Развлечение в старшей группе на тему «Здоровье»
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в детском саду «Путешествие по королевству «Будь здоров»»
Под веселую детскую мелодию, звучащую в грамзаписи, дети входят в зал и садятся.
Ведущий. Ребята, только что в наш детский сад пришло письмо. Прислала его королева Чистота из королевства Будь здоров. Все жители этого королевства отличаются особой опрятностью, аккуратностью и крепким здоровьем. Рядом с этим королевством живет король Неряха. Решил он захватить королевство Будь здоров, но не силой, а хитростью. Разослал он по всему королевству своих лазутчиков. Узнала об этом королева Чистота - опечалилась. Но верные ее слуги, рыцари чистоты, расставили по всему королевству свои посты. Каждый, кто проходит через них, должен ответить на вопросы. Если ответил - проходи, а если нет, то не лазутчик ли ты короля Неряхи? Ребята, королева Чистота просит нас помочь найти и обезвредить лазутчиков короля Неряхи. Поможем? Мы сейчас отправимся с вами по королевству Будь здоров. Вы готовы ответить на вопросы рыцарей Чистоты? А чтобы мы не сбились с пути, королева Чистота прислала нам карту своего королевства. Давайте ее посмотрим. (Смотрят карту) Ребята, перед трудным путешествием нам нужно набраться сил и проверить, готовы ли мы победить лазутчиков короля Неряхи.
Звучит песня «На утренней зарядке» Т. Попатенко. Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики. Затем под музыку направляются к посту 1. Здесь их встречает Гребешок.
Пост 1 «Гребешковый двор».
Гребешок.
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Гребешок, расческа)
У кого с собой
Гребешок простой,
Покажи тотчас,
Мой порадуй глаз.
Есть еще загадка
У меня, ребятки!
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
Ведущий. Ребята, предлагаю отдохнуть перед дальней дорогой, а заодно и показать свое умение.
Есть у нас одна игра
Только для мальчишек:
Бантик кукле завязать,
Чтоб красивым вышел.
Ну-ка, мальчики, идите,
В руки ленточки возьмите.
По сигналу «Раз-два-три»
Не зевай, вперед беги!
Проводится игра «Завяжи кукле бантик».
Пост 2. «Домик тетушки Мочалки».
Тетушка Мочалка выходит и исполняет песню на мотив «Имел бы я златые горы...».
Мочалка.
1. Всем непременно нужно мыться
И утром, вечером, и днем.
И перед каждою едою,
И после сна, и перед сном.
2. Так мойтесь чаще,
Вы мойтесь чище,
Грязнуль я вовсе не выношу.
И не подам руки грязнулям,
И не поеду в гости к ним.
Мочалка. Здравствуйте, ребята! Мы с вами давно знакомы, ведь я - тетушка Мочалка. Ребята, а вы знаете, как часто нужно мыть руки? Почему с мылом? Зачем нужны мочалки? В какой последовательности человек должен мыть себя? (Ответы детей) Молодцы, ребята! А сейчас отгадайте загадку:
Говорит дорожка,
Два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица,
Испачкаешь меня! (Полотенце)
Ребята, вы, конечно, знаете, когда нужно пользоваться полотенцем? Молодцы, на все мои вопросы ответили! Ну а сами-то вы любите умываться? Сейчас проверим.
Песня «Кто умеет чисто мыться?» музыка М. Иорданского.
Мочалка.
Есть у меня одна игра,
Вам понравится она.
Вам вопрос хочу задать.
Ваше дело - отвечать.
Если вы со мной согласны,
Отвечайте хором, братцы:
«Это я, это я,
Это все мои друзья».
Ведущий.
Если же мы не согласны,
То молчим в ответ. Вам ясно?
Мочалка.
Отвечайте хором, вмиг,
Кто здесь самый баловник?
- Я спрошу сейчас у всех,
Кто здесь любит песню, смех?
- Кто привык у вас к порядку,
Утром делает зарядку?
- Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
- И еще один вопрос:
Кто себе не моет нос?
Все загадки отгадали,
В игру весело играли.
Мне осталось лишь узнать:
Вы умеете плясать?
Ну, тогда, друзья, спешите,
Тройки, быстро выходите.
Начинается у нас
Развеселый перепляс!
«Пляска тройками», музыка Ю. Чичкова.
