Сценарий музыкального развлечения в подготовительной группе

Развлечение «Мы любим музыку» для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

У центральной стены стоит ширма кукольного театра, наверху которой прикреплен большой скрипичный ключ. По обеим сторонам зала сидят дети.

Ход развлечения

Ведущая. Мы собрались, дети, в зале по приглашению Петрушки. Он прислал нам вот это письмо. (Показывает конверт, украшенный нотными символами.) Вот что написано в этом письме: «Дорогие дети! Я знаю, что вы очень любите музыку и музыкальные занятия. Я тоже люблю музыку, да и без вас я очень скучаю, поэтому приглашаю всех в музыкальный зал. Давайте устроим праздник музыки. Петрушка». Вот такое письмо пришло в детский сад, и все мы собрались в зале, но где же Петрушка? Пригласил нас, а сам не пришел.

За ширмой раздается крик.

Петрушка. Ой-ой-ой!

Ведущая. Кто это кричит?

Петрушка. Это я. Петрушка!

Ведущая. Где же ты?

Петрушка. Здесь я, здесь! Никак вылезти не могу, на меня инструменты упали.

Ведущая. Вот беда какая! А какие же инструменты?

Петрушка. Музыкальные! Я не знаю, как они называются. Здесь лежит какой-то молоточек. Я им постучу по инструменту, может, вы по звуку догадаетесь, что это за инструмент.

Петрушка стучит по металлофону, затем, когда дети отгадали, по бубну, треугольнику.

Ведущая. Ну вот мы и отгадали, обо что ударился Петрушка. Сейчас я помогу ему выбраться. (Протягивает руку за ширму, делает вид, что помогает Петрушке.)

Петрушка (на ширме). Здравствуйте, дети! Хорошо вы инструменты угадываете. А у меня есть картинки с музыкальными инструментами, по три для каждой команды. Надо, чтобы все узнали свои инструменты, при этом надо назвать вид инструмента: струнные, духовые, клавишные.

(Отдергивает ширму на панно, где расположены картинки.)

Вот молодцы, дети! Мне так понравились соревнования, что даже петь захотелось.

Ведущая. Ну что ж! Спой с детьми! Сейчас команды будут соревноваться, кто лучше споет.

Исполняются любые знакомые детям песни.

Ведущая. А сейчас я загадаю загадки. Какая команда быстрее отгадает?

Семь сестренок, семь чудесниц,

Ты их встретишь в каждой песне.

Дружно все они живут.

Отгадай, как их зовут? (Ноты.)

 

Пятиструнная дорожка,

А по ней идут кружочки. (Нотный стан и ноты.)

Петрушка (ведущей). Ваши дети все знают. А мое задание, наверное, не смогут выполнить.

Ведущая. А какое у тебя задание, Петрушка?

Петрушка. Надо внимательно прослушать музыку, вспомнить ее название и автора.

Слушают два любых программных произведения.

Петрушка держит нотную лесенку и стучит деревянной матрешкой по одной ступеньке: «Ля-ля-ля!».

Ведущая. Что ты делаешь, Петрушка?

Петрушка. Я прошу матрешку погулять по лесенке, а она говорит, что не знает, куда идти, вверх или вниз.

Ведущая. Мы ей сейчас поможем. Давай сюда лесенку и матрешку. Дети, слушайте внимательно новое задание: надо прослушать движение мелодии и проводить матрешку вверх или вниз, как покажет музыка.

Петрушка. Я хочу еще послушать, как поют дети.

Ведущая. Дети умеют не только петь, но и танцевать, Петрушка.

Петрушка. Ой, как интересно! Вот бы посмотреть!

Ведущая. Ребята, пусть от каждой команды выйдет по танцору.

Проводится соревнование танцоров.

Ведущая. А теперь все получат значки. Давайте станцуем все вместе парный танец.

Похожие статьи:

Инсценировка музыкальной сказки в детском саду в подготовительной группе

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад для детей средней – старшей группы

Музыкальное занятие в детском саду для старших дошкольников

Интересный сценарий музыкальной сказки для детей дошкольников старшей группы

Нет комментариев. Ваш будет первым!