Сценарий 23 февраля в старшей и подготовительной группе детского сада

Сценарий 23 февраля в старшей и подготовительной группе детского сада

Интересный сценарий 23 февраля в ДОУ

Сценарий на 23 февраля для дошкольников

Сценарий познавательного мероприятия для дошкольников, посвящённого доблести русского флота.

Этапы подготовки мероприятия

1. Подбираются фонограммы песен: «Экипаж — одна семья» В. Плешака, «По морям, по волнам»; «Ты слышишь, море?» А. Зацепина, «Служба не простая».

2. Готовятся большой строительный конструктор; четыре обруча, небольшие предметы — кубики, книжки, подзорная труба, бинокль и т.п.; картонные якорь и звенья цепи - два комплекта; палочки с привязанными к ним цветными ленточками и колечком на конце — по одной каждому ребенку; бутылка с картой; сундук с шоколадными медалями; иллюстрации — корабельные верфи в Архангельске, яхта «Святой Петр», корабли в Арктике, кругосветное путешествие И. Крузенштерна, фотографии современных военных кораблей, репродукция картины «Чесменский бой» И. Айвазовского; карточки с изображением рыбы-иглы, рыбы-меча, китов, медузы.

3. Педагог знакомит детей с морскими рыбами.

Действующие лица

- Взрослые: Ведущий и Капитан

- Дети.

Ход мероприятия

На центральной стене — изображения военных судов, морские волны, чайки, Российский флаг. В зале заранее прячется «клад» — сундучок с шоколадными медалями.

В зал под песню «Экипаж — одна семья» В. Плешака входит Капитан.

Капитан. Здравия желаю, ребята-дошколята!

Дети приветствуют капитана.

Ведущий. Здравствуйте, товарищ капитан! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества!

1-й ребенок

Мы любим армию свою,

Она — большая сила,

Она, бесстрашная в бою,

Всех недругов разбила.

2-й ребенок

И песни мы о ней поем,

О доблестных походах.

Она хранит наш мирный дом,

Покой и труд народов.

3-й ребенок

Родная армия сильна,

В боях непобедима.

На страже Родины она

Стоит несокрушимо.

Автор: В. Сосюра

Песня об армии (по выбору)

Капитан. Много военных охраняют покой нашей Родины: летчики, ракетчики, десантники, танкисты и, конечно, моряки. Вы знаете, ребята, что флот у России появился чуть больше 300 лет назад, когда Петр Первый стал царем? До этого в наших морях правили чужестранцы. Царь Петр сразу решил: надо строить корабли. И отправился он в далекий город Архангельск, что стоит у Белого моря, строить первый военный корабль русского флота. 6 августа 1693 года 12-пушечная яхта «Святой Петр» вышла в Белое море. (Показывает иллюстрации «Корабельные верфи в Архангельске» и яхты «Святой Петр».) Хотите отправиться со мной в плавание?

Дети. Да!

Капитан. Наше путешествие будет необычным. Мы поплывем на корабле по местам славы русского флота. Но сначала мы построим корабли для путешествия.

Дети из большого строительного набора строят корабль, выкладывая борта и нос, внутри ставят штурвал и мачту с флагом. Капитан встает за штурвал. Дети разделяются на две команды и садятся на места.

Занимайте свои места. Мы отправляемся. Отдать швартовы!

Ведущий. Есть, отдать швартовы!

Песня «Бескозырка»

Звучит один куплет. Дети «плывут»: кладут руку на плечи товарищей и покачиваются вместе из стороны в сторону.

«Бескозырка»

Мальчики-моряки строятся в шеренгу.

1. Бескозырка белая,

В полоску воротник.

Пионеры смелые

Спросили напрямик:

«С какого, парень, года?

С какого парохода?

И на каких морях

Ты плавал по волнам?»

Маршируют за ведущим по кругу и перестраиваются в 2 колонны.

 

2. Ленты за плечами,

Как флаги за кормой,

«Чистят ботинки» (выставляют на пятку правую ногу, наклоняются, и правой рукой похлопывают по носку, левая рука заведена за спину). Повторяют движения с левой ноги.

Смело отвечает

Парень молодой:

«Эх, мы, друзья, со флота,

Недавно из похода —

Одиннадцать недель

Гостили на воде!»

Выпрямляются и по очереди выставляют ноги на пятку, поднося руки к глазам («смотрят в бинокли»).

На репризу — «ползут по канату» (шагают на месте, высоко поднимая колени и перебирая руками, соединив пальцы).

 

Припев:

У матросов нет вопросов,

У матросов нет проблем.

Никогда матрос не бросит

Бескозырку насовсем.

Танцуют «ковырялочку».

 

3. С водопада падали,

Сидели на мели,

А сколько мы товарищей

Хороших завели.

Маршируют за ведущими колонн, которые расходятся в разные стороны, поворачиваются и идут к центральной стене. Колонны перестраиваются в полукруг.

 

А сколько песен спели,

А сколько рыбы съели —

Одних пятнистых щук

Поймали сорок штук.

Мальчики кладут друг другу руки на плечи и покачиваются вправо-влево на прямых ногах.

 

4. Бескозырки белые,

Как чайки за кормой,

Парни загорелые,

Каюта — дом родной.

Мальчики хлопают в ладоши. На середину зала по очереди выходят солисты. Двое мальчиков выставляют ноги на пятку.

 

Нам завтра снова в море

Качаться на просторе.

Увидим много стран

И синий океан.

Два солиста обходят круг переменным шагом с каблучка с разных сторон: один справа, другой — слева.

 

Припев.

Повторяют движения

 

Проигрыш.

Маршируют по кругу и в конце встают в полукруг.

 

Повторение 1-го куплета.

Солист танцует вприсядку.

На вторую половину куплета опирается одной рукой об пол, вторую руку поднимает вверх и обегает вокруг своей руки, делая несколько кругов.

 

Припев.

Повторяют движения (4 раза).

В заключение танца дети парами проходят через середину зала, отдавая честь, и расходятся через середину на два кружка, маршируют по ним и в конце перестраиваются в полукруг.

Капитан. Первая победа русского флота — это осада крепости Азов. Тогда и открылся свободный выход в Азовское море. Много побед одержал царь Петр с помощью флота: победил шведов, «прорубил окно в Европу», т.е. построил город Петербург на Балтийском море. Но еще русские корабли исследовали воды Северного Ледовитого океана и побережье Камчатки. Среди полярных льдов дрейфовали корабли отважных мореплавателей Витуса Беринга, Федора Головина, а позднее Владимира Русанова, Георгия Седова. Смелые путешественники закрыли много белых пятен на морских картах. Океаны открыли им свои тайны. А сможете ли вы отгадать загадки о морских обитателях? (Загадывает загадки, показывал изображения морских обитателей после отгадывания.)

В глубине, где тишь и мгла,

Море штопает игла. (Рыба-игла.)

 

Люд морской встревожен —

Меч плывет без ножен. (Рыба-меч.)

Автор: В. Бахревский

 

Живут под водой великаны,

Всплывая, пускают фонтаны. (Киты.)

Автор: А. Костаков

 

Но волнам гуляет зонтик,

Если встретите — не троньте!

 

Вот так чудо, вот так диво!

Зонтик жжется, как крапива. (Медуза.)

Автор: И. Гамазкова

Молодцы, все загадки правильно отгадали. Наши корабли плывут на юг. Помогает нам в нашем походе песня.

Страницы: 1 2
Марулина Лариса Александровна # 7 февраля 2016 в 20:37 0
Очень интересный и познавательный материал в сценарии, благодарю за оригинальностьЮ пожалуй, возьму на праздник