Свидетельство о публикации бесплатно

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе детского сада интересный

Осенний праздник для детей подготовительной группы ДОУ по мотивам сказки А. Кумма, С. Рунге

Действующие лица

Взрослые: Ведущая; Волк.

Дети: Лисенок; Еж; Бельчонок; Зайчик; Лягушонок.

Оформление зала: осеннее панно, 2 дерева, 2 искусственные елки, цветы в виде клумбы.

Реквизит: детские костюмы лисенка, ежа, бельчонка, зайца, лягушонка, шапочки груздей, таблички, муляжи грибов и ягод, взрослый костюм волка, корзинка, 3 маленькие корзинки, 2 блюда, шишки.

Ход праздника

Под музыку песни «Осень» (муз. М. Парцхаладзе) дети входят в зал.

Ведущая

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены,

И сменил наряд свой даже дуб зеленый.

Ребенок

Не жалейте же вы лето:

Роща золотом одета,

Листьев дружный хоровод.

Ветер кружит и несет.

Песня «Осенняя песня» (муз. и сл. Т. Бокач). Дети садятся на стульчики. В зал заходит Зайчик, плачет.

Зайчик

Холодает с каждым днем,

Очень зябко под дождем.

Весь дрожу я, весь промок,

Как осиновый листок.

Мне бы домик, да по суше,

Там согрел бы лапки, уши.

Апчхи!

Ведущая. Здравствуй, Зайчик!

Зайчик здоровается.

Заинька, почему же ты домой не идешь?

Зайчик. Ах, если б вы знали, какое горе пришло в наш лес.

Ведущая. Горе? Что произошло у вас в лесу.

Зайчик. Вы хотите узнать? Тогда слушайте.

Стоял сосновый, дивный лес,

Касаясь ветками небес.

Пушистых елок в нем не счесть,

Грибы и ягоды там есть.

И как же лесу без зверят,

Веселых, маленьких ребят?

Живут в лесу: колючий еж,

Он на комок, без ног, похож,

Зайчонок с длинными ушами.

(Показывает на себя.)

Бельчонок с черными усами,

И лягушонок, хоть и мал,

За нами всюду поспевал.

Но вот пришел волчище в лес,

Во все дела он начал лезть.

Мы не узнали наших мест,

Табличками пестрит весь лес.

Таблички запретили все:

«Не рвать!», «Не нюхать!», «Все мое!».

(Грустно вздыхает.) Вот я хожу и думаю, кто нам может помочь?

Ведущая. Ребята, что же делать? Кто поможет зайчонку?

Дети высказывают свои предложения.

Не грусти, зайчонок, мы тебе поможем.

Зайчик (машет рукой). Вы с ним не справитесь, волк такой большущий!

Ведущая. Наши ребята хоть и малы на вид, но они очень дружные. А дружба помогает людям во всех делах.

Зайчик. Правда? Вы нам поможете? Тогда нам нужно как можно быстрей пойти в лес.

Дети двигаются по залу к выходу под песню «Веселые путешественники», идут по коридору. В то время, как дети выходят из зала, воспитатели расставляют у центральной стены таблички. Волк ложится под яблоней. Он спит.

Дети заходят в зал через другой вход. Останавливаются в центре зала.

Зайчик (показывает руками). Вот видите, что написал волк.

Ведущая. Ребята, давайте останемся на полянке и посмотрим, что же происходит в этом лесу.

А в полдень четверо друзей

Пошли в лесок набрать груздей.

Ведь грузди — зимняя еда,

Засолишь грузди, ешь тогда.

На полянку выходят Еж, Бельчонок и Лягушонок, поют песню «Когда друзья со мной» из к/ф «По секрету всему свету» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича).

Еж

Смотрите, сколько здесь груздей,

Давайте собирать скорей!

Грибы, как маленький отряд,

Похожи очень на солдат.

Дети исполняют танец груздей (полька, муз. Т. Корганова).

Танец груздей

Полька, муз. Т. Корганова

В танце участвует 6-7 человек.

Вступление

1-4 такты. Дети стоят врассыпную по залу лицом к зрителям. И. п. ног: пятки вместе, носки врозь. И. п. рук: руки на поясе.

Музыка А

5 такт. Дети выставляют вперед правую ногу, ударяя два раза носком об пол.

6 такт. Дети возвращаются в и. п. и выполняют на месте попеременно три притопа: правой, левой, правой ногами.

7 такт. Дети выставляют вперед левую ногу, ударяя два раза носком об пол.

8 такт. Дети возвращаются в и. п. и выполняют на месте попеременно три притопа: левой, правой, левой ногами.