Пост 3. «Река Шампунька».
Здесь ребят встречает собачка Шампунька.
Ведущий. Здравствуй, Шампунька!
Шампунька. Гав, гав!
Собачка Шампунька предлагает детям ответить на вопросы. Шампунька. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка. (Щетка)
Ведущий. Для чего нужна щетка? (Ответы детей)
Шампунька.
Белый, белый порошок,
Между зубками скок-скок.
Заблестели зубки,
Ракраснелись губки.
Ведущий. Ребята, как нужно ухаживать за зубами? Отчего они портятся?
Вдруг врывается Бармалей, пытается поймать детей, у него ничего не получается, и он угрожающе поет «Песенку Бармалея».
Бармалей. Ах вы, вредные детишки! Вот вы где! Сейчас я вас схвачу и посажу в темницу, а потом решу, что с вами делать! (Вдруг корчится от зубной боли) Ой-ой-ой! Ай-ай-ай!
Ведущий. Что с тобой, Бармалей?
Бармалей. Что, что? Зуб болит! Третьи сутки мучаюсь! И холодную лягушку прикладывал! И мухомор жевал! И горячим пеплом посыпал! Чего я только не делал - ничего не помогает!
Ведущий. Ребята, как вы думаете, правильно Бармалей зуб лечил? (Нет) А что нужно ему было сделать? (Обратиться к зубному врачу)
Бармалей. А кто это такой? Я, кроме Айболита, и врачей больше не знаю! И тот в темнице сидит!
Ведущий. Вот и плохо! Ребята, а что нужно делать каждый день, чтобы сохранить зубы здоровыми?
Дети.
Чистить зубы ежедневно.
Полоскать рот после еды.
Меньше есть сладкого.
Больше есть овощей и фруктов.
Бармалей. А я не знаю, как чистят зубы и полощут рот.
Ведущий. Ребята, давайте покажем Бармалею, как мы это делаем.
Дети имитируют полоскание рта и чистку зубов.
Бармалей продолжает стонать от боли.
Ведущий. Жалко Бармалея, что ж он так мучается. Придется ему помочь. Есть одно народное средство от зубной боли.
Бармалей. Какое?
Ведущий. Очень простое! Принесите мне стакан воды, чайную ложку соли.
Ведущий растворяет соль в воде, перемешивает и предлагает Бармачею пополоскать рот. Бармалей не верит, но вскоре соглашается, и с каждым глотком чувствует облегчение.
Бармалей. Ой, как хорошо! И правда, не болит! Ну, спасибо вам, помогли мне! А развеселить вы меня можете?
Ведущий. Конечно! Сейчас ребята тебе частушки споют.
Частушки
Про ребят и про игрушки
Сочинила я частушки.
Прежде чем их записать,
Стала петь я и плясать.
Ты играй повеселее,
Балалайка три струны!
Подпевайте, кто умеет,
Не стесняйтесь, плясуны!
Закопченную кастрюлю
Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.
Попросила я мальчишку
Показать мне грузовик,
А мальчишка, как мартышка,
Показал в ответ язык.
Ел я кашу и сметану,
У меня силенка есть.
Все же драться я не стану
Только ты ко мне не лезь.
Маша ела, хохоча,
Гречневую кашу,
Отмывали целый час
Гречневую Машу!
Мокрым веником Егорка
Так и хлещет Ваню.
Генеральная уборка
Превратилась в баню!
Вова время не терял,
Поздравляем Вовочку –
Он с три короба наврал
И еще коробочку!
Всех Никита задирает,
Получает тумаки.
Кто-то марки собирает,
А Никита синяки.
Саша - парень ничего,
Только он кусается:
Все собаки от него
Наутек бросаются!
Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Закричал: «Какой позор!».
Все, что Петя подобрал,
Он в карман пихает.
Если Петя погулял,
Дворник отдыхает.
Бармалей. Ай да молодцы! Вы не только меня развеселили, но и помогли узнать, что нужно делать, чтобы быть всегда здоровым: физкультурой заниматься (загибает пальцы), закаляться, мыть руки с мылом, фрукты и овощи мыть перед едой, регулярно ходить к зубному врачу, каждый день умываться и чистить зубы.
Ведущий. Молодец, Бармалей, все правильно запомнил.
