметно убежал и спрятался. Испуганно оглядывается и, обнаружив, что никого нет, хватается за голову и снова пугается — шляпки нет. Находит ее под пенечком. Быстро надевает ее и бежит вдогонку.

Осень проводит игру с детьми младшей группы.

Осень: Прячьтесь, ребятишки, вот за тем пенечком.

Выходит на полянку Гриб.

Гриб: Где вы прячетесь, Грибочки?

Дети: Поищи нас за пенечком! Ау!

Гриб ищет и не может найти.

Гриб: Никого тут нет. Где ж они?

Дети: А мы здесь, иди к нам!

Гриб: Иду, иду к озорникам.

Гриб находит детей.

Осень: А теперь проведем соревнования.

Проводятся соревнования, игры по выбору руководителя из предлагаемого материала.

Упражнения для детей младшей группы

1. «Перебежки»

На опушке леса с детьми младшей группы можно провести разнообразные упражнения и игры с бегом:

— Пробежать друг за другом между деревьями, обегая их.

— Пробежать по лесной тропинке, стараясь не наступать на выступающие из земли корни деревьев.

— Пробежать, пригнувшись, под низко растущими ветками деревьев, стараясь не задевать их.

— Бегать между деревьями в разных направлениях.

— Пройти по бревну прямо или боком, спрыгнуть с него.

— Бегать по кругу вокруг дерева, куста, взявшись за руки. По сигналу Осени менять направление.

2. «Кто добежит быстрее?»

Дети собираются вокруг Осени. По ее сигналу все бегут до указанного дерева (березы, клена, рябины) на расстояние не менее 10 м. После многократного повторения этого задания можно предложить пробежать до березы и обратно.

3. «Найди свое дерево»

Осень делит детей на три группы, каждая становится у определенного дерева. Осень обращает внимание детей на то, у какого дерева они стоят, просит назвать его. Затем по ее сигналу все разбегаются в разные стороны. Когда Осень произнесет: «Найди свое дерево!», дети должны собраться группами к деревьям, у которых они стояли перед началом игры.

4. «Найди такой же лист»

Осень показывает лист клена или березы, предлагает детям разбежаться в разные стороны, найти такие же листья и принести. Затем дается задание найти листья другого дерева.

5. «Птицы и лиса»

Дети-Птицы устраиваются на пеньках, низких сучьях деревьев, на поваленном дереве. Это их гнезда. Вдалеке — нора Лисы. Птицы слетают с деревьев на землю, перелетают с одного места на другое, расправив крылья, ищут различных насекомых (жучков, червячков, мошек и т. п.). По сигналу Осени: «Лиса!» — все прячутся в свои гнезда. Лиса выбегает из норы и пытается догнать какую-нибудь Птицу, если она не успеет спрятаться в гнездо.

6. «А мы уже ловкие!»

Дети собираются на лесной дорожке и становятся друг за другом. По заданию Осени они сперва проходят по бревну, спрыгивают с него. Затем бегают между деревьями, обегают их, не задевая.

7. «Прятки»

На лесной опушке можно поиграть в прятки. Осень показывает, где можно прятаться (за кустики, за бугорок, за дерево). Затем подходит к дереву, закрывает глаза, а дети прячутся. Осень говорит: «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать!» Ища детей, приговаривает: «Где же мои дети? Куда же они спрятались?»

8. «Прыжки»

Малышам можно предложить некоторые упражнения с прыжками:

— Спрыгивать с невысоких пеньков.

— Спрыгивать с бревна, лежащего на земле.

— Подпрыгивать на двух ногах (как зайчики), продвигаясь вперед от одного дерева к другому, вокруг большого дерева, кустика.

— Перепрыгивать через узкую лесную дорожку, через выступающие из земли корни деревьев.

— Перепрыгивать через полоски, выложенные из шишек (еловых, сосновых), через кучки из шишек.

— Вспрыгивать на невысокие пенечки и спрыгивать с них.

9. «Зайцы и волк»

Дети-Зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне находится Волк в своем логове под кустом. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу Осени: «Волк идет!» — Зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревьями. Волк пытается догнать их. В игре можно использовать стишок:

Зайки скачут: скок, скок, скок

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идет ли волк?

Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется Волк и начинает ловить Зайцев. Логово Волка надо расположить подальше от кустов, где прячутся Зайцы, чтобы было больше места, где бы дети могли прыгать.

10. «Ползание, лазание»

В лесу удобно проводить упражнения в ползании и лазании:

— Перелезать через бревно или поваленное дерево.

— Повисать на низко расположенных ветках деревьев.

— Проползать по бревну.

— Влезть на бревно, походить по нему.

— Влезать на пенек, стоять на нем, сохраняя равновесие.

11. «Бросание»

В лесу для бросания, метания можно использовать шишки, желуди, каштаны, палочки. Осень предлагает собрать сосновые (еловые) шишки, желуди, каштаны и т. д. Затем показывает, куда и как нужно их-бросать. Она может предложить:

— Бросать шишки до дерева левой, затем правой рукой.

— Перебрасывать шишки, каштаны, желуди через кусты, невысокие деревья.

— Бросать шишки, попадая ими в пень. При этом Осень должна строго следить, чтобы дети не бросали их в ту сторону, где играют товарищи.

Упражнения для детей средней группы

1. «Тихие пробежки»

Дети получают задание пробежать друг за другом по тропинке быстро, но так тихо, чтобы не хрустнула ни одна сухая веточка.

2. «Тропинка ловкости»

Дети по очереди пробегают по тропинке 10 м, наступая на корни деревьев, выступающие над поверхностью земли. И наоборот, пробегают по тропинке, стараясь не наступать на корни деревьев.

3. «Широким шагом»

Все вместе шеренгой перебегают с одного края полянки на другой широким шагом. Кто сделает меньше шагов? Так же пробегают от дерева до дерева.

4. «Успевай, поворачивайся!»

Осень предлагает детям бегать друг за другом между кустами и деревьями, обегая их и меняя направление.

5. «В горку и с горки»

Собравшись гурьбой, ребята со сигналу Осени вбегают на горку (мелким шагом, наступая на переднюю часть стопы), а потом сбегают с нее размашистым широким шагом.

6. «По ступенькам»

Дети друг за другом вбегают на крутую горку по земляным ступенькам, пробуют сбежать по ним по очереди вниз.

7. «Тренировка»

Медленно, трусцой вместе с Осенью дети пробегают 2—4 отрезка по 10 м. В перерывах между бегом надо не останавливаться, а ходить свободным шагом. Такие тренировки-пробежки позволяют постепенно подготовить детей к непрерывному пробеганию до 400 м, а на седьмом году жизни и 1500 м. Упражняться в беге трусцой необходимо каждый день.

8. «Бег с препятствиями»

В лесу подготавливается дистанция длиной 20 м, на ней располагают несколько препятствий. Дети должны преодолеть все эти препятствия: перепрыгнуть невысокий барьерчик из прутиков, пробежать по бревну, обежать дерево в указанном направлении, перешагнуть, наступая, пенек и т. п. Бежать надо медленно, не торопясь, главное — выполнить все задания на дистанции.

9. «Найди дорогу»

Заготавливаются колышки с дощечками, на них яркой краской наносятся стрелки. Осень расставляет эти указатели на дистанции длиной 50 м в тех местах, где есть повороты, так, чтобы они были хорошо видны детям. Играющие собираются на месте старта, украшенном флажками или пестрыми ленточками. Они по очереди через определенные промежутки времени по сигналу Осени «Марш!» выбегают на дистанцию. Задача заключается в том, чтобы пробежать всю дистанцию от старта до финиша, самостоятельно ориентируясь по расставленным в лесу указателям.

При повторении игры можно выпускать на дистанцию сразу по двое детей.

10. «Лесная эстафета»

Играющие разбиваются на 2—3 команды, становятся в колонны на одной стороне поляны. На другой стороне поляны выбираются 2—3 дерева, расположенные на одинаковом расстоянии от играющих. По свистку или другому сигналу Осени дети, стоящие в колоннах первыми, быстро бегут, пересекая полянку, обегают свое дерево и возвращаются назад. Следующие игроки стоят наготове, протянув левые руки вперед ладонью вверх. Когда первые прибегают, они прикосновением руки передают эстафету, и тогда бегут дети, стоящие вторыми. Побеждает та команда, чьи игроки раньше выполнят задание.