9-12 такты. И. п. рук и ног 1-4 тактов. Дети выполняют в правую сторону 8 «боковых галопов».

13-16 такты. И. п. рук и ног 1-4 тактов. Дети выполняют в левую сторону 8 «боковых галопа», возвращаясь на свои прежние места.

17-20 такты. Дети поднимаются на носки и кружатся на месте в правую сторону.

Музыка Б

21 такт. И. п. ног и рук 1-4 тактов. Дети выполняют назад 2 спокойных шага. Одновременно раскрывают в стороны руки.

22 такт. Дети ставят руки на пояс, останавливаются и, чуть повернувшись в левую сторону, выполняют 3 попеременных притопа, чуть согнув ноги в коленях: левой, правой, левой ногами.

23 такт. Дети чуть разворачиваются в правую сторону и выполняют 3 попеременных притопа, согнув ноги в коленях: правой, левой, правой ногами.

24 такт. Дети чуть разворачиваются в левую сторону и выполняют 3 попеременных притопа, согнув ноги в коленях: левой, правой, левой ногами.

25 такт. И. п. ног и рук 1—4 тактов. Дети выполняют вперед 2 спокойных шага, возвращаясь на свои прежние места. Одновременно раскрывают в стороны руки.

26 такт. Дети останавливаются и, чуть повернувшись в левую сторону, выполняют 3 попеременных притопа, согнув ноги в коленях: левой, правой, левой ногами.

27 такт. Дети разворачиваются также в правую сторону и выполняют 3 попеременных притопа, согнув ноги в коленях: правой, левой, правой ногами.

28 такт. Дети снова разворачиваются в левую сторону, выполняют 3 попеременных притопа, согнув ноги в коленях: левой, правой, левой ногами.

29-36 такты. И. п. рук: руки на поясе. Дети поднимаются на носки и в легком беге перестраиваются в большой круг.

На окончание 36 такта дети останавливаются и поворачиваются лицом в круг.

37-38 такты. Дети выполняют движение «ковырялочку» с правой ноги.

39-40 такты. Дети выполняют движение «ковырялочку» с левой ноги.

41-42 такты. И. п. ног: пятки вместе, носки врозь. Дети поднимают согнутые в локтях руки на уровень груди и выполняют ритмичные хлопки в ладоши перед собой. Ноги легко пружинят, раскрывая коленки.

43 такт. И. п. рук: руки на поясе. И. п. ног: ноги на носках. Дети кружатся вправо на месте.

44 такт. Дети останавливаются лицом в круг и поднимают обе руки вверх в стороны.

Грузди садятся на места.

Звери замечают таблички, читают, удивляются.

Лягушонок (машет лапой)

Все чепуха! Лес — общий дом

И в нем мы дружно все живем!

Еж (удивляется)

«Не рвать!», я не пойму, зачем?

Ведь здесь грибов хватает всем.

Бельчонок

Важней всего сейчас для нас

Готовить на зиму запас:

Собрать для всех грибов и ягод

Так, чтобы их хватило на год.

Зверята под любую веселую музыку собирают лесные плоды в свои корзинки. Потом садятся на полянку и начинают перебирать их. Подходит Волк. За ним— Лисенок.

Волк (сердито). Ух! Разбегайся, детвора!

Зверята убегают. Их корзинки остаются в сторонке «на полянке».

Кто самый сильный, знать пора.

Кто самый грозный здесь, в лесу?

Ответить попрошу лису.

Лисенок (заискивающе)

Конечно, ты, мой господин!

Ты самый сильный здесь один!

Волк (гордо)

Конечно, я! Здесь все мое!

Пускай узнает все зверье.

Волк опять ложится под елку и засыпает. Под музыку Лисенок еще прикрепляет на дерево табличку, где нарисована волчья лапа. Звучит таинственная музыка, звери на носках выходят на полянку.

Еж

Я не возьму, однако, в толк,

Откуда появился волк?

Бельчонок

И зайчик что-то не идет,

Боюсь, в лесу он пропадет.

К зверятам подбегает Зайчик.

Зайчик

Я не пропал и к вам иду,

На помощь я ребят веду.

Ведущая. Здравствуйте, зверята! Мы видим, что жадный волк запретил собирать вам грибы и ягоды.

Лягушонок

Он рвать цветы нам запретил,

Что, все его здесь, говорил.

Ведущая. Не печальтесь, зверята, когда волк снова придет, мы ему объясним, что надо делиться со всеми дарами леса. А жадиной быть не хорошо! Давайте, ребята помогут вам разобрать корзинки?

Звери соглашаются.