Бармалей. Вот только у меня ничего не получится.
Ведущий. Почему? Мы же с ребятами научили тебя правильно чистить зубы.
Бармалей. Да у меня же ничего нет! Бедный я, несчастный Бармалей!
Ведущий. Не расстраивайся, Бармалей, сейчас мы это поправим: у нас с ребятами для тебя сюрприз приготовлен.
Бармалей. Что за сюрприз? Хороший?
Ведущий. Вот тебе паста, вот щетка, а вот мыло. Чисть зубы, мой руки и вспоминай ребят.
Бармалей. Вот спасибо! Мне никто таких полезных и нужных подарков не дарил! И никто раньше не пожалел! Спасибо вам!
Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей! (Убегает)
Ведущий. Ребята, посмотрите на карту, последний пост, который мы должны пройти - «Городок-все в порядке». Продолжим наш путь.
Пост 4. Городок-все в порядке.
Дети приходят в городок и видят, что везде мусор, банки, бумага валяются, беспорядок кругом, и в луже лежит Грязнулъкин, весь грязный, неряшливо одетый, волосы всклокочены.
Ведущий. Ребята, куда мы попали? Какой кругом беспорядок?! Давайте все уберем? (Наводят порядок. Обращается к Грязнульке) А ты почему такой грязный тут лежишь?
Грязнулъкин исполняет «Песенку Грязнулъкина» на мелодию «Песенки львенка и черепахи»: «Я на солнышке лежу...».
Песенка грязнулькина
1. Я на солнышке лежу,
Зубы чистить не хочу.
Все лежу, и лежу,
Шоколадку я жую.
(или Чупа-чупсу я сосу).
2. Умываться надо мне,
Закаляться надо мне.
Ну, а я все лежу,
Ничего я не хочу.
3. Буду сникерсы жевать,
Буду спрайтом запивать.
Мне прививки не важны,
Доктора мне не нужны.
4. Айболит топ-топ идет,
И пилюли он несет.
Больше я не лежу,
От него я убегу.
Ведущий. Никуда мы тебя такого грязного не пустим. Ребята, помогите ему правильно одеться. А теперь умойся и вымой руки. Осталось только причесать тебя. Ну вот, посмотрите, какой красивый и опрятный мальчик стал.
Грязнулькин. Ой-ой-ой!
Ведущий. Что с тобой?
Грязнулькин. Живот болит! (Корчится от боли)
Ведущий. Ну вот, а пел, что доктора тебе не нужны. Тут без Айболита никак не обойтись.
Под музыку «Чтобрасти и закаляться» на музыку Ю. Чичкова заходит Айболит.
Айболит. Здравствуйте! Где больной? (Слушает больного, осматривает горло и т. д) Все ясно: слишком много ел сладкого! Ну, ничего, сейчас я тебя вылечу! Вот эта пилюля совершенно необыкновенная, сейчас у тебя живот перестанет болеть. (Ребенок жует глюкозу, «выздоравливает»)
Ведущий. Спасибо, Айболит, за помощь. Без тебя бы мы ни за что не справились.
Мы тебя благодарим
И песню подарить хотим!
Айболит. С удовольствием послушаю, ведь хорошее настроение и веселая песня - лучше любого лекарства.
Исполняется песня «Айболит», музыка О. Фельдмана.
Айболит. Спасибо, ребята! Вы знаете, а ведь я к вам пришел по поручению королевы Чистоты. Вы спасли ее королевство, и за это она посвящает вас в рыцари чистоты. (Одевает всем медали) А от меня вам витамины, чтоб вы никогда не болели и не чихали!
Ведущий. Спасибо, Айболит! Мы обязательно каждый день будем принимать твои витамины и чихать не будем. Договорились, ребята? (Да)
Звучит песня «Апчхи», музыка В. Соловьева-Седого.
Заходит Бармалей, несет на подносе крендели.
Бармалей.
Угощенье на столе,
Крендели готовы.
Приглашаю всех скорей
Я на чай медовый.
Дети с ведущим, Айболитом и Бармалеем идут в группу на чаепитие.
Похожие статьи:
Развлечение по сказкам для детей старшей группы в детском саду
Развлечение по сказкам Чуковского в старшей группе
Фольклорное развлечение в старшей группе. Посиделки
Нет комментариев. Ваш будет первым!