Варианты: обежать дерево 2—3 раза; обежать два дерева, описывая вокруг них восьмерку; не обегать дерево, а только коснуться его рукой; выполнять задание парами, взявшись за руки и т. п.

11. «Лесные пятнашки»

Дети играют в пятнашки со следующими условиями: нельзя салить игрока, прижавшегося спиной к дереву; нельзя салить двоих играющих, если они взялись за руки и окружили дерево; нельзя салить тех, кто сумеет обхватить дерево руками или повиснуть на нем.

12. «Горелки»

Поля на в лесу — удобное место для проведения игры. Для лесных горелок подходит следующая приговорка-считалка:

Косой, косой,

Не ходи босой.

А ходи обутый,

Лапочки закутай.

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут,

Не найдет тебя медведь!

Выходи, тебе гореть!

Дети проговаривают ее, стоя парами. Тот, на кого пришлось слово «гореть», становится впереди. Как только играющие хором произнесут слова: «Гори, гори ясно...», последняя пара разъединяет руки и быстро бежит вперед, увертываясь от водящего и стараясь снова соединиться.

Тот, кого водящий поймает, становится в пару с ним впереди всех. С этого момента пойманный будет водящим. Если водящий не сумеет никого поймать, то водит повторно. В случае если водящий очень неловок и долго не может поймать кого-нибудь, Осень предлагает водить кому-нибудь другому.

13. «У медведя во бору»

На опушке леса между двумя деревьями — берлога Медведя. На расстоянии 20—25 м от нее располагается дом, в котором живут дети. Играющие выбирают водящего — Медведя. Он прячется в свою берлогу. Когда Осень скажет: «Идите, дети, в лес гулять, грибы и ягоды собирать!», они все расходятся, ловят бабочек, нюхают цветы, собирают ягоды и т. п. (наклоняются, подпрыгивают, производят различные имитационные движения) и произносят хором:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

После слова «рычит» Медведь выбегает из берлоги и ловит убегающих домой детей. Того, кого Медведь поймает (коснется рукой), он отводит к себе в берлогу. В пределах дома Медведю ловить детей нельзя. После того как Медведь поймает 2—3 играющих, выбирается другой водящий (можно выбрать и двоих).

14. «Палочка-выручалочка»

Посередине небольшой лесной полянки или на опушке леса втыкают в землю палочку -выручалочку. Около нее, закрыв глаза, становится водящий, в руках у него короткая палочка. Он громко и медленно считает до 10, в это время остальные разбегаются и прячутся за кусты, деревья, в канавки. Закончив считать, водящий открывает глаза, стучит палочкой по палочке-выручалочке и говорит: «Палочка пришла, никого не нашла». После этого он начинает искать спрятавшихся. Заметив кого-нибудь, он громко произносит: «Палочка-выручалочка Петю нашла» — и бежит к палочке. Найденный тоже бежит к палочке, стараясь обогнать водящего, чтобы первым дотронуться до палочки и сказать: «Палочка-выручалочка, выручи меня!» Если он успеет это сделать, то считается вырученным, если нет — выходит из игры.

Водящий старается найти всех спрятавшихся детей и вывести их из игры. Сделать это очень трудно, так как любой из прячущихся может быстро и незаметно для водящего подбежать к палочке-выручалочке и попросить: «Палочка-выручалочка, выручи всех!», и все ранее найденные дети считаются вырученными.

15. «Прыгуны-лесовики»

Дети по очереди перепрыгивают через лежащее на земле очищенное от сучьев бревно, опираясь о него руками (с места или с небольшого разбега).

16. «Наступи»

С разбега подбежав к нетолстому бревнышку или невысокому пеньку, ребенок должен наступить на него одной ногой и спрыгнуть.

17. «Через шишки-полоски»

На тропе или лесной полянке выкладывают из шишек 3—4 параллельные полоски, расположенные на одинаковом (60—80 см) расстоянии одна от другой. Дети прыгают поочередно через каждую полоску с остановками между полосками или непрерывно, выполняя один прыжок за другим.

Другой вариант.