Игра «Разбери дары леса» (командная игра)

Реквизит: корзина, муляжи грибов — 8 шт., муляжи ягод — 8 шт., 2 не больших блюда.

Ход игры: дети делятся на две команды. Команды в колонну встают у своего стула с блюдом. Напротив на столе стоит корзинка. Ведущий говорит, какая команда отбирает грибы, а какая — ягоды. По свистку дети бегут по одному к корзине, берут свой предмет, возвращаются к своему блюду, кладут в него ягоду или гриб, а потом встают позади своей колонны.

Игра заканчивается тогда, когда в корзине у зверят не останется ни одного дара леса.

Игра проводится 2 раза.

Лисенок замечает, что зверятам помогают дети, и бежит к Волку.

Волк (грубо)

Что стряслось? Я загораю.

Лисенок

Ваши грузди разбирают!

Пригласили в лес ребят,

Грузди все собрать хотят.

Волк (грозно)

Что? Ребят я проучу!

Слушать волка научу!

(Грозно шагает на поляну к зверятам, подходит к одному ребенку.)

Кто грибы мои собрал?

(Ко второму.) Кто цветы мои сорвал?

Кто за шишками полез?

Ведь написано: «Мой лес!»

Я — зубастый серый волк

И в зверятах знаю толк!

Звери прячутся за ребятами и ведущей.

Ведущая. Уважаемый, волк! Вы такой большой и сильный, а обижаете маленьких зверят. Жадиной быть нехорошо.

Волк

Все мое, грибы и шишки,

Разбегайтесь, шалунишки!

Ведущая. Ребята, давайте споем волку песню про мальчика-жадину.

Дети исполняют песню «Жадина» (муз. и сл. О. Девочкиной).

Волк машет рукой на детей, забирает корзинки зверюшек и уходит.

Бельчонок (грустно)

Нет грибов, все волк забрал

И с корзинками удрал.

Лягушонок

Ну, а как же наш запас?

Ни грибочка нет у нас.

Еж показывает на поляну с грибами. Лисенок подглядывает за зверятами.

Еж

Не горюйте понапрасну,

Хватит всем грибов здесь, ясно!

Эй, ребята, помогайте,

Все грибочки собирайте.

Дети исполняют хоровод «Хоровод в лесу» (муз. М. Иорданского, сл. Н. Найденовой).

Спасибо вам, ребята, что помогли нам собрать шишки, грибы и ягоды.

Надо грузди отварить

И в бочонке засолить.

Зверята уходят. Дети садятся на стулья. Ведущая раздает детям по одной шишке. К Волку бежит Лисенок.

Лисенок

Еж, бельчонок, лягушонок,

Серый маленький зайчонок

Грузди понесли варить.

Волк (удивляется). Что?

Лисенок

И хотят их засолить!

Лес-то ваш и грузди тоже,

Поспешим, догнать их сможем.

Волк и Лисенок выходят на поляну.

Волк

Вы зверятам помогали?

Все грибы в лесу собрали?

Лисенок (жалуется)

А бельчонок про запас

Шишки утащил у вас!

Волк (топает ногой)

Ах, вы, дерзкие детишки,

Взять посмели мои шишки.

Ребенок

На весь лес вы не кричите,

Шишки ваши заберите!

Дети кидают в Волка шишки. Волк защищается руками.

Волк

Шишек хватит мне вполне,

У меня на голове.

(Убирает руки, а на голове у него большая шишка.)

Понял, общее здесь все,

Не мое все, не мое!

(Убегает из зала.)

Выбегают зверята на середину зала.

Все (радостно)

Лес зеленый — дом для всех!

Тут звенит повсюду смех.

Дружно за руки беритесь,

В хоровод все становитесь!

Дети водят хоровод «Разноцветная планета» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой).

Бельчонок. Спасибо вам, ребята, что помогли нам прогнать волка из нашего леса.

Ведущая. Живите дружно, зверята. Если кто-нибудь будет вас обижать, только позовите нас и мы обязательно придем с ребятами. Правда, ребята? А теперь нам пора в садик. До свиданья!

Звери (машут руками). Спасибо! До свиданья!

Дети прощаются со зверятами. Звучит песня «Осень» (муз. М. Парцхаладзе). Дети выходят из зала. Праздник заканчивается.

Похожие статьи:

Осенний утренник в детском саду для старшей группы

Праздник Осени в детском саду. Подготовительная группа. Сценарий

Сценарий осеннего праздника «Ярмарка» в детском саду. Подготовительная группа

Праздник Осени для старших дошкольников. Сценарий

Сценарий праздника Осени для подготовительной группы детского сада

Нет комментариев. Ваш будет первым!