Сценарий спортивного досуга для детей старшей группы в детском саду
Спортивный досуг для детей 5-6 лет «Путешествие вокруг света»
Задачи: учить детей сочетать движения и речь, развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации; закреплять знания детей об окружающем мире; продолжать учить действовать в соответствии с игровыми правилами.
Оборудование: шапочки «пингвинов»; шапочки «белых медведей»; гирлянды из флажков для изображения корабля; обруч (льдина); аудиозаписи «Песенки мамонтёнка», песни «Звуки природы» (ветер).
Предварительная работа: беседа с детьми о морских обитателях: медузах, кораллах, рыбах, китах, морских звездах и т. д.
Ход досуга
В спортивном зале развешаны гирлянды из флажков.
Дети входят в зал под музыку и строятся в центре зала в одну шеренгу.
Инструктор. Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие: это будет морское кругосветное путешествие.
Плывёт по морю пароход,
А из трубы дымок идёт.
Дети выполняют упражнение: обе их ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, как ковшик, а большие пальцы подняты вверх. Вместе с инструктором читают стихотворение низким голосом (как гудит труба) и покачиваются из стороны в сторону:
Долго наш кораблик плыл,
В Антарктиду он приплыл.
Здесь на белых скользких льдинах
Ходят парами пингвины.
Игра «Пингвины на льду».
Дети в шапочках «пингвинов» идут на внутренней стороне стопы, переваливаясь с ноги на ногу, похлопывая себя ладонями по бокам.
Инструктор. Пингвины живут рядом с морем и очень любят играть с морскими обитателями.
Игра «Море волнуется».
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!
Дети изображают морских обитателей.
Инструктор
Мы на нашем корабле
К ледяной плывем земле.
В Арктику мы приедем
И медведей белых встретим.
Игра «Белые медведи».
Обозначается льдина (обруч). На ней стоят двое водящих - дети в шапочках «белых медведей». Остальные на площадке - «медвежата». По сигналу инструктора водящие, взявшись за руки, выбегают на площадку и ловят «медвежат»: догоняют игрока и берут его в свою цепочку. Других «медвежат» они ловят уже вместе. Игра продолжается до тех пор, пока в цепочке не окажутся все «медвежата».
Инструктор. Ребята, посмотрите, везде лежит снег. Он легкий. Снег медленно падает на землю, кружится. А когда подует ветерок, снежинки летят в разные стороны.
Представьте себе, что вы превратились в маленькие снежинки, а я — ветер.
Звучит аудиозапись «Звуки природы» - ветер.
Разлетелись снежинки, будто танцуют (дети изображают полёт снежинок), сначала спокойно, плавно и медленно ложатся на землю. Но вот поднялся ветер, закружила вьюга и намела целый сугроб. (Дети собираются в плотную группу.) Как много снега! А теперь поиграем в снежки (дети имитируют игру в снежки).
Инструктор. Наше путешествие подходит к концу, наш маленький кораблик возвращается домой!
Плыл и плыл корабль большой,
Обогнул он шар земной.
И вернулись мы назад...
И куда же?
Дети. В детский сад!
Под фонограмму «Песенка мамонтёнка» дети делают круг почёта и выходят из зала.
Похожие статьи:
Фольклорное развлечение в старшей группе
Развлечение по сказкам для детей старшей группы в детском саду
Веселые старты в детском саду. Старшая группа
Физкультурный досуг в старшей группе зимой. Конспект
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Информационные знаки
Нет комментариев. Ваш будет первым!