Из шишек выкладывают несколько параллельных коротких полосок. Расстояние от полоски до полоски должно увеличиваться: от первой до второй оно составляет 20 см, от второй до третьей — 40 см, от третьей до четвертой — 60 см и от четвертой до пятой — 80 см. Ребенок не должен перепрыгивать через полоски, они ему служат лишь ориентиром для прыжков. Поэтому в исходной позиции он становится не за первой полоской, а рядом с ней, отступя на шаг в сторону. Задание заключается в том, чтобы прыгать в длину с места, стараясь как можно точнее приземлиться на уровень следующей полоски.

18. «Прыгаем по кругу»

Каждый играющий с помощью взрослых выкладывает из шишек кружок (диаметром не менее 50 см). Все встают левым (правым) боком к своему кружку, кладут руки на пояс и по указанию Осени начинают прыгать на двух (или на одной) ногах вокруг своего кружка. Когда Осень скажет: «Стоп!», немного отдыхают, потом опять прыгают вокруг кружков в противоположном направлении.

После этого упражнения кружки используют для игры «Займи кружок!». Все играющие бегают по полянке, отбегая подальше от кружков. По сигналу Осени дети бегут к кружкам и становятся в них (кружков должно быть столько, чтобы один из играющих остался без места). Игра повторяется.

19. «От дерева до дерева»

Дети по очереди прыгают на двух (или на одной) ногах от дерева до дерева. Сколько кому придется сделать прыжков, чтобы достичь цели?

20. Взобравшись на пенек или лежащее на земле бревно, дети спрыгивают с него, мягко приземляясь. Потом пробуют прыгнуть с него вперед как можно дальше, спрыгнуть в точно указанное место.

21. «Вниз-вверх»

С края отлогой канавки мелкими прыжками на двух ногах дети спрыгивают в нее. Допрыгав до дна канавки, прыгают вверх, но по противоположному склону.

22. «Волк во рву»

Поперек полянки двумя параллельными линиями, выложенными (из песка, шишек, мелких палочек) на расстоянии 1 м одна от другой, обозначается ров. В нем находится водящий, он изображает волка. Остальные играющие — Зайцы. Они живут на одном краю полянки. На противоположном краю полянки находится поле, на котором Зайцы пасутся. После слов Осени: «Зайцы, в поле, Волк во рву!» — играющие бегут в поле, перепрыгивая по дороге через ров. Волк бегает во рву, старается поймать (осалить) прыгающих Зайцев-детей. Осаленные отходят на время в сторону. Осень говорит: «Зайцы, домой!» Все бегут домой, перепрыгивая по пути через ров. Если ребенок попадет ногой в ров, то он тоже считается пойманным.

23. «Кто прыгает?»

Играющие стоят по кругу, Осень с ними. Она называет животных и предметы, которые прыгают и не прыгают, при этом поднимая руки вверх. Например, Осень говорит: «Лягушка прыгает, собака прыгает, черепаха прыгает, кузнечик прыгает и т. д.)». По условиям игры дети должны сказать «да» и подпрыгнуть только в том случае, если Осень назвала животное, которое действительно может прыгать.

24. «Каких листьев больше?»

Дети расходятся по лесу и собирают опавшие с разных деревьев листья. Потом собираются все вместе и по очереди раскладывают листья по форме, называя дерево, с которого они опали. Сравнивают, каких листьев больше всего, а каких мало. Осень объясняет, почему одних листьев оказалось много, а других меньше. Если дети нашли лист с такого дерева, которое не растет в этом месте, она спрашивает, как мог лист сюда попасть.

25. «Что изменилось возле елочки?»

Дети внимательно осматривают все вокруг елочки и запоминают обстановку, потом разбегаются в разные стороны. Осень в это время быстро меняет что-нибудь вокруг елочки (втыкает в землю веточку, убирает шишки, срывает грибок и т. п.). По сигналу дети возвращаются и стараются выяснить, что изменилось.

26. «Поищем лисичку»

Один из играющих изображает лисичку. Взяв 20 небольших ярких кусочков картона (фанеры), Лисичка уходит вперед и через каждые 5—10 шагов оставляет на земле, пне, ветке и т. д. след (кусочек картона). Оставив последнюю метку, Лисичка прячется где-то рядом с ней. В это время остальные играющие собираются вокруг Осени.

Осень:

Лисичка-сестричка

Лесом шла-шла,

Лапками следы оставляла,

А хвостиком их заметала.

Поищем лисичку?

Дети: Да!

Все отправляются искать Лисичку, ориентируясь по следам, которые она оставила.

Дети отыскивают и внимательно рассматривают следы, а Осень собирает их. У последней метки дети разбегаются и ищут Лисичку. Кто найдет Лисичку, тот и будет ею в следующий раз.

27. «Найдем грибок!»

В грибную пору кто-нибудь из взрослых заранее идет в лес и делает вокруг выбранного места через каждые 5 шагов самодельные условные знаки — яркие картинки. Недалеко от последнего знака детям готовится сюрприз — в траве или под листом папоротника оставляется корзинка с грибами.

Дети по предложению Осени отправляются на поиски грибов. Сколько радости доставляет им неожиданная, находка!

28. «Попади»

С указанного Осенью расстояния дети по очереди бросают по 5 еловых шишек, стараясь попасть ими в пень. При этом считают, кто сколько раз попадет в цель.

29. «Сбей шишки»

На пне горкой кладут 5—7 шишек (или кучку желудей, каштанов). Бросая шишки или палочки, дети стараются сбить все шишки с пня. Выиграет тот, кто сделает для этого наименьшее количество попыток.

30. «Заполни ямку»

В небольшую ямку забрасывают шишки до тех пор, пока она не наполнится до краев. Можно разделить детей на группы, чтобы они одновременно забрасывали шишки в несколько ямок. Выиграет та группа, которая скорее засыплет ямку шишками.

31. «Кто бросит выше?»

Предлагается перебросить шишку через большой куст или невысокое дерево.

32. «Попади в корзинку»

Корзинку подвешивают на сучок на подходящей высоте, и дети по очереди забрасывают в нее шишки. Если все легко справляются с заданием, можно подтянуть корзинку повыше.

33. «Копьеметатели»

Ровные и довольно длинные (1—1,2 м) прутья дети по очереди бросают с обозначенного места, как копье, от плеча вдаль. Осень должна следить, чтобы дети бросали копье в ту сторону, где нет никого.

34. Дети подбрасывают и ловят одной и двумя руками шишки, каштаны, желуди, короткие палочки, перебрасывают их из руки в руку.

Осень: Дети, понравилось вам гулять в лесу? Ну что ж, пора нам расставаться. А на прощанье я приготовила вам сюрприз.

Осень подходит к корзинам с осенними листьями. Дети снимают листья, а под ними — угощение: сладости и фрукты. Родители помогают воспитателям накрыть на лесной полянке праздничный стол.

На прощание Осень проводит игру-забаву «Эхо». Она загадывает детям загадку про эхо — читает первое четверостишие стихотворения О. Высотской «Эхо». Затем предлагает послушать его дальше. При этом она просит детей прислушаться к последним словам каждого четверостишия, а затем громко повторить ответ эхо.

Осень:

— Кто, скрываясь по лесам,

Вторит нашим голосам.

Вторит взрывам смеха?

«Эхо! Эхо!»

 

— Где ты, эхо? Объявись!

Где ты, эхо? Отзовись!

Просим всем отрядом!

«Рядом! Рядом!»

 

— Ну-ка, эхо, дай ответ:

Сколько нам сегодня лет,

Всем ребятам вместе?

«Двести! Двести!»

 

— Видишь, сколько тут ребят!

Все дружить с тобой хотят.

Жить без дружбы скверно!

«Верно! Верно!»

 

— Мы позавтракать хотим.

Хочешь, булкой угостим?

Станешь есть сметану?

«Стану! Стану!»

 

— Ну, прощай, нас дома ждут!

Завтра снова будем тут.

Славно здесь, прохладно!

«Ладно! Ладно!»

Автор сценария С. Окунева.

Похожие статьи:

Осенний утренник в старшей группе. Сценарий

Праздник Осени в детском саду. Подготовительная группа. Сценарий

Праздник осени в детском саду

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе

Сценарий праздника Осени для подготовительной группы детского сада

Нет комментариев. Ваш будет первым!